Хотите настроить работающую триггерную рассылку? Тогда посмотрите примеры готовых писем и как их настроить.
Триггерная рассылка — это автоматические письма, которые отправляются в соответствии с определенными действиями клиентов на сайте.
Виды триггерных писем:
- Приветственное письмо;
- Письмо подтверждения double opt-in;
- Транзакционное письмо;
- Поздравление с праздником;
- Напоминание о брошенной корзине;
- Реактивационное письмо.
Пользователь, который подписался на триггерную рассылку, «проживает» определенный жизненный цикл в вашей базе. В процессе этой жизни он получает различные письма. Все начинается с писем-знакомств, они состоят в welcome-цепочке. Обычно это 3-6 первых писем после подписки для знакомства с сервисом, продуктом, услугой или компанией.
Для чего нужна welcome-цепочка:
- Выстраивает доверительные отношения с пользователем;
- Повышает лояльность к компании, особенно полезным контентом;
- Оправдывает ожидание клиента о “поддержке” на пути жизненного цикла;
- Дает полезную и нужную информацию;
- Снимает нагрузку с отдела продаж и поддержки;
- Увеличивает вовлеченность.
Затем подписчиков ждут:
- Письма «для тех, кто в теме», т.е. в базе (новые записи в блоге, новости компании и т.д.);
- Рекламные письма (спецпредложения, скидки, поздравления с праздниками);
- Транзакционные письма (восстановление пароля, двойное подтверждение подписки, подтверждение доставки и др.);
- Поведенческие письма. Их мы рассмотрим поподробнее, с примерами.
1. «Посылка», которую вы ждали
Когда люди подписываются на вашу рассылку в обмен на что-то ценное (электронную книгу, доступ к урокам и др.), то шансы, что человек откроет это письмо, стремятся к 100%.
Главное убедиться, что это письмо действительно содержит доступ к нужной информации и предлагает что-то дополнительно.
В примере ниже из рассылки Utair вы увидите три призыва к действию. Первый — получить 500 миль в подарок (вот он — доступ к нужной информации), затем — возможность использовать промокод в “Мои бонусы”, потом — кнопка “Активировать мили”.
Рис. 1. Utair дарят мили, т.е. бонусы в обмен на подписку.
2. Брошенная корзина
Согласно исследованиям Института Баймард 68,53% корзин покупатели бросают. А еще одни исследования поведения пользователей доказывают, что «подписчики открывают больше половины писем о брошенных корзинах, и каждое третье письмо приводит в итоге к покупке».
Посмотрите простой и короткий пример, как может выглядеть письмо с напоминанием о забытой корзине. В письме есть все, что нужно: показан забытый товар и понятно, как быстро завершить покупку.
Рис. 2. Ставшая уже классической «забытая корзина» в простом и удобном исполнении Ozon: видно товар и продолжить процесс покупки можно в один клик.
3. История поиска
Это письмо позволяет ловить клиентов, которые находятся в воронке продаж выше, чем те, кто уже что-то положил в корзину.
Пользователи изучали ваш сайт, но ничего не выбрали? Не проблема! Вы можете отследить историю поиска и прислать им письмо-рекомендацию.
Рис. 3. Удачный пример от сервиса Airbnb. Зарегистрированный пользователь просмотрел квартиру, но так и не оставил заявку и получил письмо-напоминание, а также еще пару альтернативных вариантов жилья.
4. Письма из серии «Что-то не так с вашим аккаунтом»
Такие письма нужны, если ваш продукт или услуга требуют создать аккаунт, загрузить приложение, зарегистрироваться и т. д.
В таких письмах часто встречается стандартный заголовок, например, «Ваш аккаунт был отключен».
Но под личиной обычного уведомления скрывается мотивация сделать аккаунт более подробным (а значит делать клиенту максимально персональное предложение в дальнейшем).
Рис. 4. Платформа HH.ru предлагает пользователям сделать аккаунт более подробным и оценить такой тип письма.
5. «Пожалуйста, напишите отзыв»
Все просто: клиент приобрел товар и его просят оставить отзыв. Посмотрите, как в примере ниже даже самый ленивый покупатель может оставить небольшой комментарий всего за один клик:
Рис. 5. Амазон предлагает покупателю оставить отзыв в один клик.
6. Письмо «Вам также понравится»
Если вы знаете, что предпочитают ваши клиенты (отслеживаете историю покупок), то всегда можете порекомендовать им что-то еще.
Рис. 6. Рекомендация при отслеживании истории покупок в книжном магазине “Республика”
7. Письмо-опрос
Опросы и голосования позволяют получать информацию из первых уст. И понимать, сколько подписчиков действительно вовлечены в маркетинговые коммуникации.
Рис. 7. Команда Booking.com просит пользователей уделить несколько минут и поучаствовать в опросе
8. Успехи подписчиков
Письма, которые отмечают успехи («вы достигли уровня профи»), а также важные события («вы с нами уже целый год») позволяют создавать более прочные связи с подписчиками.
Рис. 8. Вот так сервис Duolingo мониторит активность пользователя и поздравляет его с маленькими победами.
9. Транзакционное и поведенческое письмо: два в одном
Считается, что пользователи в 8 раз чаще открывают письма-уведомления, чем рекламные послания.
Поэтому под заголовком «Подтвердите доставку» из примера ниже подписчика ждет не только информация о доставке, но и предложение дополнить заказ еще парой-тройкой продуктов.
Рис. 9. Пример поведенческого письма, удачно замаскированного под транзакционное. На основании заказанных товаров, готовых к отправке, клиенту предлагается выбрать еще пару. Хороший трюк для интернет-магазинов.
10. Письма с отзывами
Социальное одобрение работает и в рассылках. Подписчикам могут быть интересны статьи, которые понравились их друзьям или коллегам по цеху.
А клиенты интернет-магазинов оценят отзывы на товары, которые они просматривали или добавляли в корзину, но не приобрели.
Рис. 10. Medium рекомендует подписчикам статьи, которые ранее одобрили их друзья.
Статья написана с использованием материалов статьи «The Ultimate Lifecycle Email Marketing Guide».
Комментарии