
Прежде, чем вы спросите, "что такое хорошо, а что такое плохо", определим цели создания того или иного сайта. Вы мечтаете о долговременной перспективе с чистой кармой? Или же это краткосрочное предприятие, где «все средства хороши»?
Если ваш сайт - это
landing page, который создается на полгода/год - эта статья вам ничем не поможет. Вы планируете
создать качественный сайт (или уже имеете его), который, в перспективе, сможет стать фундаментом вашего бизнеса? Смело читайте дальше.
Здравый смысл
Для начала важно понять основу, без которой все дальнейшее будет невозможно - это
здравый смысл. Он должен присутствовать в каждом этапе работы над сайтом. Именно здравый смысл подскажет правильный ответ в любой ситуации. Как это понимать?
Задайте себе два вопроса:
- для чего вы делаете сайт?
- что хотят видеть пользователи на вашем сайте?
Ответы на эти вопросы определит цели и методы продвижения сайта для вас.
Поисковый робот или человек
Совершенствование алгоритмов анализа поведения пользователей ведет к пониманию их потребностей. А следовательно, нет смысла придумывать, «как ублажить Яндекс, чтобы попасть в ТОП» при помощи оптимизации сайта.
Ублажать надо не Яндекс, а пользователя. Чтобы, придя на ваш сайт, он начал нежно и трепетно его любить.
А Яндексу надо показать, что у вас все хорошо, вас любить можно и даже нужно. Как именно это сделать или проще
заказать СЕО-аудит сайта, вместо того, чтобы постигать основы SEO - читайте ниже. Если все сделано правильно, Яндекс поделится с вашим сайтом SEO-трафиком.
Возникает дилемма, которая постепенно себя изживает - делать сайт под человека или под машину,
оптимизировать сайт или нет? Но если машина старается понять чаяния человека (и весьма неплохо в этом преуспевает), есть ли вообще смысл делать сайт под машину? Вопрос спорный только в контексте целей применения сайта, с которыми мы разобрались выше.
Сегодня можно с уверенностью сказать следующее - веб-сайты можно и нужно делать именно для людей.
Современные поисковые системы адекватно справляются со своей задачей понимания принципов человеческих потребностей. А значит и содержимое веб-сайтов должно отражать эти принципы. Для всего остального есть служба поддержки Яндекса.
Что хорошо с точки зрения Яндекса?
1) Оригинальный контент. Забудьте про копипаст с других сайтов и чужие картинки. Пишите тексты самостоятельно, выкладывайте уникальные фотографии и изображения. И получайте за это большой охват ключевых запросов, цитирование ваших статей пользователями и конкурентами. Подробно про уникальные, читаемые и оптимизированные тексты можно почитать в статье
SEO копирайтинг и СЕО тексты. Не забываем, что
оригинальные изображения - это участие в Яндекс Картинках (+1 источник трафика).
2) Думать о пользователе. Оценка
юзабилити - один из
основных факторов оценки
релевантности сайта. Дайте пользователю то, что ему нужно, и получите хорошую статистику поведения пользователей на сайте. Обратите внимание на такие показатели как: время на сайте, глубина просмотра, процент отказов. Правильно ставьте цели в статистике.
3) Тематические ссылки. Чем бы вы ни занимались, скорее всего, есть сайты, схожие по тематике с вашей. Исходящие ссылки с вашего ресурса и ссылки, которые ставят на вас, должны быть интересны пользователям и соответствовать тематике сайта. Тематические ссылки - это не только
тИЦ сайта или цитируемость вашего ресурса (которая положительно влияет на рост позиций в поисковой выдаче многих поисковых систем), но и источник потенциальных пользователей и клиентов.
4) Удобный дизайн сайта. Многие пользователи принимают решение «закрыть сайт не глядя» или «остаться на нем и почитать» за долю секунды, оценивая сайт визуально. Хороший дизайн цепляет, и располагает новых пользователей задержаться на сайте подольше. Как говорится, «встречают по одежке».
5) Давать ответы на вопросы. Размещайте полезный и интересный контент, который увлечет пользователя и даст ответы на его вопросы. Представление о потребностях пользователей - важнейшая составляющая успешного продвижения сайта в поисковых системах. Именно с этого начинается работа по созданию и оптимизации сайта.
Что плохо с точки зрения Яндекса?
1) Дублированный контент. В данном случае, лучше не делать ничего, чем брать чужое. Используя чужие тексты и изображения, вы цитируете оригинальные страницы и портите себе репутацию в глазах поисковых систем. Страницы с
дублированным контентом все равно не будут учитываться в поисковой выдаче. Полное или частичное копирование чужого контента будет обнаружено поисковой системой и оценено негативно.
2) Разделять пользователя и поисковую систему. А почему бы не сделать так, чтобы человек видел на сайте одно, а поисковый робот - другое? На здоровье! Если вы умнее Яндекса - флаг вам в руки. Если сомневаетесь - забудьте даже про белый текст на белом фоне. Если потом не хотите убеждать Яндекс в том, что вы белые и пушистые, и ждать снятия санкций от нескольких месяцев до года.
3) Ссылки, не соответствующие тематике сайта. Использование ссылок, тематика которых далека или вовсе не связана с направленностью вашего ресурса, может привести к наложению санкций со стороны поисковых систем (за искусственное «накручивание»
цитируемости сайта). Массовое использование нецелевых ссылок привело к тому, что ценность ссылочной массы перестала иметь существенное значение. Яндекс официально заявил, что полностью перестанет учитывать внешние ссылки при ранжировании сайтов.
4) Неудобный дизайн сайта. Красота и удобство - понятия субъективные. Но если пользователи бегут с сайта, не проведя на нем и 10 секунд - стоит задуматься над тем, что их отталкивает. Ведь чем больше пользователей сбежит, тем ниже упадет сайт в поисковой выдаче. Возможно, поменять дизайн сайта стоило еще вчера.
5) Вводить пользователя в заблуждение. Если пользователь пришел на ваш сайт из поиска и не нашел то, что искал - он уйдет с вашего сайта и пойдет искать дальше. А Яндекс получит сигнал о том, что ваш сайт неинтересен пользователям. И на его место в поисковой выдаче придет другой, более полезный сайт.
Комментарии