Всем привет. Сегодня хотелось бы затронуть достаточно интересную тему — электронная торговля в Google Analytics.
Благодаря настройки электронной торговли мы сможем видеть в отчетах Google Analytics информацию о проданных товарах, доход, транзакции, количество продаж, количество времени, которое прошло, до совершения покупки и т.д.
Гугл позволяет настроить стандартный и расширенный вариант электронной торговли. Главное их отличие в том, что расширенный вариант позволяет собирать информацию по большему количеству отслеживаемых параметров. А принцип подключения одинаков для обоих вариантов.
Настройка электронной торговли Google Analytics
Для того чтобы включить функцию электронной торговли нам нужно в настройках Google Analytics на уровне представления в разделе “Настройки электронной торговли” перевести переключатель в положение “ВКЛ”
Дальнейшая настройка сводится к установке необходимого кода на сайт. Этот код представляет собой небольшие скрипты, если можно их так назвать, которые содержат определенные данные о транзакциях и о самом товаре. При совершении заказа комбинация этих данные передаются в Google Analytics, благодаря чему мы можем формировать достаточно интересные отчеты.
Какие значения мы можем передавать:
Данные по транзакциям.
id | Идентификатор транзакции |
affiliation | Название магазина, филиала |
revenue | Общий доход с транзакции |
shipping | Стоимость доставки |
tax | Налоги |
Данные по товару.
id | Идентификатор транзакции (тот же что и в первой табличке) |
name | Название товара |
sku | Код товара (артикул) |
category | Категория |
price | Цена товара (за единицу) |
quantity | Количество единиц товара |
Красным выделены параметры, которые должны передаваться обязательно.
Далее давайте сформируем скрипт для передачи транзакции. В этом нам поможет функция “ecommerce:addTransaction”.
ga(‘ecommerce:addTransaction’, {
‘id’: ‘ Идентификатор транзакции ‘,
‘affiliation’: Название магазина,
‘revenue’: ‘Доход’,
‘shipping’: ‘ Стоимость доставки ‘,
‘tax’: ‘ Налоги ‘
});
Для передачи информации о товаре используется функция ecommerce:addItem:
ga(‘ecommerce:addItem’, {
‘id’: ‘ Идентификатор транзакции ‘,
‘name’: ‘ Название товара ‘,
‘sku’: ‘Артикул ‘,
‘category’: ‘Категория ‘,
‘price’: ‘Цена’,
‘quantity’: ‘Количество’
});
Соответственно, вместо значений, которые написаны для примера, должны быть прописаны переменные для автоматической подстановки текущих значений.
Далее данный код необходимо разместить на странице благодарности (это та страничка, которая появляется после оформления заказа).
В завершении остался самый главный шаг – добавить плагин электронной торговли. Делается это добавлением строки ga(‘require’, ‘ecommerce’);
Строка добавляется после счетчика GA , но до подключения каких-либо функции электронной торговли.
Для того чтобы увидеть результаты в виде отчетов в Google Analytics необходимо зайти в раздел “Конверсии” – “Электронная торговля”.
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?
Задайте вопрос специалисту по оптимизации РК и веб-аналитику
Я думаю, что в вашей статье не хватает уточнения, что данное руководство можно использовать для устаревшего на данный момент кода отслеживания типа analytics.js, в то время, когда для всех новых сайтов Google предлагает устанавливать новый код отслеживания Global Site Tag (gtag.js). В новом трекере gtag.js принципы отслеживания ЭТ немного другие, и, если ваши читатели, у которых он установлен на сайте, воспользуются советами из этой статьи, у них ничего не получится.
Все течет, все меняется…