Автоматический Google AdWords: Настрой рекламу и отдыхай в январе!
Роман Петроченков
25.12.2014
5 881
Всем привет! Совсем скоро Новый Год придет в каждый дом и столы будут ломиться от салатов с шампанским! А что будет потом? Потом будет целых 11 дней выходных! Поэтому о рекламе надо подумать заранее.
Чтобы не отвлекать себя от праздничной суеты, давайте заранее автоматизируем контекстную рекламу на выходных. Для этого нужно:
Разобраться, какая реклама и как должна работать.
Узнать, как все автоматизировать и забыть о головной боли.
Итак, поехали!
Как должна работать реклама на выходных
Допустим, вы работаете в средней или крупной компании, у вас официальные выходные до 12 числа, а ваш основной сектор продаж - b2b продажи. В таком случае, все, что от вас требуется - это отдых. Всю рекламу включить и выключить вы успеете вручную. Даже если вы вдруг забудете сделать это во время и опоздаете на пару дней - ничего страшного не произойдет.
Рис.1 Три базовых направления бизнеса - бизнес для бизнеса, бизнес для потребителя и бизнес для правительства.
Совсем другая ситуация, если вы работаете в b2c секторе. Здесь вам нужно точно знать ответы на следующие вопросы:
Будут ли вашу продукцию покупать 30 и 31?
Будут ли вашу продукцию покупать 1-3 января?
Будут ли вашу продукцию покупать в остальные праздники?
Предупреждаю сразу: не стоит надеяться на чудо! Не стоит пускать рекламу на две недели ради надежды на пару заказов.
Если вы продаете детские игрушки - праздничное время для вас. Но будьте внимательны, не любая даже праздничная b2c тематика пользуется спросом в первых числах января.
Рис.2 Расписание выходных и праздничных дней РФ в январе 2015.
Второй важный момент, который нужно учесть - ваша возможность обрабатывать заказы. Не надо включать рекламу, если заказы будут приходить две недели, а обрабатываться только с 12 числа. В таком случае вы скорее всего сольете деньги в пустую. Включайте рекламу только тогда, когда вы готовы предоставлять клиентам сервис.
Последнее, на что я хочу обратить ваше внимание - бюджет рекламы. Если вы используете безналичный расчет, то позаботьтесь об оплате рекламы заранее. Пусть лучше у вас останутся лишние средства на балансе, чем реклама встанет в самый нужный момент. В конце концов, оплатить заранее нужно не на месяцы вперед, а всего на несколько дней.
Автоматизация рекламы на выходных - Включение/Выключение
В AdWords можно задать не только расписание работы рекламных кампаний, но и настроить полную автоматизацию. Начнем с простых задач: настроим автоматически правила включения и выключения кампаний.
Рис.3 Заходим в "Автоматизация" и выбираем "Приостановить кампании"
Для начала необходимо:
Выделить наши кампании.
Зайти в раздел автоматизации.
Выбрать "Приостановить кампании".
Рис.4 Поэтапная настройка скрипта для автоматического выключения.
Перед нами откроется меню настройки автоматических правил. На данном этапе мы настраиваем автоматическое правило с нуля для всех кампаний.
В области применения выбираем "Все кампании".
Удаляем все требования, т.к. выключать мы будем без дополнительных условий.
Частоту выбираем "Один день". Мы выключим наши кампании в конкретный день.
Выбираем день и час выключения кампаний.
Данные используем за тот же день. Т.к. у нас нет "требований", то это не очень важный пункт.
Проверяем предварительный результат.
Сохраняете правило. Поздравляю, теперь ваши кампании автоматически выключатся в установленное вами время без дополнительных изменений в расписании их работы.
Рис.5 Пример созданного правила. Здесь его можно перестроить или отключить.
Теперь перейдем и посмотрим созданное правило:
В меню слева выбираем "Операция над несколькими элементами".
Заходим в "Автоматизированные правила".
Перед нами открывается список всех правил, которые мы создали. Чтобы создать правило для автоматического включения необходимо повторить те же шаги, только в самом начале выбрать действие "Включить кампании".
Изменение бюджетов и ставок
Если "сезонность" вашего продукта жестко привязана ко дню, то можно менять бюджеты и ставки в автоматическом режиме. Например, запланировать поднять все ограничения перед новым годом и опустить их после. Так же можно менять ставку от средней позиции объявления, именно это мы и сделаем.
Рис.6 Заходим в "Автоматизация", "Создать правило - Группы объявления" и выбираем "Изменить максимальную цены за клик..."
Для этого мы:
Выбираем кампании, на которых нужно поднять дневной бюджет.
Нажимаем "Автоматизация".
Выбираем "Изменить дневной бюджет".
Внимание! Будьте аккуратны с автоматизацией бюджетов и ставок - эти изменения могут привести к сливу бюджета!
Рис.7 Поэтапный пример настройки автоматического изменения ставок.
Наша задача - автоматически повысить ставки, если реклама в среднем будет показываться ниже 2 позиции, чтобы не допускать вылет из спецразмещения.
Указываем, что необходимо повысить ставку.
Повышение бюджета будет происходит в нашем случае на 15% (цифра уникальна для каждого проекта).
Указываем условие повышения: средняя позиция за прошлый день меньше 2
Рис.8 Пример созданного правила для изменения ставок.
Проверяем созданное правило по кнопке "Предварительный просмотр результата". Далее сохраняем результат. Чтобы просмотреть наше правило переходим в библиотеку:
В меню слева выбираем "Операция над несколькими элементами".
Заходим в "Автоматизированные правила".
Подведем итог
Рис.9 Готовые правила для автоматического выключения кампаний а так же корректировки ставок.
Новогодние праздники - не самое лучшее время для того. чтобы сидеть весь день и вести ручную настройку кампаний. Однако отпускать систему привлечения клиентов в открытое плавание тоже очень плохая идея. Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность рекламы, можно настроить автоматические правила, но нужно быть предельно осторожным и не слить бюджет.
Давайте еще раз повторим, как именно можно автоматизировать рекламу:
Изменять ставки у групп объявлений, если средняя позиция слишком большая или слишком маленькая.
Увеличивать бюджеты в определенные дни.
Автоматически включать и выключать кампании в определенные дни.
Изменять ставки в зависимости от конверсии.
А так же многое другое. Но лучше начать с малого. Надеюсь статья будет вам полезна.
Отдельное спасибо за Лайк и Репост! Удачи в Новом Году!
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии