Сегодня мы расскажем про кейс выпускницы седьмого потока курса SMM-менеджер Анны Бушмелевой. Проект на курсе: монолитные лестницы “Белстеп” на заказ в Екатеринбурге и Свердловской области, Инстаграм учебного проекта
Фото Анны Бушмелевой
Немного предыстории
Дадим слово Анне:
Перед стартом курса я занимала должность руководителя отдела в государственной организации. Параллельно изучала основы SMM, в основном на бесплатных курсах и в открытых источниках. Нашла проект, с которым разрешили работать как новичку и дали широкое поле для деятельности и экспериментов. Это был профиль компании “Белстеп” в Instagram*.
Решила сменить рутинную, бесперспективную и стрессовую работу на интересную, с возможностью развиваться и творить. Поняла, что информации на бесплатных ресурсах для углубленного и быстрого изучения мне уже недостаточно.
В одном из обзоров курсов по SMM узнала об онлайн-школе Convert Monster. О них говорили, как о настоящих монстрах, которые не дают поблажек в учебе. Длительность, программа и стоимость курса тоже показались подходящими. И началась долгожданная учеба!
Были сложности, связанные с усилением контакта с клиентом и с получением от него необходимых для проработки сведений. Иногда клиент сам не до конца понимал, что ему нужно, как можно сделать по-другому. Не с первого раза далось оформление профилей. Казалось, что это легко, но я упускала много важных нюансов. Зато теперь я надолго их запомню и буду всегда учитывать в новых проектах!
Результаты обучения в формате “было и стало”
На момент старта курса с аккаунтом уже была проведена небольшая работа, тестово запускалась реклама, а часть публикаций отправлена в архив.
Рис. 1 Показатели до и после работы;
Какие показатели выросли и насколько? Цифры по ключевым показателям:
Показатели |
До (июнь-октябрь) |
После (ноябрь-март) |
Подписчики |
463 |
951 |
Лайки |
4317 |
5324 |
Комментарии |
257 |
201 |
Сохранения |
446 |
505 |
Просмотры stories (среднее) |
60 |
150 |
ERday |
3,3% |
4,1% |
ERpost |
5,8% |
11,6% |
Написали в директ (потенциальные клиенты) |
8 |
43 |
Заявки |
1 |
12 |
Сумма затрат на рекламу в месяц составляла около 3500-4000 рублей, таким образом, за 5 месяцев - порядка 20 000. Средняя цена лида - 1 600 рублей при условии, что допустимая сумма на привлечение 1 заказчика составляла 3 000 - 4 000 рублей. Такая сумма связана в первую очередь с высокой стоимостью самого продукта (от 125 000 рублей и выше).
Стоит учитывать и сезонность в строительной нише: конец активного строительного сезона приходится как раз на сентябрь-октябрь. Начало нового сезона начинается в апреле. Поэтому сравнение 5 месяцев до прохождения курса и во время обучения не совсем объективно.
За этот период были получены заказы как на выполнение работ в зимнее время, так и предварительные заявки на апрель, май и лето. В период до сентября клиент самостоятельно запускал продвижение постов в Instagram* без учета интересов и портрета целевой аудитории, а также выкладывал публикации по мере возможности без контент-плана, поэтому в большей степени показатели были количественные, нежели качественные.
Были введены рубрики с определенными хэштегами. В сторис стали проводиться викторины на “окололестничные” темы (интересные факты о лестницах, угадай фильм или достопримечательность по лестнице и др). Тем самым значительно повысилась вовлеченность пользователей: до 50 человек отвечали на вопросы, порядка 150 просмотров каждой сторис.
К самым удачным по вовлеченности постам можно отнести:
https://www.instagram.com/p/B70FeGDjZg_/
https://www.instagram.com/p/B4zB6vzjTzk/
За время прохождения курса Convert Monster и ведения проекта по монолитным лестницам поступало еще 2 просьбы на ведение аккаунтов аналогичного направления (по рекомендации), однако в связи с постоянной основной работой и обучением, смогла взять только 1. В этом проекте за время сотрудничества удалось оформить профиль, в 4 раза увеличить количество подписчиков и повысить вовлеченность пользователей.
С заказчиками мы договорились на оплату в виде процента с продаж. За это время было изготовлено несколько лестниц по заявкам из Instagram*. Большая часть заказов из Инстаграм запланирована на весну-лето. Поэтому рассчитываю, что доход с данного проекта должен вырасти. Помимо этого, планирую улучшить навыки копирайтинга, не останавливаться на достигнутом и взять в работу еще 1 или 2 проекта.
Еще несколько слов об обучении
Понравилась подача материала спикерами. Они искренне делились своими знаниями и опытом, чтобы взрастить новых профессиональных SMM-менеджеров. Поэтому информация воспринималась легко и быстро находила применение в работе.
Крайне полезны были домашние задания. Их выполнение, проверка и обратная связь по каждому пункту были бесценными! Потом практически все было применено и продолжает применяться в работе. Как ни странно, дедлайны в сдаче ДЗ для меня тоже были огромным плюсом. Легко оттягивать, копить, а потом в режиме аврала все делать. Конечно, у меня тоже не все получалось сдавать вовремя, копилось 2-3 домашки, но я старалась идти по программе, за выходные ударными темпами подбивала долги. Все это держит в тонусе и способствует осознанному погружению в темы курса. Здорово, что все записи вебинаров остались с нами! Чувствую, что вернусь к ним еще не раз!
Что изменилось в вашей жизни и работе после прохождения курса?
После прохождения курса появилась уверенность в собственных силах, определилась, в каких направлениях SMM мне интересно развиваться дальше и над какими стоит еще потрудиться. Я наконец-то уволилась с изматывающей нелюбимой работы и готова к новым проектам и возможностям развития в интересной мне сфере.
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Комментарии