Вот создали мы огромную кучу рекламных кампаний с необъятной семантикой по всем правилам контекста: в поисковых кампаниях прописали все заголовки под ключ, создали несколько вариантов объявлений в группе, добавили все расширения и т.д. Запустили РК и, вытирая пот со лба, отчитались перед заказчиком: «Кампании пошли. Полёт нормальный!» Проходит время, набирается статистика, и нужно проверить, какой вариант объявлений сработал лучше. И тут наступает небольшой ступор: отчёт метрики по UTM-меткам показывает варианты объявлений, но данные разрознены и не показываются данные о расходах.
Отчёт из интерфейса Директа (из Мастера отчётов) даёт все необходимые данные для анализа, но сам анализ проводить крайне неудобно при большом количестве кампаний и групп объявлений.
Для рекламных кампаний Google Ads та же ситуация:
Или так
В такой ситуации нам на помощь приходит инструмент «Сводные таблицы» в Microsoft Excel
Перед использованием Эксель нам нужно выгрузить необходимые данные из Директа и Гугл Аналитикса.
В директе выбираем срезы и столбцы за выбранный период
И экспортируем
Открываем выгруженный файл, выделяем все поля (Ctrl+A) и создаём табличку (Ctrl+T или в разделе «Вставка» выбираем «Таблица»)
На основе полученной таблицы создаём сводную таблицу.
В созданную сводную таблицу добавляем необходимы поля
В Строки добавляем: Кампания, Группа, № Объявления. В поле Значения: Показы, Клики, CTR, Расход, Отказы, Конверсии.
Обратите внимание, что в полях CTR и Отказы должна быть выбрана операция «Среднее».
А в остальных столбцах – Сумма. Чтобы изменить операцию в столбце, необходимо открыть меню столбца правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Параметры полей значений»
Теперь наша сводная таблица готова к использованию.
Сортируем таблицу по столбцу Расходы. Выбираем Дополнительные параметры сортировки в Столбце с названиями кампаний.
В параметрах сортировки выбираем столбец «Сумма по полю Расход»
Разворачиваем выбранную кампанию до номера объявления и смотрим показатели
Видим, что у двух последних объявлений плохие показатели и их мы можем отключить:
- Через Директ Коммандер, применив фильтр во вкладке объявления.
- В открытом отчёте Мастера отчётов, нажав Ctrl+F
3. Либо зайдя внутрь самой кампании.
В Гугл Аналитиксе создаём собственный отчёт с таким набором параметров и показателей
И выгружаем отчёт
В отчёте, выгруженном в Эксель, создаём сводную таблицу также, как описано выше для РК Директа.
Видим, что в группе второй вариант объявлений имеет хуже показатели и это объявление нужно отключить
Переходим в аккаунт Гугл Рекламы и на уровне объявлений добавляем столбец «Идентификатор объявлений»
Нажимаем Ctrl+F, находим соответствующее объявление и отключаем
Таким образом анализируем все кампании, которые набрали достаточно статистики для принятия решения.
В данной статье рассмотрен лишь один из вариантов использования сводных таблиц при анализе рекламных кампаний. Сводные таблицы – инструмент очень гибкий и функциональный. На их основе можно, например, строить отчёты с визуализацией для клиента или провести аналитику рекламных кампаний относительно временных промежутков, или свести в одну таблицу данные из разных источников.
Чтобы Ваши рекламные кампании не превратились в хаотичный быстро затухающий феерверк, а набрав высоту, достигли своей цели, добавьте к своим инструментам и сводные таблицы Excel.
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.