Всем привет! В Яндексе уже давно реализована функция добавления в рекламные кампании минус-фраз, которые могут включать в себя от 2 до 7 слов. Сейчас расскажем, как это работает.
Можно не показывать вашу рекламу по определенным сочетаниям слов. Вы можете задавать минус-фразы на уровне кампаний или групп объявлений наряду с минус-словами через пробел с дефисом (-бесплатно -своими руками -красный) или запятую (бесплатно, своими руками, красный).
Также можно добавлять слова, которые пишутся через дефис (северо-восток, диван-кровать, экс-чемпион и т.д.) Отмечу, что при одновременном использовании минус-слов и минус-фраз, противоречий между ними не должно быть.
Добавить минус фразы в Яндекс Директ можно на уровне кампаний и групп объявлений, вручную через интерфейс или Директ Коммандер.
Добавление минус-фраз через Директ Коммандер на уровне кампании:
Добавление минус-фраз через Директ Коммандер на уровне групп объявлений:
Добавление минус-фраз через интерфейс Я.Директ на уровне кампании (настройка находится в параметрах кампании):
Добавление минус-фраз через интерфейс Я.Директ на уровне групп объявлений (настройка находится внутри кампании):
Также можно добавить список минус-фраз в новом интерфейсе Я.Директ:
Операторы в минус-фразах
Минус фразы в Директе можно уточнять, используя следующие операторы:
- Оператор «+» — фиксации предлогов, частиц, союзов и тд. Использовать стоит, если они влияют на смысл ключевой фразы. Допустим, вы занимаетесь продажей и установкой заборов из профнастила, но не самим профнастилом для заборов. В таком случае вы можете исключить нецелевую фразу профнастил +для забора, профнастил +на забор.
- Оператор кавычки «» — помогает закрепить фразу во фразовом соответствии.
- Оператор «!» — закрепляет словоформу у слова, перед которым он ставится
- Оператор «[]» — сохранение порядка слов в минус-фразе. Например, чтобы не показывать рекламу по запросу билеты москва краснодар, а показывать строго по запросу билеты краснодар москва.
Операторы дают широкие возможности для пресечения нецелевых переходов по рекламе.
Важный момент — теперь при добавлении минус-слов, к примеру «бесплатно своими руками дешево», система будет воспринимать их как единую минус-фразу, так что не забывайте разделять слова запятыми или минусами.
Минус-фразы в РСЯ
В РСЯ ключевая фраза определяет интересы пользователя и тематику сайта. Минус-фразы позволяют исключить показы на неподходящих площадках, где ключевая фраза и минус-слово\минус-фраза указаны рядом. Также, минус-фразами можно отсечь нецелевую аудиторию, уточнив тематику вашего объявления. Использовать нужно очень аккуратно, будучи 100% уверенным, что не потеряете целевой трафик.
Если статья была полезна для вас, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы.
Комментарии
Добрый день, подскажите пожалуйста, я хочу рекламироваться по фразе «линзы для светодиодных светильников», но не хочу чтобы пользователи переходили по ключам «светодиодный светильник с линзами».
Правильно ли я понимаю, что мне минус фразу нужно написать так: -[светодиодный светильник линзы] ?
С уважением, Дмитрий.
Да, принцип правильный. Только желательно указать прям в таком виде: [светодиодный светильник !с линзами]
Или в таком виде: [светильник !с линзами]
Четко, ясно, конкретно. Спасибо!