Агентство
интернет-маркетинга

 

UTM метки VS Excel

28.03.2018

5 218

эффективность рекламных объявлений через excel Всем привет. Сегодня мы с вами будем использовать excel, чтобы посмотреть результаты тестирования текстов, без использования UTM меток. Достаточно часто бывает, что кампании были размечены таким образом, что посмотреть какой из текстов показал лучшие результаты затруднительно. Например, при добавлении динамического параметра {ad_id} в utm_content будет подтягиваться уникальный номер объявления. При этом текст в этих объявлениях может быть одинаковый, а отличаться они будут только заголовком. Для того, чтобы оценить какой из текстов лучше мы будем использовать эксель, приступим.

1 шаг. Выгружаем кампанию в excel

Для начала выгрузим нашу кампанию из яндекс директ в excel файл, затем копируем столбцы ID объявлений и текст.

Шаг 2. Переносим данные в новый файл на чистую страницу

Дальше выделяем оба столбца и нажимаем "ctrl+t" для того, чтобы создать таблицу (в дальнейшем нам будет удобнее работать именно с таким форматом). Теперь возвращаемся в яндекс директ, переходим на вкладку статистика этой же кампании в мастер отчетов.

Шаг 3. Выбираем нужные для анализа параметры

В данном примере я буду анализировать CTR. Выбираем необходимые параметры которые хотим проанализировать из правой колонки и обязательно выбираем “№ объявления” из левой колонки.

Шаг 4. Выгружаем данные в эксель файл

Выбираем расширение .xls или .xlsx, затем нам нужно скопировать данные в уже подготовленный файл с текстами и номерами объявления, только для удобства перенесем данные на чистый лист (первые 4 строчки не берём).

Шаг 5. Приводим таблицу номера объявлений - тексты и таблицу показы - клики к удобному виду

В выгрузке номера объявлений начинаются с “M-”, заменим это значение на пустоту с помощью функции “поиск и замена” (ctrl+h), затем опять формируем таблицу (ctrl+t). В итоге мы получили файл с двумя таблицами на разных листах. В первой таблице у нас номера объявлений и тексты, во второй таблице у нас показы и клики (из которых мы будем считать CTR).

Шаг 6. Расчет с помощью функции ВПР

 Для расчета нам понадобится функция ВПР, которая обладает 4мя аргументами. В первом аргументе мы указываем искомое значение, в нашем случае это id объявления, по которому мы будем находить пересечения. Дальше мы указываем название таблицы и номер столбца этой таблицы из которого нам нужно подтягивать значение. Последний аргумент указываем “ЛОЖЬ”, если хотим брать точные значения и “ИСТИНА”, если хотим округлять. В нашем случае формула будет выглядеть вот таким образом: =ВПР([@[№ Объявления]];Таблица3;2;ЛОЖЬ) В результаты мы получили вот такую таблицу: Есть небольшое количество ошибок, которые получились из-за объявлений, которые находятся в архиве и не выгрузились в файл.

Шаг 7. Приводим полученные данные к логичному виду

Теперь нам просто нужно сформировать сводную таблицу, для того, чтобы свести все эти данные к удобному виду. Переходим на вкладку “Вставка” нажимаем на кнопку “сводная таблица” и в диалоговом окне нажимаем “ок” для создания таблицы на новом листе.

Шаг 8. Переносим значения в нужные окошки

После создания сводной таблицы нам нужно перенести значения в нужные окошки. “Текст” переносим в “название строк”, а “клики” и “показы” в значения (автоматически данные будут суммироваться). Осталось совсем немного.

Шаг 9. Выбираем поле для получения CTR

Теперь нам нужно добавить вычисляемое поле, чтобы получить CTR. Мы не подтягивали CTR из статистики т.к. при создании сводной таблицы мы бы не смогли корректно отобразить его. Для создания вычисляемого параметра переходим на вкладку “параметры” и нажимаем на кнопку “поля, элементы и наборы”.

Шаг 10. Прописываем формулу и получаем результат

В диалоговом окне даем название вычисляемому полю и прописываем формулу, по которой оно будет считаться. Получаем долгожданный результат: Как вы уже поняли таким образом можно анализировать не только CTR текстов, но и многое другое. На этом на сегодня всё, всем спасибо за внимание. Провести Аудит! Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы