Агентство
интернет-маркетинга

 

Настройка Google Tag Manager

19.01.2017

15 626

Настройка google tag manager Приветствую всех! Сегодня мы поговорим о google tag manager и посмотрим как с помощью этого инструмента можно настраивать аналитику. Google tag manager позволяет быстро обновлять теги и фрагменты кода на сайте или в приложении. Если говорить проще, то вы сможете настраивать когда и какую информацию вы хотите отправлять, например, в google analytics. Для начала, разберем интерфейс. Переходим по ссылке: https://www.google.ru/tagmanager/ Проходим регистрацию и дальше попадаем вот в такое окно. Называем аккаунт, и нажимаем “далее” (передача анонимных данных по желанию). Называем контейнер, выбираем веб-сайт, нажимаем “создать”. Далее принимаем соглашение об условиях использования диспетчера тегов. После этого мы сразу видим инструкцию по установке кода, но если вы не установили код сразу, то найти её потом можно во вкладке “администрирование”: Далее переходим во вкладку “рабочая область”. В рабочей области также есть 5 вкладок слева:
  • обзор
  • теги
  • триггеры
  • переменные
  • папки
Теперь разберём их по порядку. При переходе в “рабочую область” мы попадаем на вкладку “обзор”, где содержится общая информация о нашем контейнере. Во вкладке теги мы будем настраивать какую информацию мы хотим отправить. Вкладка триггеры позволяет задать правила, по которым будет определяться, когда должен срабатывать наш тег. Во вкладке переменные мы зададим какие параметры мы хотим отслеживать. Ну а вкладка папки нужна для удобной группировки созданных тегов, триггеров и переменных.

Установка кода Google Analytics на сайт

Возможности таг менеджера достаточно обширны, но в данной статье мы рассмотрим только простые задачи. Для начала мы просто установим код google analytics на наш сайт. Для этого переходим во вкладку теги и нажимаем кнопку “создать”, придумываем название нашего тега, и выбираем из выпадающего меню код Universal Analytics. Дальше нам понадобится идентификатор отслеживания счетчика google analytics. Найти его мы можем вот тут: Добавляем идентификатор отслеживания, а остальные настройки оставляем как есть. Затем переходим к выбору триггера. Т.к. мы пока не создавали новых правил у нас будет только 1 доступный триггер “все страницы”, выбираем его и нажимаем “сохранить” в правом верхнем углу. После создания нам обязательно нужно проверить как работает созданный нами тег, для этого мы нажимаем на стрелочку рядом с кнопкой "опубликовать" и из выпадающего меню выбираем “предварительный просмотр”.  Теперь нам нужно (обязательно в том же браузере) открыть наш сайт. Внизу экрана мы должны увидеть панель google tag manager. На скриншоте видно, что наш код сработал верно. Т.е. при загрузке страницы в analytics были отправлены данные о посещении. После того, как мы проверили правильно ли работает наш тег, нам надо выйти из режима предварительного просмотра и опубликовать изменения.

