Агентство
интернет-маркетинга

 

Автоматический Google AdWords: Настрой рекламу и отдыхай в январе!

25.12.2014

5 878

Настройка автоматизации Google AdWords Всем привет! Совсем скоро Новый Год придет в каждый дом и столы будут ломиться от салатов с шампанским! А что будет потом? Потом будет целых 11 дней выходных! Поэтому о рекламе надо подумать заранее. Чтобы не отвлекать себя от праздничной суеты, давайте заранее автоматизируем контекстную рекламу на выходных. Для этого нужно:
  1. Разобраться, какая реклама и как должна работать.
  2. Узнать, как все автоматизировать и забыть о головной боли.
Итак, поехали!

Как должна работать реклама на выходных

Допустим, вы работаете в средней или крупной компании, у вас официальные выходные до 12 числа, а ваш основной сектор продаж - b2b продажи. В таком случае, все, что от вас требуется - это отдых. Всю рекламу включить и выключить вы успеете вручную. Даже если вы вдруг забудете сделать это во время и опоздаете на пару дней - ничего страшного не произойдет.
Три базовых направления бизнеса

Рис.1 Три базовых направления бизнеса - бизнес для бизнеса, бизнес для потребителя и бизнес для правительства.

Совсем другая ситуация, если вы работаете в b2c секторе. Здесь вам нужно точно знать ответы на следующие вопросы:
  1. Будут ли вашу продукцию покупать 30 и 31?
  2. Будут ли вашу продукцию покупать 1-3 января?
  3. Будут ли вашу продукцию покупать в остальные праздники?
Предупреждаю сразу: не стоит надеяться на чудо! Не стоит пускать рекламу на две недели ради надежды на пару заказов. Если вы продаете детские игрушки - праздничное время для вас. Но будьте внимательны, не любая даже праздничная b2c тематика пользуется спросом в первых числах января.
Выходные в РФ в 2015

Рис.2 Расписание выходных и праздничных дней РФ в январе 2015.

Второй важный момент, который нужно учесть - ваша возможность обрабатывать заказы. Не надо включать рекламу, если заказы будут приходить две недели, а обрабатываться только с 12 числа. В таком случае вы скорее всего сольете деньги в пустую.  Включайте рекламу только тогда, когда вы готовы предоставлять клиентам сервис. Последнее, на что я хочу обратить ваше внимание - бюджет рекламы. Если вы используете безналичный расчет, то позаботьтесь об оплате рекламы заранее. Пусть лучше у вас останутся лишние средства на балансе, чем реклама встанет в самый нужный момент. В конце концов, оплатить заранее нужно не на месяцы вперед, а всего на несколько дней.

Автоматизация рекламы на выходных - Включение/Выключение

В AdWords можно задать не только расписание работы рекламных кампаний, но и настроить полную автоматизацию. Начнем с простых задач: настроим автоматически правила включения и выключения кампаний.
Приостановить кампании в Google AdWords

Рис.3 Заходим в "Автоматизация" и выбираем "Приостановить кампании"

Для начала необходимо:
  1. Выделить наши кампании.
  2. Зайти в раздел автоматизации.
  3. Выбрать "Приостановить кампании".
Поэтапная настройка правила выключения в Google AdWords

Рис.4 Поэтапная настройка скрипта для автоматического выключения.

Перед нами откроется меню настройки автоматических правил. На данном этапе мы настраиваем автоматическое правило с нуля для всех кампаний.
  1. В области применения выбираем "Все кампании".
  2. Удаляем все требования, т.к. выключать мы будем без дополнительных условий.
  3. Частоту выбираем "Один день". Мы выключим наши кампании в конкретный день.
  4. Выбираем день и час выключения кампаний.
  5. Данные используем за тот же день. Т.к. у нас нет "требований", то это не очень важный пункт.
  6. Проверяем предварительный результат.
Сохраняете правило. Поздравляю, теперь ваши кампании автоматически выключатся в установленное вами время без дополнительных изменений в расписании их работы.
Готовое правило выключения в Google AdWords

Рис.5 Пример созданного правила. Здесь его можно перестроить или отключить.

Теперь перейдем и посмотрим созданное правило:
  1. В меню слева выбираем "Операция над несколькими элементами".
  2. Заходим в "Автоматизированные правила".
Перед нами открывается список всех правил, которые мы создали. Чтобы создать правило для автоматического включения необходимо повторить те же шаги, только в самом начале выбрать действие "Включить кампании".

Изменение бюджетов и ставок

Если "сезонность" вашего продукта жестко привязана ко дню, то можно менять бюджеты и ставки в автоматическом режиме. Например, запланировать поднять все ограничения перед новым годом и опустить их после. Так же можно менять ставку от средней позиции объявления, именно это мы и сделаем.
Изменение ставки от позиции в Google AdWords

Рис.6 Заходим в "Автоматизация", "Создать правило - Группы объявления" и выбираем "Изменить максимальную цены за клик..."

Для этого мы:
  1. Выбираем кампании, на которых нужно поднять дневной бюджет.
  2. Нажимаем "Автоматизация".
  3. Выбираем "Изменить дневной бюджет".
Внимание! Будьте аккуратны с автоматизацией бюджетов и ставок - эти изменения могут привести к сливу бюджета!
Поэтапная настройка правила ставок в Google AdWords

Рис.7 Поэтапный пример настройки автоматического изменения ставок.

Наша задача - автоматически повысить ставки, если реклама в среднем будет показываться ниже 2 позиции, чтобы не допускать вылет из спецразмещения.
  1. Указываем, что необходимо повысить ставку.
  2. Повышение бюджета будет происходит в нашем случае на 15% (цифра уникальна для каждого проекта).
  3. Указываем условие повышения: средняя позиция за прошлый день меньше 2
  4. Частота применения: каждый день по утрам.
  5. При анализе средней позиции используем данные за прошлый месяц.
Готовое изменение ставок в Google AdWords

Рис.8 Пример созданного правила для изменения ставок.

Проверяем созданное правило по кнопке "Предварительный просмотр результата". Далее сохраняем результат. Чтобы просмотреть наше правило переходим в библиотеку:
  1. В меню слева выбираем "Операция над несколькими элементами".
  2. Заходим в "Автоматизированные правила".

Подведем итог

Готовые правила в Google AdWords

Рис.9 Готовые правила для автоматического выключения кампаний а так же корректировки ставок.

Новогодние праздники - не самое лучшее время для того. чтобы сидеть весь день и вести ручную настройку кампаний. Однако отпускать систему привлечения клиентов в открытое плавание тоже очень плохая идея. Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность рекламы, можно настроить автоматические правила, но нужно быть предельно осторожным и не слить бюджет. Давайте еще раз повторим, как именно можно автоматизировать рекламу:
  1. Изменять ставки у групп объявлений, если средняя позиция слишком большая или слишком маленькая.
  2. Увеличивать бюджеты в определенные дни.
  3. Автоматически включать и выключать кампании в определенные дни.
  4. Изменять ставки в зависимости от конверсии.
А так же многое другое. Но лучше начать с малого. Надеюсь статья будет вам полезна. Отдельное спасибо за Лайк и Репост! Удачи в Новом Году!
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы