В начале 2014 года сайт convertmonster.ru состоял из десятка посадочных страниц с высокой конверсией, которые продавали услуги агентства. Больше на сайте не было ничего. Органический трафик сайта не превышал 50 человек в сутки и посетители приходили из поиска в основном по брендовым запросам.
На тот момент была поставлена задача по продвижению сайта в поиске Яндекс/Google таким образом, чтобы поисковое продвижение не коснулось лендингов и не испортило их конверсию. Первая проблема заключалась в том, что нужно было продвигать посадочные страницы услуг по целевым запросам (не забываем про конверсию). Вторая проблема была в том, что для продвижения по запросам мы не собирались закупать внешние ссылки.
Запросы, ЦА, конкуренты, блог
Для начала необходимо было понять масштаб проблемы, а именно:
- собрать и структурировать все возможные ключевые запросы по основным тематикам сайта;
- провести анализ ЦА;
- оценить конкуренцию.
Запросы были поделены на коммерческие и некоммерческие (информационные). Коммерческие запросы поселились на посадочных страницах, благо, лендинги можно оптимизировать на уровне title, keywords, description и т.д. Информационные же запросы требовали отдельного размещения от коммерческой части раздела, на который посетители не будут уходить с лендингов, но всегда смогут быстро перейти к посадочной странице для приобретения услуги.
Так появился Блог Конверт Монстра.
Редакционный план и специалисты
Изначально Блог ставил перед нами не самые сложные задачи:
- Определить направления развития блога
- Создать качественный контент
- Удержать темп в одну статью в сутки
Однако и для их решения потребовались шаги, которые серьезно повлияли на развитие всей компании. Одним из важнейших шагов, без которого мы не смогли бы получить достойных результатов, был подход к созданию контента. С самого начала мы поняли, что создавать качественный контент должны те, кто профессионально разбирается в теме — специалисты нашего агентства. Все. Без исключения.
Для того чтобы «заставить» специалиста оторваться от основной работы и начать писать, нужно создать условия, мотивирующие его на саморазвитие, конкуренцию с другими специалистами, взаимодействию со своей аудиторией. Одним из условий, без которого невозможно развивать информационный ресурс, а также поставить на поток производство качественного контента — подробный редакционный план.
Когда все предпосылки были созданы, а редакционный план утвержден, мы выяснили, что 80% наших специалистов способны при минимальной редакции создавать качественные материалы, которые высоко ценятся как поисковыми системами, так и посетителями. Волна энтузиазма захватила сотрудников агентства и в блог хлынул поток материалов, которые так ждала наша аудитория.
С каждой новой статьей блог получал все больше трафика, а коммерческие страницы занимали все более высокие позиции, позиции, не подверженные никаким санкциям и апдейтам поисковых систем.
Контент-маркетинг
Создавая качественный контент, мы не могли позволить себе растрачивать ценные материалы, не получая с них максимальный результат. Форматирование материалов под конкретные группы ЦА, расширение ассортимента материалов в блоге вплоть до видеоуроков, развитие аккаунтов социальных сетей, создание стратегии E-mail маркетинга и много другое, позволило нам получить не просто инструмент поисковой оптимизации сайта, но нечто гораздо более значимое и эффективное.
Благодаря блогу, его контенту и продуманной стратегии развития мы получили возможность дать нашим клиентам, подписчикам, ученикам или простым читателям то, что они искали. В ответ мы получили живую отдачу от посетителей, которая обеспечила нам:
- высокие позиции в Яндекс/Google;
- огромный охват запросов;
- устойчивость к изменениям алгоритмов поиска;
- скорость попадания новых страниц сайта в поиск Яндекса и Google за 10-20 минут;
- высокую конверсию как в коммерческие так и некоммерческие цели;
- известность и доверие;
- постоянную аудиторию;
- стабильный рост трафика;
- подписчиков;
- учеников;
- клиентов;
- и многое другое…
График 3: статистика переходов с источников трафика (поиск, прямые заходы, email, социальные переходы) февраль 2014 — ноябрь 2015
Вывод
Можно много говорить о том, как это все стало возможным, и если вам интересно, я подробнее отвечу в комментариях и детально разберу в следующих статьях. Все, что было сделано для сайта агентства — далеко не самый выдающийся пример нашей работы. Мы делаем отличные сайты и комплексные решения для наших клиентов в тематиках любой сложности. Скоро будет много интересных кейсов. Не переключайтесь.
Напоследок еще немного статистики:
Хотите стать нашим клиентом?
Начните с SEO-аудита вашего сайта
Подойдёт ли для размещение блога на Blogger, yandex вроде его не очень любит индексировать? Или лучше сделать поддомен к LP и разместить на нем самописный блог?