Email-маркетинг не теряет своей популярности: несмотря на большое разнообразие рекламных инструментов, почтовая рассылка остается в топах коммуникации с клиентом. И, как и любой другой инструмент, email-маркетинг в компании нуждается в систематическом аудите и актуализации. Давайте вместе разберемся, по каким параметрам можно и нужно провести аудит почтовых рассылок.
Технические параметры
Правильно настроенные технические параметры в email-маркетинге — залог успешного прохождения вашего письма в папку “входящие” вместо “спам”. Чтобы почтовые рассылки работали как часы, обязательно проверьте:
- Аутентификацию. Классический технический параметр email-рассылки, который включает в себя подписи SPF, DKIM, DMARC в письме. Их проверяет любой почтовый сервис, после чего решает — пропускать письмо дальше к адресату или заблокировать в процессе отправки.
- Почту отправителя. Все коммерческие и имиджевые рассылки бренда должны отправляться с фирменного адреса, а не с привычных почтовых форматов @mail, @yandex и т.д. Во-первых, это опять-таки влияет на доставляемость писем, а во-вторых — это просто дурной тон для серьезного бренда.
После того, как вы проверили основные технические параметры, без которых даже самое красивое письмо не дойдет до конечной цели, можно переходить к следующему пункту аудита.
База
У профессионального email-маркетолога работа с базой занимает около 60% всего времени. Особенно это касается брендов, чья география распространяется далеко за пределы одного города или даже страны. Мультибрендовые компании также очень заинтересованы в правильной сегментации и настройки базы. Переходя к аудиту своей почтовой базы, обратите внимание на:
Unsplash
- Активность базы. Или, проще говоря, насколько ваша целевая аудитория рада вашим почтовым рассылкам. Поможет вам в этот показатель OR (open rate), который отображает количество открытых писем по всей базе. Многие современные почтовые сервисы, с которыми работают бренды, уже внутри базы отмечают активность каждого подписчика, приписывая ему рейтинг. Прогонять свои базы на наличие “мертвых” или спам адресов полезно каждые 3 месяца — так вы не столкнетесь с некорректной статистикой писем, а ваша почтовая база будет чиста и актуальна.
- Правильную и подробную сегментацию. В списке ваших контактов каждый сегмент должен быть:
а) назван правильно и понятно для любого email-маркетолога в вашей компании
б) отфильтрован по тем параметрам, по которым вы сегментируете свою целевую аудиторию
Это делается для того, чтобы в момент выбора базы для рассылки не возникало вопросов “а кому мы это отправляем?”, а каждое письмо предназначалось для определенного сегмента целевой аудитории.
Сегментация аудитории email-рассылок может быть очень разнообразна и зависит, прежде всего, от целей вашего письма. При правильной работе с базой, почтовые рассылки станут не только способом коммуникации, но и лидогенерирующим инструментом.
Письмо
А вот здесь к аудиту подключаются творческие показатели — дизайн, структура, заголовки и текст внутри вашей рассылки. Анализируя письмо на жизнеспособность, обратите внимание на следующие параметры:
Unsplash
- Адаптивность. Любое ваше письмо должно корректно открываться и отображаться на любом устройстве. Вас могут читать как с ПК на работе, так и с телефона по дороге на встречу. Каждая кнопка, каждое изображение и даже обязательная форма отписки должны корректно отображаться. Проверить адаптив рассылки вы можете в почтовом сервисе, либо обратившись к профессиональному аудитору.
- Дизайн. Отрасль оформления email-рассылок стремительно развивается, и бренды предлагают все более интересные варианты верстки писем. Подсмотрите визуал у конкурентов, почитайте о трендах в своей отрасли, послушайте вебинар на тему email маркетинга — знания об актуальном дизайне сейчас доступны для любого желающего. Важно: совсем не обязательно копировать популярный стиль писем в свою рассылку - дизайн должен быть уместным и подходящим тематике и целям вашего письма.
- Заголовки и тексты. Даже если вы сторонник минимализма и стараетесь показать все через визуал, заголовок, название и прехедер обязательны для любого письма. Человек должен быть уверен, что он открывает не очередной спам, а полезное письмо, в котором содержание соответствует заголовку. Тексты в письмах должны быть лаконичные и мотивировать читателя переходить по ссылкам, которые вы для него оставили.
В самом письме также можно посмотреть карту переходов — очень часто в шаблонах могут быть ошибки в расстановке ссылок и кнопок. На карте отлично видно, куда чаще кликает ваша аудитория, а на какие места в письме она не обращает внимания.
Unsplash
Во время аудита также рекомендуем посмотреть форму подписки на сайте — иногда ее нужно немного “освежить”, чтобы привлечь внимание новых потенциальных подписчиков. Для первоначального и быстрого аудита этих пунктов хватит — с их помощью вы обязательно выявите слабые места и сможете их проработать.
А как часто вы проводите аудит своих писем? Делитесь в комментариях!
Комментарии