Агентство
интернет-маркетинга

 

Статус «Мало показов»

23.03.2017

13 898

Статус мало показов на яндекс директе Всем привет! 19 января 2017 года в Блоге рекламных технологий Яндекса появилась новость о вводе нового статуса "Мало показов". Судя по всему, Яндексу надоел постоянный перегруз серверов, поэтому они решили устранить проблему огромных рекламных кампаний с тысячами низкочастотных и нулевых запросов, которые, как следствие, приносили им мало денег. Группы объявлений с маленькой частотностью запросов (до 5-10 показов в месяц) автоматически переходят в статус “Мало показов”. Они останавливаются и не показываются. Статус будет присваиваться группам объявлений исходя из последней статистики запросов, пользовательских настроек, собранных данных о показах и кликах. Статус автоматически обновляется довольно часто, раз в несколько дней, так что вы не потеряете свой трафик, даже если у вас сезонная деятельность, по крайней мере так обещает Яндекс. При обновлении статуса, Директ оценивает общее количество возможных показов на группу с учетом определенных параметров, которые ограничивают охват аудитории. Какие параметры влияют на этот статус, или на что обращать внимание при подсчете частотности ключевых слов:
  • Минус-слова и кросс-минусовка. Обратите внимание, что в уже существующих кампаниях, из-за кросс-минусовки много ключевых фраз может перестать показываться. Поэтому если у вас много групп со статусом мало показов, необходимо заново провести этот процесс
  • Ограничивающие операторы ключевых слов соответствия. Их использование «отсекает» часть аудитории и приводит к малому количеству показов
  • География. Смотреть частотность строго по своему региону или городу
  • Аудитория. Ограничение трафика по каким –либо демографическим и другим показателям
  • Десктоп/мобильное устройство
В общем, количество возможных показов зависит от своеобразного «спроса» и от возможных ограничивающих факторов, использующихся при настройке рекламных кампаний. Узнать каким именно фразам в запущенных кампаниях присвоен статус "Мало показов" можно несколькими способами:
  • 7 февраля Яндекс добавил отдельный столбик "Мало показов" при выгрузке кампаний в XLS/XLSX. Лично у меня этот способ работает только при выгрузке через интерфейс, а не через Директ Коммандер
 
  • Также можно увидеть фразы со статусом в Директ Коммандере на уровне "Фразы". В столбце "Текущая" (ставка), будет стоять 0,00 р.

Что делать если "мало показов"?

Вариант 1. Как мы уже знаем, в отличие от Google Adwords, данный статус присваивается не отдельным ключевым словам, а именно группам объявлений с ключами с низкой частотностью. Т.е. если мы объединим НЧ в одну группу, и в сумме у них будет минимально необходимая частотность, то показы возобновятся. Таким образом Яндекс не ставит окончательно крест на НЧ-семантике. По-прежнему нужно собирать низкочастотные ключи, просто нужно правильно организовывать структуру кампании. Также, в таких группах можно использовать СЧ и ВЧ слова и чтобы объявление соответствовало каждому запросу группы, необходимо использовать шаблоны Яндекса. Уже много кто писал об этом, в том числе и сам Яндекс, но все же вкратце: Заголовки можно сделать динамическими, путем подстановки ключевой фразы. Сначала готовим запросы (столбец "Фраза с малой частотностью"), все их делаем с большой буквы (столбец "Отредактированная ключевая фраза"), города, названия чего-либо, аббревиатуры, если есть, тоже с большой буквы. В заголовке делаем шаблон в виде #Заголовок#. Эта фраза будет использоваться в объявлении если ключевое слово не поместятся при подставке т.к. оно больше 33 символов. Также отмечу, что все ключи, которые будут длиннее 33 символов, можно вовсе удалить, чтобы сохранить релевантность запросу, но тут уже решать Вам. Если у вас, к примеру, интернет-магазин, и вам нужно направлять людей на разные страницы, можно и нужно использовать динамические параметры URL {param1} и {param2}. Вот как примерно это выглядит: Вариант 2. Собирать низкочастотные ключевые слова в группы объявлений. Можно группировать по 5-10 ключевых фраз с одной “маской” или начинающихся одинаково, но с разными окончаниями фразы. В итоге фразы будут набирать достаточное количество показов, и наши объявления будут иметь приемлемый коэффициент качества, благодаря вхождениям ключевых слов в заголовок. Вариант 3. Оставить все ключевые фразы без изменений, либо вовсе удалить их. Вариант для ленивых или очень занятых людей с ограниченным временем, самый быстрый и легкий вариант. Есть, конечно определенные риски вовсе не показываться по некоторым запросам из-за кросс-минусовки. Поэтому на мой взгляд, если уж и выберите этот вариант, то лучше удалить эти ключи, и обязательно переделать кросс-минусовку. Не советую тем, у кого сезонная деятельность, т.к. вам достаточно просто подождать когда ключи наберут нужную частотность запросов, и показы возобновятся. Все вышеперечисленные действа можно применять как для новых, так и для уже работающих рекламных кампаний. Если статья была полезна для вас, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы. Настроить контекст! Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме  
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Марта Штайер

    Если уже есть существующая рекламная кампания, где одна группа = один ключ. Вот внутри этой РК появились группы со статусом «мало показов». Решением было выбрано объединить НЧ в отдельные группы. Как здесь лучше быть со старыми группами? Удалить их?

    И еще момент. Фразы с нулевым количеством показов есть ли смысл добавить их в большие группы с надеждой на то, что они могут в перспективе дать трафик?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы