В чем же суть алгоритма Яндекса Королев?
В Ноябре 2016 года, был анонсирован алгоритм Яндекса «Палех», который научился распознавать смысл сложных запросов. Именно смысл, а не точное вхождение искомого ключевого слова. Сравнивал он заголовки страниц и собственно запрос, переводя слова из так называемого запроса «с длинным хвостом» в трехсот метричный числовой вектор. Получается, что запросу переведенному в числовой формат, присваивается определенное место в это сложной системе координат, тоже самое происходит с заголовками страниц. В поисковую выдачу попадает страница, заголовок которой находится ближе всего в пространстве координат к запросу. Новый алгоритм Яндекса «Королев» это усложненный вариант алгоритма «Палех», теперь описанному выше анализу подвергается не только заголовок страницы, а весь текст! При этом скорость распознавания также увеличена до космической. Теперь информация о смысле страницы распознается в момент индексации, а не во время обработки поискового запроса. Это поистине невообразимый масштаб вычислительных мощностей!Какие перспективы ожидают оптимизаторов с появлением алгоритма «Королев»?
Центр тяжести ощутимо смещается в сторону поиска смысла. Очевидно, что модель оптимизации сайтов под точные вхождения ключевых запросов устаревает со скоростью света. Однако, пока это касается преимущественно информационных, сложных запросов. Это также связано с тем, что люди переучиваются подстраивать свою речь под поисковую систему, все чаще мы пользуемся голосовым поиском используя естественные обороты речи. Все эти естественные и неестественные запросы, которые ежедневно вводятся в поисковую строку обучают нейронную сеть лучше понимать уникальный смысл запроса. Для коммерческих сайтов конечно резких изменений не ожидается, но поэкспериментировать в области копирайтинга можно.Ну а как же Гугл?
Только ленивый не провел еще параллель с Колибри – алгоритмом запущенным Гуглом в 2013 году. Колибри также как и Королев не ведет учет вхождениям ключевых запросов, а распознает смысл страницы. Основная разница лишь, в том, что Гугл не делает из своих алгоритмов презентаций, а просто внедряет и иногда дает не очень громкий комментарий. Также стоит отметить встроенный в Колибри алгоритм RankBrain. Это тоже нейронная сеть, которая интерпретирует запросы на естественном языке. Именно на человеческом, естественном языке рекомендует писать тексты на сайт официальный представитель Google Гари Ишл. В свете, того, что текстовые факторы ранжирования выходят на действительно новый уровень, а выхлопа с сео текстов все меньше, в качестве рекомендаций (откинув очевидные «пишите для людей и бла бла бла») можно выделить следующее:- Пробуйте LSI
- Пишите по делу или найдите того, кто напишет
- Используйте авторскую оценку
- Не экономьте на хорошем копирайтинге!
Начните с SEO-аудита вашего сайта
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ!
Комментарии
Интересный подходи к работе, попробую его на своём форуме