ConvertMonster › Блог › SMM › Кто такой SMM-менеджер или 7 навыков высокоэффективных сммщиков
Кто такой SMM-менеджер или 7 навыков высокоэффективных сммщиков
Сергей Норин
10.01.2020
Сложность: новичок
12 мин.
3 293
SMM-менеджер - это профессия, которая продолжает с каждым годом набирать популярность. Это связано с тем, что соцсети стали неотъемлемой частью нашей жизни, и предпосылок к тому, что это изменится, пока нет. Да, будут меняться сами площадки, рекламные форматы, приходить новые игроки (привет, TikTok), но сама профессия будет существовать еще очень долго.
Итак, SMM-менеджер (Social Media Manager) - это специалист, который занимается продвижением бренда в социальных сетях.
Ниже 7 навыков, которые я считаю основными для успешной карьеры в профессии SMM:
1. Стратегия
Этот навык приобретается только с опытом и количеством проектов.
Что здесь важно:
Понимание ЦА и продукта
Правильный выбор соцсети для продвижения
Знание инструментов и механизмов использования каждой соцсети. (да да, они разные, иногда очень. И вы должны уметь выжать максимум из них)
Выбор рекламных инструментов
2. Контент
Многие бренды забывают о главном правиле - они делают контент не ради аудитории, а ради себя.
Что здесь важно:
- Разработка контент-стратегии: (что, где и для кого публикуем)
- Умение грамотно писать тексты. Я нарочно избегаю понятия “копирайтинг”, потому что классическим копирайтером SMM-менеджеру быть не обязательно, объем не такой большой. Но вот основы написания текстов, заголовков, редактуры и т.д. знать нужно.
- Визуал. Тут важно понимать, что SMM-менеджер не обязан быть дизайнером, но именно он отвечает за итоговую визуальную концепцию, поэтому нужно уметь правильно ставить ТЗ дизайнеру, прокачивать “насмотренность” и изучать опыт других брендов.
3. Комьюнити-менеджмент
Под этим пунктом я имею в виду все, что связано с построением комьюнити и коммуникацией с пользователями.
Что здесь важно:
- Выбор TOV (Tone of voice) - тональность, с которой бренд общается со своей аудиторией. Например, “Йоу, чуваки” или “Здравствуйте, дорогие коллеги”. Все зависит от бренда, ЦА и выбранной площадки.
- Создание интерактивов, UGC (user-generated content), увеличение активности и прочие “движухи” с подписчиками
- Поиск и “отработка” отзывов и упоминаний (как негативных, так и позитивных)
- Нивелирование негатива. Есть немало успешных кейсов от разных брендов, когда неадекватный и недовольный подписчик превращался в лояльного пользователя.
- Скорость ответа в директе и комментариях. Самый неоднозначный пункт, потому что сложно быстро отвечать при условии выполнения других выше- и нижеперечисленных задач. Но скорость очень важна, поэтому эта область всегда одной из первых идет на делегирование другому менеджеру.
4. Таргетированная реклама и Аналитика
Да, есть отдельная сложная профессия, которая называется таргетолог. Но не смотря на это, SMM-менеджер должен знать принципы работы таргетированной рекламы, уметь работать в рекламных кабинетах соцсетей и следить за нововведениями, потому что все это напрямую влияет на стратегию и результат работы. Сложно ежедневно коммуницировать с таргетологом, если ты сам не знаешь как и что он делает.
Что здесь важно:
Умение работать в рекламных кабинетах Вконтакте и Facebook*/Instagram*
Знание рекламных форматом и плейсментов
Запуск и оптимизация объявлений
Принципы парсинга аудитории
Установка пикселя на сайт
Ретаргетинг
look-alike
и т.д.
Не открою Америку, если скажу, что есть компании, где нет таргетолога и SMM-менеджеру приходится закрывать весь пул задач. Да, это сложно, но обычно в таких проектах нет больших бюджетов на таргет, поэтому и запусков не очень много.
5. Работа с блогерами. Influence-маркетинг
Помимо таргета, есть еще один популярный способ рекламы в соцсетях - Influence-маркетинг, т.е. работа с инфлюенсерами, лидерами мнений.
Что здесь важно:
- Поиск и подбор блогеров (наличие ЦА, проверка на накрутку и т.д.)
- Постановка задачи, подготовка материалов
- Коммуникация с блогером
- Аналитика
6. Тренды и Креатив
SMM-менеджер должен постоянно держать руку на пульсе.
Что здесь важно:
- Использование нововведений в инструментарии соцсетей. Например, это может быть новая фишка в таргете Вконтакте или новый стикер в Инстаграм. Скорость реакции на эти фичи очень важна.
- “Быть в движухе”. SMM-менеджеру очень важно быть в тусовке, общаться с коллегами. Это помогает не только быть в курсе последних новостей, но и придумывать коллаборации, искать работу, спросить совета в конце концов.
- Про креатив невозможно сформулировать какие-то советы, он не поддается объективной оценке. Но делать так, как делали уже 1000 раз, наверное, не круто. Ищите вдохновение, крадите, как художники и вот это вот все.
7. Основы маркетинга
Самая главная проблема SMM-специалистов - отсутствие маркетинговой базы.
Да, можно успешно работать и без понимания основ. Но чем больше SMM-менеджер будет разбираться в классическом маркетинге и других digital-направлениях, тем больше он будет приносить пользы клиенту/работодателю.
Что здесь важно:
Анализ рынка и конкурентов
Метод персонажей
Разработка УТП
Воронка продаж
Аналитика (Google Analytics, Яндекс.Директ)
и т.д.
Итак, если вы обладаете этими навыками, то можете рассчитывать на зарплату от 60 000 до 100 000 рублей, если вы в Москве. В регионах ниже, но в профессии SMM можно работать удаленно на фрилансе с несколькими проектами. Главное - не забывайте про качество. Взять 5 проектов, забить все свободное время и везде потерять качество - не самая лучшая идея.
7 навыков + хороший опыт + ответственность и управленческий навык = возможность получать самые лучшие вакансии на руководящие должности в соответствующих департаментах.
Как стать SMM-специалистом и овладеть 7 этими навыками за 3 месяца?
Честно: Никак.
Но на нашем курсе за 3 месяца можно получить:
Основы и четкий план действий
Первые результаты (клиенты, подписчики и т.д.)
Портфолио
“Движуху” и коллег по цеху
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограммеОстались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии