Агентство
интернет-маркетинга

 

Точный прогноз бюджета в Yandex.Direct. Часть первая.

22.10.2014

11 047

Прогноз бюджета рекламной кампании Яндекс.Директ Приветствую! В данной статье я расскажу, как НА САМОМ ДЕЛЕ пользоваться сервисом Yandex Direct’a «Прогноз бюджета», и что делать, если вы напрогнозировали себе три миллиона.

Необходимые термины

Для начала давайте обсудим числа, которыми мы будем оперировать:
  • Количество показов. Прогноз проводится по набору ключей, по которым мы будем впоследствии запускать контекстную рекламу. У ключей есть количество показов за месяц, и прогноз бюджета берет это число напрямую из Yandex.Wordstat.
  • CTR % (click through rate) – отношение кликов по объявлению к количеству его показов. Т.е. если мы ориентируемся на CTR 7%, то при количестве показов по ключу 10 000, мы будем иметь 700 переходов по рекламе.
  • Средняя цена клика. Это величина не фиксированная и при каждом клике по объявлению она рассчитывается заново (и она всегда зависит от великого множества факторов, главным из которых является конкурентная обстановка), поэтому речь и идет о среднем. Это число в «Прогнозе» является «средним по больнице», по данному ключу, КОНКРЕТНО В ДАННЫЙ МОМЕНТ, когда вы заказали прогноз бюджета. В рассчетах оно у нас используется как:
    Сред.цена клика X количество переходов = сумма затрат на рекламу
  • Конверсия посетителя в заявку. Если в прогнозе мы хотим посчитать еще и количество заявок в теме и их цену, то нам понадобится учитывать конверсию нашего (может еще будущего) сайта. Для интернет магазина стоит ориентроваться на конверсию 1-2%, средняя конверсия Landing Page для b2c 4-5%, для b2b она может достигать и 10-15%, для подписной страницы конверсия может достигать и 20-50%.
    Количество переходов X конверсию = количество заявок
  • Цена заявки. Здесь название термина говорит само за себя. Считать его можно разными путями:
    Бюджет / кол-во заявок = сред. Цена заявки
    Сред. Цена клика / конверсию = сред. Цена заявки

Получаем нашу «воронку»:

Количество показов X СTR X конверсию = количество заявок
Прогнозируемый бюджет / количество заявок = цена заявки
Воронка конверсии. Количество посетителей,  CTR, конверсии, заявки.

Воронка

Прогноз бюджета рекламной кампании

Переходим непосредственно к прогнозу. Сначала нам необходимо определиться с регионом, по которому мы будем показывать рекламу. Теперь мы должны составить список слов, по которым мы будем показывать контекстную рекламу. Список должен быть подробным, но не рекомендую сильно увлекаться. Во-первых, есть ограничение на количество символов в списке слов – 4096. Во-вторых (и это очень важный нюанс), если вы добавляете ключевые слова, например, «строительство домов» и «строительство каркасных домов», то прогноз бюджета просто просуммируетрует количество показов по ним, когда на деле количество показов первого ключа ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ количество показов по второму. Поэтому, чтобы избежать подобной проблемы, нужно добавлять "строительство домов –каркасных" (минус) и "строительство каркасных домов". В итоге, если вы решите максимально подробно указать ключи, то Вам придется их все "Взаимоотминусовать" (в данном примере должно быть "строительство домов -каркасных"). Но и обойтись пятью базовыми ключами я тоже не советую, потому что именно так ВСЕ и прогнозируют себе миллионы бюджета, и в следствие чего разочаровываются в жизни. Далее нужно лишь нажать на кнопку "Посчитать".

Итог

Итак, вы провели все вышеописанные действия и... всё равно разочаровались в жизни. Что же делать дальше? Жми репост! Подписываемся на обновления блога. Продолжение в следующей статье.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Анастасия Семакина

    Здравствуйте.
    Спасибо (как всегда) за отличную статью. Не хватает только примеров.
    Например, Вы пишете Количество переходов X конверсию = количество заявок
    Получается: предположим количество переходов 1000 , конверсия 1% = количество заявок.
    1000*1%=10 Верно?

  2. Yegor Vasyliev

    Здравствуйте, не могу разобраться в следующей ситуации:
    ввожу в вордстате ключевое слово. По нему выдает, что 119 показов. Это ключевое слово является надмножеством ключевых слов которые в него входят (по логике вещей). Но как тогда может быть, что все запросы, которые в него входят в сумме дают больше показов, чем 119? Для наглядности прилагаю скриншот — http://awesomescreenshot.com/0c94ajtq73
    На нём видно что основной запрос — 119 показов, а его подзапросы 99+27+24+8 уже явно больше чем 119.

    1. Добрый день, работает это так:
      зарядное hp pavilion — 119 показов
      из 119 — 99 — зарядное hp pavilion устройство
      из этих 99 — 27 с dv6, 24 с g6 и 8 с dv7. Получается что-то вроде дерева с вложениями.
      119-99=20, эти 20 приходятся на фразы, которые он не стал вписывать в левую колонку. Иногда может так получаться, что вы фразу вбиваете, он вам в шапке пишет количество показов, а в левой колонке нет ничего. Вот на такие фразы и приходятся эти 20 показов.

  3. ViktoriyaRo

    Александр, здравствуйте! «нужно добавлять «строительство домов –каркасных» (минус) и «строительство каркасных домов».
    А разве во время процесса добавления ключевых слов в ЯД не происходит автоматической минусовки? Потому что если делать вручную так, как Вы говорите, получится ну ооочень много ключевых фраз 🙁

      1. Екатерина Шевцова

        Александр. Не могу разобраться. Например у меня плановый бюджет получился 300 руб. Я ставлю в неделю тратить 500 руб. И насчет кладу 1500 тыс. Но при этом кликов нет и на яндексе моего объявления не вижу, я мало ставку сделала?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы