В работе с контекстной рекламой не бывает мелочей. Вы это поймете очень быстро. И сегодня я расскажу, как вы можете слить бюджет всей кампании за один день, почему это может произойти и как этого избежать.
Как «сливаются» деньги на контекст?
Чтобы не уходить в абстрактные примеры, рассмотрим реальный случай, который я часто показываю на докладах по контексту:
У нашего клиента, который продавал картины, ежедневно тратилось 200-300 у.е.
При этом, следуя рекомендациям Google Adwords, мы выставили максимально высокий ежедневный бюджет 50 000 руб. (Обычно это делается для того, чтобы получить максимум показов в поисковой сети).
13 февраля (вы понимаете почему, да?) расходы выросли до 1700 у.е.
С одной стороны – классно! Как минимум, в 3 раза больше людей захотели купить ваш товар. Однако это событие не принесло доход владельцу бизнеса.
Операторы не смогли обработать все входящие заявки – бизнесу просто не хватило ресурсов: качество обслуживания заметно упало, часть заявок так и остались неотвеченными.
Итоговые потери: около 30 000 рублей чистыми и 155 000 рублей упущенной прибыли.
Почему это происходит?
Иногда бывают всплески интереса к товару/тематике/персоне/услуге, вызванные «внешним фактором»:
- Праздники
- Политическая обстановка
- Погода
- Новости в СМИ
Как «не слить» бюджет?
Что бы ни случилось, всегда выставляйте ограничение по дневному расходу на бюджет из расчета максимального количества заказов — сколько вы в состоянии обработать.
Это не займет много времени, но однажды сэкономит приличную сумму денег.
Инструкция по расчету суммы ограничения дневного бюджета:
1. Определите максимальное количество лидов, которое Вы можете обработать в день (Х).
2. Умножьте это число на стоимость лида (CPL).
3. Поставьте ограничение дневного бюджета в рамках полученной суммы по формуле:
Дневной бюджет = CPL*X,
Где CPL = (Цена клика) * (Число кликов) * (Конверсия сайта)
Удачной Вам экономии бюджета!
Комментарии