Настройка показателя отказов в Google Tag Manager

Теперь, когда мы установили код аналитики на сайт настроим показатель отказов. На всякий случай напомню, что по умолчанию отказом для аналитикса считается любое посещение при котором не произошло перехода на другую страницу сайта или не зафиксированное какое-то событие. При этом время проведенное на сайте никак не влияет на этот показатель. Для сравнения, в яндексе отказом считается посещение длительностью менее 15 секунд, без переходов и полезных действий. Сейчас мы посмотрим как быстро настроить показатель отказов с помощью google tag manager. Для этого нам нужно настроить отправку события в гугл аналитикс по истечении определенного времени (допустим это будет 15 секунд). Для начала создадим триггер. Переходим на вкладку триггеры и нажимаем кнопку “создать”, затем придумываем название триггеру и выбираем тип - таймер. Теперь нам нужно выставить интервал 15000 (т.к. это миллисекунды), ограничение ставим 1 (сколько раз за посещение может быть зафиксирована цель). В условии триггера ставим Page url, “содержит” и домен своего сайта. Выбираем “все таймеры” чтобы триггер срабатывал на всех страницах. Нажимаем "сохранить" и переходим во вкладку теги. Создаем тег Universal Analytics, придумываем название, добавляем идентификатор отслеживания, выбираем тип отслеживание - “событие”. Дальше, заполняем “категорию” и “действие” делать это можно произвольно т.к. мы не будем использовать эти данные, нам нужен сам факт отправки данных. Затем, пункт “не взаимодействие” обязательно выставляем “false”. После этого из списка триггеров выбираем, созданный нами и нажимаем сохранить. У нас готов новый тег и мы опять должны его протестировать. Переходим в режим предварительного просмотра, заходим на сайт, ждем 15 секунд. В результате мы должны увидеть 2 тега. Возвращаемся в таг менеджер, выходим из режима предварительного просмотра и публикуем обновление. Все версии обновлений сохраняются в тег менеджере и при необходимости можно откатиться на предыдущую версию. Думаю, что для начала работы с тег менеджером этой информации достаточно. Удачи! Настроить контекст! Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.  
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Володя Калаганов

    Здравствуйте. Статья классная. Правда уже 3 часа разбираюсь и не могу сделать чтобы при предварительном просмотре отображал 2 тега.

    Не совсем понял, вы создаете 2 тега аналитики. Один вначале статьи, когда устанавливаете google analytics с триггером на все страницы.

    Затем: При настройки показателя отказов создаете тег Universal analytics, и к нему уже прикручиваете созданный триггер?

    1. Модифицировать код, нужно только в том случае, если у вас есть конкретная цель для этого.
      Настроить показатель отказов и разместить код аналитикса можно так, как написано в статье.

  2. tester13 x

    Я не понял. А первый созданный тег google аналитики надо удалять? Или надо, чтобы они оба были? Т.е первый тег дает нам плюс к посещениям сразу, а второй плюс к отказам, если мы не совершили действий за 15 секунд, так?

    1. Добрый день.
      Первый тег удалять не надо. Нужно, чтобы они оба были. Первый тег это код аналитики установленный через тег менеджер, он работает также как если бы вы просто поставил код на сайт без тег менеджера. А второй тег отправляет событие спустя 15 секунд, если посетитель всё ещё на сайте. Аналитикс фиксирует событие и посещение уже не является отказом.

        1. Кирилл, добрый день.
          При добавлении кода аналитикса через таг менеджер, просто добавляете эту строчку как написано в статье, а потом весь получившийся код «пользовательский тег».
          В таком случае отдельный тег на код аналитикса вам не нужен. В принципе и показатель отказов можно прописать в код и добавить туда же.
          Конкретно тот код, который вы писали добавлять не обязательно, т.к. в аналитиксе есть настройка для сбора списков ремаркетинга.

          1. Александр Бойко

            Функции для контекстно-медийной сети можно также включить при настройке тега в дополнительных настройках, раздел реклама, переключить значение на true

  3. Вячеслав Потапов

    Здравствуйте! Настроил по вашей инструкции, вроде все правильно, в предварительном просмотре все также отображается, как у вас. А данные в Google Analitics по отказам должны скорректироваться за весь период или уже после того, как это было настроено? Зашел в Аналитикс, также процент отказов в районе 55%…

  4. Наталья

    Здравствуйте! Настраивала таймер по данному методу, но теперь в отчете Аналитики, в данных по Странице входа появились не распознанные страницы — СТРАНИЦА ВХОДА: (not set). Если в пункте “не взаимодействие” изменить “false” на “true”, то (not set) исчезает из Аналитики, а процент отказов, соответственно, увеличивается. С false же процент отказов значительно уменьшается. Как решить проблему not set при включенном параметре “false”?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы