Агентство
интернет-маркетинга

 

Позиции Яндекс Директ: Спецразмещение, Гарантия, Динамика

30.04.2015

12 117

Позиции Яндекс Директ: Спецразмещение, Гарантия, Динамика

Статья из серии «Основы Яндекс Директ»

Реклама в Яндекс Директ может быть 2 типов: «Реклама на поиске» и «Реклама в Рекламной Сети Яндекса» (РСЯ). В этой статье речь пойдет о Рекламе на поиске, а именно о ее возможных местах размещения. Когда мы говорим про «Рекламу на поиске» (она же «поисковая реклама») самое главное, что нужно понимать – она никак не связана с органической выдачей поисковой системы. Платя в Яндекс Директ, вы не продвигаете свой сайт в позициях поисковой выдачи «Яндекса». Реклама размещается в отдельных от органической выдачи блоках и всегда имеет пометку «Реклама» или «Яндекс Директ».

Итак, где же показывается поисковая реклама?

Так выглядит стандартная страница с результатами поиска какой-либо фразы. Начало Страницы: Posicia Direct   Конец страницы: Posicia Direct2 Всего существует 3 блока (позиции показа), где могут размещаться рекламные объявления: 1.  Спецразмещение. Объявления располагаются над результатами поисковой выдачи. Состоит из 3 объявлений. spec 2. Гарантированные показы (Гарантия). Объявления располагаются под результатами поисковой выдачи. Состоит из 4 объявлений. garant Иногда может располагаться справа от результатов поисковой выдачи. garant2 3. Динамические показы (Динамика). Блок, где попеременно показываются объявления, которые не попали в спецразмещение или гарантию. Располагается под результатами поисковой выдачи (вместо гарантии) на 2ой и последующих страницах. Состоит из 4 объявлений. dinamika Иногда (когда гарантия показывается справа), динамика располагается под гарантией. В таком случае она состоит из 5 объявлений. dinamika2 Для всех блоков выполняется правило: Объявления располагаются в порядке уменьшения цены за клик. Это значит, что тот, кто располагается на более высокой позиции в блоке всегда платит больше, чем тот, кто располагается ниже. Отбор объявлений в спецразмещение и гарантию производится по аукционным правилам. На основе данных о ставке, CTR, и показателе качества. CTR (%) - показатель кликабельности (кол-во кликов / кол-во показов) ключевой фразы. Используются данные за последние 28 дней. Если у вас свежее объявление/ключ используется прогнозируемый системой показатель CTR. Также показатель CTR для спецразмещения и гарантии рассчитывается отдельно. То есть высоким показателем CTR в гарантии вы не обеспечите себе легкую жизнь в спецразмещении. Показатель качества - очень "расплывчатый" показатель. Нет точного описания, что в него входит. Но Яндекс утверждает, что там ОЧЕНЬ много факторов, таких как: релевантность ключа, объявления, страницы, статистика объявления и прочее. Одно можно сказать точно: сильное влияние оказывает "карма домена" - некое отношение системы к вашему сайту, основанное на результатах работы ваших предыдущих кампаний. Практика показывает, что отличная карма домена может в несколько раз снизить начальную цену клика. Ставка - та сумма, которую вы заплатите за один клик. В большинстве случаев система сама подбирает за вас ставку исходя из указанной вами максимальной цены клика, данных, описанных выше и выбранной вами стратегией назначения ставок. Из всего вышеописанного можно сделать Вывод: Чтобы отобраться в "блок повыше" (например спецразмещение) не обязательно повышать ставки, можно просто поработать над качеством своего объявления. Однако если вы уже показываетесь в нужном вам блоке, но хотите более высокую позицию (например вас не устраивает 3я позиция, и вы хотите встать на 1ую), придется повысить ставки. Если вы уже думаете о том, где бы вам разместить свою рекламу, советую прочитать эту статью.

Еще немного интересной информации

  1. Спецразмещение имеет порог входа. Если у вас стоит ставка, меньше этого порога, вы не сможете показываться в спецразмещении, даже если там нет конкурентов. Чем больше CTR (и показатель качества) у вашей фразы, тем ниже этот порог.
  2. Показатель качества (в том числе и Карма Домена) могут сыграть для вас и отрицательную роль. Если у вас "плохая история" рекламы в Директе, как по текущим фразам/объявлениям, так и по старым кампаниям, система не просто не будет "давать вам поблажку в цене клика", но и может поднять минимальную ставку (по умолчанию она 30 коп.), необходимую для рекламы в целом.
  3. Показ объявлений на мобильных устройствах всегда производится в порядке убывания произведения CTR на Цену за Клик.
  4. Все правила показа и отбора объявлений действуют и для поисковых партнеров Яндекса, на которых показываются объявления из Яндекс Директ. Однако для всех расчетов используются данные о CTR только на основном поиске Яндекса.
Пишите в комментариях, что вы думаете об этой статье, делитесь своим мнением и конечно же задавайте ваши вопросы. Буду рад с вами пообщаться. И до встречи!
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Ваня Козловский

    Подскажите пожалуйста.
    Сейчас я показываюсь только в спец размещении и при перекрытии моей максимальной ставки объявления отключаются, тем самым не уменьшая CTR. Если я начну показываться в Гарантии, понятное дело, CTR снизится, но увеличатся ли цены на эти фразы? Ведь Яндекс понимает, что фраза которая стоит в гарантии всегда набирает меньше CTR чем в спец и размещая это же объявление в Спец он может заработать больше денег на мне нежели на конкурентах. Что вы скажете?

    1. Ваня, Вообще Яндекс различает CTR в гарантии и спецразмещении. И «считает» его отдельно для каждого блока. Поэтому CTR гарантии не влияет на спецразмещение. Однако на долго вылетать из гарантии тоже не советуется!

  2. Александр Андреев

    Здравствуйте.
    Вопрос по CTR спецразмещения и гарантии. Если считать, что CTR для этих блоков считается раздельно (хотя в ТП Яндекса говорят, что он считается суммарно), а в самой кампании в статистике ключевых фраз стоят значения которые сформированы из условия фильтра: только показы в поисковой системе яндекс, пк+планшеты, спецразмещение+гарантия. То есть каким способом вы выявили, что CTR гарантии и спецразмещения считаются раздельно? Или где прочитали?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы