Все мы с вами слышали поговорку «На вкус и цвет товарищей нет». И это действительно так! У каждого из нас свои предпочтения и пристрастия, часто одному нравится то, что не нравится другому.
Если я скажу, что белый шрифт на черном фоне положительно влияет на конверсию сайта и приносит больше целевых обращений, чем черный шрифт на белом фоне, Вы мне поверите? А если я буду утверждать, что 23 экрана на посадочной странице гораздо лучше, чем всего лишь 9, согласитесь со мной?
Разумеется, Вы начнете задавать ряд уточняющих вопросов, в числе которых:
- тематика сайта
- юзабилити сайта
- источники конверсии
- поведение пользователей (время на сайте, глубина просмотра, % отказов и т.д.)
- другие
Почему эксперимент в Google Analytics?
- бесплатный инструмент;
- все важные изменения во время теста будут приходить на почту;
- возможность протестировать одновременно до 35 страниц или их частей;
- выбор процент трафика, участвующего в эксперименте. Если имеете большое количество посетителей и не хотите задействовать все 100%, то выбираете в % соотношении аудиторию показа на период тестирования (1%, 5%, 10%, 25%, 50%, 75%, 100%);
- выбор цели эксперимента – длительность сеанса, отказы, просмотры страниц за сеанс, переход на страницу, события (клик по кнопке, по форме) или создать собственную (конверсии в «страница благодарности», в звонки и т.д.).
Создание эксперимента Google
Заходим в аккаунт GA – выбираем нужное представление Переходим на вкладку Отчеты – Поведение – Эксперименты Нажимаем на кнопку «Создать эксперимент»
Создать эксперимент Google Analytics
- Вводим название эксперимента;
- Выбираем цель эксперимента (у меня цель уже настроена – это «Страница благодарности»). Вы можете использовать готовые из списка или создать собственную;
- Процент трафика, участвующего в эксперименте – оставляем по умолчанию 100%, так как это повышает точность и скорость проведения теста);
- Можем указать электронную почту, на которую будут приходить уведомления о ходе A/B теста.
- Равномерное распределение трафика между всеми вариантами – выкл.;
- Минимальное время проведения эксперимента – нижняя граница, по которой будет проходить тест. Стандартный период – две недели;
- Настройка порога достоверности. Чем выше порог, тем более точно система определит выигрышный вариант. Однако время проведения эксперимента при повышении порога достоверности также увеличится. Стандартно – 95%.

Первый шаг в Google Эксперимент

Второй шаг Google Эксперимент

Настройка кода эксперимента
- Вставить код вручную

Вставить код эксперимента вручную
- Отправить код-вебмастеру. Вводите адрес вашего программиста и отправляете ему инструкции по размещению кода.

Отправить код-вебмастеру

Запуск эксперимента Google

Статус эксперимента в Google Analytics

Результаты A/B теста в Google эксперимент
05.12.2016
11 872
5 мин.






Комментарии
Спасибо за статью! Я правильно понимаю, что трафик ведем на страницу №1 и часть трафика гугл автоматически переведет на страницу №2?
Здравствуйте! Не за что. Да, все верно. Только не забывайте, что исходная страница должна быть во всех рекламных системах одинаковой. Если используете и Директ и Google, значит и там и там исходной страницей должна быть одна. И если использовали A/B тест объявлений внутри группы (ссылка site.ru и site.ru/1), то также нужно будет удалить все сторонние ссылки и прописать страницу №2 (тестируемую) только в самом Google эксперименте
Добрый день!
Я настроил А/Б тест. И у меня возник вопрос. Как мне отследить клиентов которые мне звонят? Ниша у меня B2B и звонков у меня гораздо больше, чем писем. Кто-нибудь сталкивался с таким случаем?
Здравствуйте. Для этого особо не нужен эксперимент.
У вас установлена система коллтрекинга с подменой номера на сайте? Если да, то тогда вам нужно провести интеграцию коллтрекинга с analytics, чтобы видеть все данные там. Если нет, тогда можете посмотреть на сервисы (коллтач, комаджик, манго, коллтрекинг ру и т.д.)
Понял. Спасибо. Буду пробовать.
Доброго времени суток! Все сделал как сказано у Вас и в Гугл. Эксперимент начат, и хвост метки подставляется! НО! Если человек переходит в другой раздел сайта, скжем в категорию или корзину, когда через слэш добавляется еще часть адреса. Он перекидывается обратно на главну. ПОдскажите плиз, как быть?! 🙁
Здравствуйте! Спасибо за статью.
Скажите, можно ли проводить эксперименты на странице открытой для индексации? Чтобы провести эксперимент на всём трафике. Планируется тестить 2 разных лендинга — есть опасения, что можно получить санкции от яндекса или потерять позиции. За время эксперимента бот может попадать на разные версии лендинга и индексировать страницу заново. Если прописать каноническую страницу для экспериментального лендинга, можно решить проблему таким образом?
Руслан, поисковикам в целом и общем все равно на лендинги, они уступают по массе параметров и не соответствуют их алгоритмам. Редкая птица (ленд) может ранжироваться в выдаче наравне с сайтами, только в супер узкой тематике.
Если все такие непоборимое желание и надежда на органику с лендом, в роботс закройте от индексирования один из разделов.
Добрый день. Как регулярные эксперименты влияют на индексацию в поисковой системе Яндекс? ведь фактически появляется две или более страниц с разными урл. И есть ли ссылка на официальную документацию Яндекса о влиянии экспериментов на рейтинг в выдаче Яндекса? Спасибо
Vitaliy, конролируйте процесс индексации, закрывайте для обхода ненужные страницы, используя robots.txt