Буквально во второй половине марта этого года социальная сеть ВКонтакте представила обновленный интерфейс своего рекламного кабинета. Изменения коснулись, в первую очередь, создания рекламных кампаний.
Такого, пожалуй, не было с начала существования рекламы в самой популярной отечественной социальной сети. Конечно, рекламные возможности кабинета развивались, появлялся новый функционал, но все это происходило в рамках привычного для таргетологов интерфейса. Сам старый интерфейс рекламы ВКонтакте и логика настройки объявлений часто оценивались специалистами по рекламе как более простые и понятные, по сравнению с Ads.Manager Facebook*. Мартовские обновления делают рекламный интерфейс Вконтакте, на мой взгляд, ближе к своему зарубежному конкуренту.
Впрочем, привыкшие к старым настройками рекламисты могут воспользоваться ссылкой “Вернуться в старый интерфейс”, хотя со временем эта функция, вероятно, будет отключена. Лучше сразу разобраться в обновленном рекламном кабинете ВКонтакте и привыкать настраивать рекламу по-новому.
Обновление началось с нового дизайна, это сложно оставить без внимания. Если вдруг вы все же пропустили этот момент, ВКонтакте заботливо вам об этом напоминает.
Ключевое изменение интерфейса ВКонтакте в марте 2021 года - изменения в процессе создания рекламной кампании - https://vk.com/adscreate
Теперь настройка рекламы начинается с выбора цели рекламной кампании (ничего не напоминает?). Сразу на первом экране доступна возможность выбора назначения рекламной кампании: от рекламы сообщества и сайта, до мобильного приложения или продвижения личной страницы. Вы можете выбрать демонстрацию либо “Всех целей”, либо указать, куда будете вести трафик, тогда рекламный кабинет предложит вам возможность выбора конкретных целей для каждого типа кампаний.
На следующем шаге предлагается выбрать цель вашей рекламной кампании ВКонтакте. Все доступные цели делятся на три основные категории:
- Показы и переходы - сюда входят соответствующие действия пользователей, кампании при выборе этих целей ориентируются на максимальный охват или максимальное число переходов по рекламному объявлению;
- Вовлечение ВКонтакте - это цели, связанные с продвижением ВКонтакте (от подписок и сообщений в адрес сообществ и мероприятий до заинтересованности товарами или услугами в сообществе). К этой категории целей относятся также подписка на рассылку и заполнение лид-форм.
- Конверсии - это конверсии на сайте или внутри мобильного приложения и установки самого мобильного приложения.
Такое деление целей, похоже, перекликается с рекламой в Facebook*. Еще одним сильно похожим, но очень полезным для таргетологов изменением, стало использование рекламной системой ВКонтакте алгоритма оптимизации кампаний на основе работы умной модели машинного обучения, способной из множества пользователей социальной сети выбирать тех, кто с наибольшей вероятностью совершит нужное действие после просмотра вашей рекламы.
Примечательно, что все эти изменения применимы только к вновь создаваемым рекламным кампании. По всем ранее настроенным объявлениям никаких изменений не предусмотрено.
Важный момент, который стоит учитывать при выборе цели - практически все из них поддерживают только вариант автоматической оптимизации бюджета - “Автоматическое управление ценой”. Если вы хотите выбрать ручную настройку цены, то вам придется выбрать один из двух вариантов целей «Показы рекламного объявления» или «Переходы по рекламе».
Еще один момент, при выборе той или иной цели рекламной кампании, рекламный кабинет ВКонтакте меняет набор доступных для этой цели типов объявления.
Например, собирать “Подписки на сообщество” можно только с типом объявления “Запись с кнопкой”. Для цели “Сообщение в сообщество” можно выбрать “Запись с кнопкой”, “Универсальную запись” и “Карусель”. Самый широкий выбор типов объявлений будет у таргетологов с целью “Переход по рекламе” и чуть менее полный при выборе “Показы рекламного объявления”.
Для кампаний с учетом “Конверсий на сайте” доступны “Карусель”, “Универсальная запись”, “Запись с кнопкой” и “Реклама сайта”:
Мобильные приложения можно продвигать только в формате рекламы: “Мобильные приложения”.
ВКонтакте в этот раз представил дозированные изменения в рекламном кабинете, оставив все остальные параметры настройки рекламных объявлений в прежнем виде. Как только вы выберете нужную цель и перейдете к дальнейшему выбору параметров рекламы, вам будет доступен привычный интерфейс, в котором будет выделяться только анонс нового дизайна рекламы ВКонтакте:
Еще одно весеннее, но уже апрельское изменение в рекламном кабинете ВКонтакте - возможность автопополнения бюджета. Это списание с привязанной к кабинету карты определенной суммы (размер которой задает рекламодатель) на показ рекламы в тех случаях, когда имеющийся в рекламном кабинете бюджет был полностью израсходован.
Комментарии