В конце июня Google обновил редактор AdWords Editor до версии 12. Изменений коснулся как дизайн программы, так и его функционал, включая поддержку пользовательских правил, более быструю загрузку аккаунтов и автоматическую стратегию «максимум конверсий».
Кроме этого стала доступна возможность загружать в универсальные кампании для рекламы приложений больше видео и изображений (по 20), а в настройках адаптивных объявлений добавили несколько новых полей: «логотип 4:1», «префикс цены», «рекламный текст» и «текст призыва к действию».
Но нас интересует раздел «Особые правила», который находится в левой части программы под «Кампании», «Управление» и «Общая библиотека».
По умолчанию Google создал для нас 16 особых правил:
- менее 4 дополнительных ссылок
- менее 4 уточнений
- нет номеров телефонов
- отключен показ на сайтах поисковых партнеров
- назначение ставок вручную
- не использует оптимизированная ротация объявлений
- ускоренный показ
- нет поисковых аудиторий
- менее 3 объявлений
- отслеживание конверсий не настроено
- для кампании выбран вариант «Таргетинг и назначение ставок»
- для группы объявлений выбран вариант «Таргетинг и назначение ставок»
- есть графические объявления, но не адаптивные
- оптимизация таргетинга отключена
- неактивная целевая аудитория для поисковой сети
- неактивная целевая аудитория для КМС
При желании любое из них можно удалить, отключить или перенастроить.
Мы можем создать собственные правила, которым должны соответствовать кампании в аккаунте. В случае, если условие было не соблюдено, система выдаст предупреждение.
Оно состоит из комментария и делится на два типа уведомлений:
- ошибки (красный круг) — остановит работу неисправного элемента (кампании, объявления, расширения и т.д.);
- предупреждения (желтый треугольник) – не повлияет на работу кампаний, просто редактор AdWords сообщит о том, что правило не соответствует текущим настройкам.
Если нажать на «Игнорировать», то сообщение об ошибке исчезнет. При клике на «Показать правило», нас перебросит на вкладку с особыми правилами.
Какие проблемы можно снять с помощью особых правил?
В принципе, все. Вы можете добавить в них целый чек-лист и все пункты, по которым настраиваете рекламные кампании и больше никогда не заглядывать в него. Также мы можем снизить человеческий фактор и % ошибок при ручной загрузке РК.
Например, можно забыть прометить объявления utm_метками, добавить расширения объявлений, ошибиться с типом кампании или типом соответствия ключевого слова. Часто приходится копировать кампании из одного аккаунта в другой и тогда можно не заметить про дневные ограничения (верхние и нижние пределы различны). А еще хуже – забыть загрузить минус-слова.
С нововведением Google эти проблемы автоматически снимаются. А теперь давайте попробуем создать наше первое «особое правило» в редакторе AdWords.
Создание особого правила
Для примера создадим правило, при котором в объявлениях проверялось бы условие нахождения utm_метки, а в случае ее отсутствия, выдавало предупреждение с рекомендациями по устранению.
В разделе «Особые правила» нажимаем на кнопку «Добавить особое правило»
Далее нам необходимо придумать этому правилу название, а также выводимое сообщение. Небольшой совет — если вы собираетесь в дальнейшем передавать эти правила своим коллегам по работе, то старайтесь писать развернуто и понятно, чтобы у других людей не возникло проблем при расшифровке.
В данном примере я написал:
- Название: utm_метки в объявлениях
- Сообщение: В этом объявлении отсутствует utm-метка. Пожалуйста, добавьте ее в конец ссылки в поле «Конечный URL».
В поле «Область применения» выбираем тип, к которым будут применяться выбранные особые правила.
Серьезность правила, как мы с вами уже знаем, определяет тип уведомления (ошибка или предупреждение).
Теперь нам необходимо настроить «Критерии нарушения», при которых особое правило показывало бы предупреждение.
Для utm_метки оно будет выглядеть так:
- Критерий: Конечный URL
- Условие: Не содержит ни одного из этих значений
- Значение: utm
Такая связка говорит нам о том, что система будет искать в объявлениях в поле «Конечный URL» ссылку, в которой нет значения «utm».
Остается только «Применить изменения правил»:
И система автоматически подсчитает количество нарушения по всем объявлениям:
Переходим в раздел «Кампании» и видим напротив какой кампании загорелся красный кружок с предупреждением. А внутри находим объявление без utm_метки и наше сообщение по устранению этой ошибки.
Благодаря особым правилам в редакторе AdWords можно легко оптимизировать уже работающие рекламные кампании, выявить недочеты в существующих, а также проверить новые до момента запуска.
Особенно легко теперь выявлять объявления с различными статусами: на рассмотрении, отклоненные, с ограничениями и т.д. Просто создаем особое правило и редактор AdWords нам сам найдет их.
Экспорт – импорт особых правил
Если вы в какой-то момент захотите поделиться особыми правилами со своими коллегами, то необходимо:
Зайти в аккаунт – Экспорт – Экспортировать особые правила…
Вам предложат сохранить файл на компьютере с расширением .aev. Соглашаемся. Особые правила сохранятся отдельным файлом, который вы можете передать через почту или на флешке любому человеку.
В свою очередь, ему нужно будет проделать ту же самую операцию, только вместо экспорта, выбрать Импорт – Импортировать особые правила… И применять изменения правил.
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.
Комментарии