В апреле этого года Яндекс изменил подход к расчёту ставок и определения позиции на поиске.
Место в результате поиска теперь измеряется объёмом трафика, который может получить объявление рекламодателя, занимая ту или иную позицию в выдаче. Примерное соответствие мест размещения на поиске и соответствующий им объём трафика.
На расчёт объёма трафика влияет несколько факторов:
- кликабельность места в рекламной выдаче поиска,
- внешний вид Вашего объявления,
- количество и оформление других объявлений в рекламном блоке.
Из-за перехода от позиций на поиске к объёму трафика изменился и подход к измерению кликабельности объявлений.
Для этого в Мастере отчётов добавились новые метрики:
- «Взвешенные показы»,
- «Средний объём трафика»,
- «wCTR, %»
Взвешенные показы
На взвешенные показы влияет объём трафика позиции в рекламной выдаче, на которой показывалось объявление.
И рассчитываются по формуле:
Взвешенные показы=((Показы*Объём трафика)1/100)+((Показы*Объём трафика)2/100)+((Показы*Объём трафика)3/100)… ((Показы*Объём трафика)N/100).
Например, объявление набрало 100 показов. Из них 30 показов было на позиции с 100% объёмом трафика, 50 показов на позиции 75% объёма трафика и 20 показов на позиции с 62% объёмом трафика.
Согласно формуле, взвешенные показы будут равны:
Взвешенные показы=((30*100)/100)+((50*75)/100)+((20*62)/100)=80.
Как видим, значения показов и взвешенных показов существенно отличается.
Показатель кликабельности (wCTR)
Поэтому в Мастере отчётов был добавлен ещё один показатель кликабельности (wCTR), который рассчитывается, как отношение кликов к взвешенным показам.
Так как показатель wCTR является более информативным при анализе кликабельности объявлений (обычный CTR не учитывает объём трафика занимаемой позиции), то в отчётах следует ориентироваться на показатели «Взвешенные показы» и «wCTR»
Показатель — средний объём трафика
Для более глубокого анализа кликабельности при построении отчётов следует добавить показатель «Средний объём трафика». Таким образом, мы будем видеть не только среднюю позицию объявления в рекламной выдаче, но и выкупаемый объём трафика
Данные параметры предоставляют нам дополнительную информацию о размещении объявлений в выдаче и позволяют более эффективно проводить анализ и подбирать ставки в своих рекламных кампаниях.
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.