Как проанализировать эффективность РК с помощью коллтрекинга?
Павел Комарков
09.10.2017
6 165
Всем привет!
По статистике около 30% обращений потенциальный клиент совершает по телефону и не отслеживать количество таких звонков – непозволительная роскошь и расточительство рекламного бюджета. Конечно 30% это очень усредненная цифра, в некоторых нишах данный показатель превышает порог 80-90%, а в некоторых равен нулю – в случае, когда номер телефона умышленно не указывают на лэндинге, тем самым побуждая делать заказы онлайн.
В настоящее время существует много сервисов, которые позволяют отслеживать телефонные обращения и дальше использовать эту информацию при анализе эффективности и дальнейшей оптимизации рекламных кампаний.
Давайте на примере одного из таких сервисов рассмотрим в общих чертах как это все работает.
Для примера будем использовать сервис под названием CoMagic. Данный сервис сквозной аналитики, так же, как и большинство конкурентов, предоставляет услуги не только по отслеживанию звонков, но и услуги виртуальной АТС, сервис онлайн-консультаций, сайтфон и многое другое.
Коротко о статическом и динамическом коллтрекинге.
Статический коллтрекинг позволяет оценить количество обращений только по рекламному источнику. Для этого за каждым рекламным каналом закрепляется определенный номер телефона. Статические номера обычно используют для заполнения визиток в рекламных кампаниях. Например, один номер резервируется за рекламной системой Яндекс. Директ, а второй за Google AdWords. В отчете Аналитикса это выглядит вот так:
То есть мы можем понять, сколько было звонков и по какому рекламному источнику. Но этого не всегда достаточно. Хотелось бы понимать с какой именно рекламной кампании был совершен звонок. В этом нам поможет динамический коллтрекинг. В данном случае уникальный номер телефона показывается каждому посетителю и резервируется за ним на определенное количество времени. Время это можно задать в личном кабинете системы. Отчет по динамическим номерам гораздо интереснее:
Анализируя данный отчет можно понять, в какую сумму нам обходится стоимость достижения такой цели как “Звонок”, с какой рекламной кампании он пришел и даже по какому ключевому слову:
То, какое количество динамических номеров необходимо приобрести напрямую зависит от количества посещений сайта в сутки. При возникновении дефицита динамических номеров (когда в определенный момент времени весь пул динамических номеров используется) детальная статистика теряется, так как новым посетителям сайта начинает показываться статический номер, в то время пока все динамические заняты. В таком случае все звонки, которые произойдут по статическому номеру останутся без детальной статистики и будут выглядеть как на первом скрине. Поэтому нужно это помнить при выборе количества номеров для динамики.
Настройка целей коллтрекинга для отслеживания звонков в 3 шага.
Что касается сервиса CoMagic, то он автоматически создает цель “Звонок” в Яндекс. Метрике при совершении звонка на выделенный номер. Задержка при первичном создании цели около 24 часов.
В Google Analitics цели нужно создавать самостоятельно.
Давайте разберем как это делается. Например, мы хотим отслеживать все совершенные звонки (в CoMagic есть возможность отслеживать звонки разного качества). Для этого мы идем в Администратор - Цели и нажимаем добавить цель “+Цель” и в раскрывшемся списке выбираем собственную цель и идем далее.
Называем нашу цель, я назвал “Звонок Comagic”. Тип цели, выбираем “Событие”.
И последний шаг. Тут есть важные нюансы. Категория должна быть равна: “CoMagic”.
Действие – регулярное выражение: “Calls”.
Ну вот и все. Цели настроены. Еще хочу обратить Ваше внимание на то, что достигнуты цели отображаются в Метрике и Аналитиксе не сразу. Задержка до 24 часов. В личном кабинете CoMagic звонки отображаются сразу.
В иных системах коллтрекинга цели создаются аналогичным образом, отличия лишь в условиях события “Категория” и “Действие”.
Провести Аудит РК!
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограммеОстались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?
Задайте вопрос специалисту по оптимизации РК
Всё это конечно здорово! Но сколько это стоит?
Допустим РК идёт в 10 регионах в гугле и яндексе, для этого подключено 10 номеров IP телефонии, допустим по 200 рублей за месяц мы платим это у нас 2000 р. А сколько будет стоить то же самое с колтрекингом?!
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии
Всё это конечно здорово! Но сколько это стоит?
Допустим РК идёт в 10 регионах в гугле и яндексе, для этого подключено 10 номеров IP телефонии, допустим по 200 рублей за месяц мы платим это у нас 2000 р. А сколько будет стоить то же самое с колтрекингом?!