Агентство
интернет-маркетинга

 

Таргетированная реклама ВКонтакте: тестирование эффективности

04.03.2021

Сложность: средняя

5 мин.

6 146

Таргетированная реклама Вконтакте - тестирование эффективности

Для чего необходимо тестировать эффективность рекламных объявлений ВКонтакте? Ключевая причина – грамотное, экономное и эффективное расходование рекламного бюджета, проще говоря – больше целевых заявок за меньшие деньги. Сегодня мы доступно, для новичков, опишем моменты, на которые нужно обращать внимание, настраивая тест объявлений VK.

Параметры эффективности рекламы VK

Ключевые параметры, которые чаще всего отслеживают менеджеры по таргетированной рекламе, продвигая товары и услуги в VK:

Охват

Количество уникальных пользователей, посмотревших рекламу

Показ

Количество раз, которое пользователи увидели рекламу

Частота

Количество показов рекламы 1 пользователю за время рекламной кампании

Просмотры

Сумма всех просмотров, в т.ч. повторных

Клики

Переход по рекламному объявлению

Лид

Заявка с рекламы, контакты пользователя

СR

Соотношение числа лидов к общему числу посещений 

CTR

Соотношение количество кликов к числу показов

CPC

Средняя стоимость перехода по рекламе

CPM

Средняя стоимость 1000 показов рекламы

CPL

Цена за 1 лид

CPA

Средняя стоимость конверсии

Негативные реакции

Жалобы, скрытия рекламы и др.

Позитивные реакции

Переходы по ссылкам, просмотры видео, вступления в группу

Лучший способ понять эффективность каждого отдельно взятого рекламного объявления – тестировать сразу несколько рекламных объявлений. Как запустить рекламную кампанию и пройти модерацию в VK мы подробно описали в статье «Модерация ВКонтакте: все, что важно знать при запуске таргета».

Тестировать объявления нужно, чтобы выявить наиболее эффективные сочетания текстов/изображений/настроек и не допустить слива рекламного бюджета. Некоторые трафик-менеджеры сразу запускают объявления без теста, на свой страх и риск. 

Что именно тестируем?

  • формат объявлений,
  • типы объявлений, 
  • заголовки, 
  • тексты-описания, 
  • картинки,
  • аудитории, время показа и способы оплаты.

Грамотно проведенный А/Б-тест, или Split-тестирование поможет ответить на вопрос «какой?»: 

  • вариант рекламы эффективен?
  • текст лучше подходит к визуальной части (изображению)?
  • параметр рекламного объявления будет иметь больший отклик среди потенциальных клиентов?

Перед тем, как проводить A/B-тест, необходимо продумать несколько вариантов рекламного объявления. При планировании рекламной кампании в бюджет необходимо закладывать средства, которые будут потрачены на тестирование, мы рекомендуем закладывать на тест 3-5% от вашего рекламного бюджета, в дорогих нишах процент может быть ощутимо выше. 

Допустим, у вас имеется 4 оригинальных изображения и 3 оригинальных оффера, чтобы протестировать все возможные сочетания, придется сгенерировать 12 объявлений, но на практике 3-5 вариантов на тест достаточно. Тест проводится с одними и теми же настройками таргетинга на горячую аудиторию. 

Анализ результатов тестирования рекламной кампании VK

Сравнив все объявления, выбираем объявление с наибольшим показателем CTR, который рассчитывается для каждого рекламного объявления, это и будет лучший вариант для вашей рекламной кампании. Второй показатель, за которым следим – низкие негативные реакции на рекламные записи. Удачные объявления обязательно анализируем, применяем рабочие связки в других рекламных кампаниях.

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. querido2208

    Доброго времени суток!
    А указанный в статье сервис еще актуален?! Что-то мне никаких результатов не показал ни разу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы