Агентство
интернет-маркетинга

 

Google PageRank сайта или как поднять сайт за счет PR

31.08.2014

8 654

Что такое Google PageRank сайта, как узнать и поднять PR сайта PR (аббревиатура PageRank, пэйдж-ранк) - алгоритм ссылочного ранжировнаия, который применяется Google для измерения важности документа (страницы сайта) среди других. Google Pagerank определяет индекс авторитетности (числовую велчикину) для веб-страниц связанных между собой ссылками. Авторитетность страницы сайта (pagerank) определяется из соотношения количества и качества входящих ссылок. Чем больше на страницу установлено ссылок, тем большей важностью она обладает. Однако, кроме количества внешних ссылок, в расчете PR играет важную роль игрет качество внешних ссылок или вес страниц, с которых установлены ссылки. PageRank - не влияет на позиции сайта в результатах поиска Google напрямую, так как является одним из множества методов определения релевантности страницы сайта. Если бы PR напрямую влиял на поиск, то на первых позициях были только сайты с высоким ПейджРанк. Однако, можно допустить, что при равных прочих, сайт с высоким PR будет занимать более высокую позицию, нежели сайт меньшим page rank. Google учитывает не только авторитетность, но и релевантность страниц. Но при этом пишет: Цитата:
Веб-страницы с более высоким показателем PageRank с большей вероятностью появятся в первых результатах поиска Google.

Где узнать и как проверить PageRank сайта

Чаще всего, узнать PageRank сайта можно в виде целого значения от 0 до 10, однако PR - это вещественное число имеющее множество градаций. Google page rank рассчитывается для каждой страницы в отдельности и у различных страниц сайта может быть разный PR. Изначальный PageRank любой страницы - 0. Если для перехода от PR0 к pagerank 1 требуется один шаг, то каждый последующий уровень набрать значительно труднее. Чтобы узнать pagerank сайта, достаточно установить в браузер Google Toolbar. В тулбар уже включена проверка pagerank, возможно потребуется включить отображение PR страниц. Таким образом, для каждой страницы можно проверить Page rank автоматически.

Алгоритм PageRank

Достоверно сказать как Google производит расчет pagerank сложно. Всевозможных аглоритмов расчета PR в интернете предостаточно, но они способны отразить только общую специфику учета параметров в формуле расчета PageRank. Алгоритм расчета PR, основан на передаче собственного пейдж ранк страницы, между страницами на которые она ссылается. То есть, чем больше раз ссылается страница, тем меньше веса она передает каждой ссылке, так как он делится между всеми ссылками равнозначно. Кроме всего прочего, при расчете PR страницы учитывается схожесть тематики сайтов донора и акцептора, релевантность текста ссылки, время существование сайта и ссылки. Контент страницы не учитывается при расчетет PageRank, однако, он учитывается в поиске и важен для поисковой оптимизации сайта. Иногда можно понаблюдать эффект, когда page rank снижается из-за добавления новых страниц на сайт. Это происходит потому, что страницы сайта отдают часть своего ПейджРанк новым страницам. Подобное сложно заметить на крупных сайтах, но на небольших ресурсах может быть заметно. PageRank постоянно пересчитывается, а алгоритм PR совершенствуется. В результате чего, строить прогноз PageRank’а можно очень приблизительно. Куда важнее повышать качество контента страниц и улучшать структуру сайта, чтобы получить естественную цитируемость и более высокий PR.

Как поднять Google PageRank

Вопросом как повысить Google Pagerank задается каждый, кто продвигает сайта в поиске или продает ссылки. Ведь PR является показателем важности и популярности ресурса, а значит эффективности работы. Существуют различные способы как увеличить PageRank. Принципиально их можно поделить на естественные и неестественные. Если неестественно быстро поднять Pagerank, то можно естественно получить бан от Google, пенальти или полное обнуление PR, так как подобные меры увеличения или вовсе накрутка PageRank имеют и свои побочные эффекты и риски. А самое главное - временный эффект. Естественным образом поднять PageRank можно увеличивая значимость страниц сайта для посетителей. Чем полезнее инфорация на сайте, чем более понятно она предоставлена и чем более мотивирован посетитель для того, чтобы поделиться этой информацией, тем чаще страница будет цитироваться и тем больший PR она будет получать и отдавать другим страницам сайта. Сайт будет получать естественный прирост внешней тематической ссылочной массы и естественный рост Page Rank. Особенно полезны в данном случае социальные сети, так как цитируемость страницы в социальных сетях в большим вниманием анализируется Google.

Google PageRank и Yandex тИЦ (RP и CY)

Кроме Google PageRank существуют аналогичные алгоритмы и технологии для определения авторитетности. К примеру, Яндекс использует для определения важности страницы тИЦ, который, в отличии от PageRank, определяет значимость входящих ссылок, в большей степени, на основании тематической близости сайтов. И этому посвещена отдельная статья - тематический индекс цитирования.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы