При построении и анализе отчётов Гугл Аналитикс иногда можно увидеть нулевые сеансы, назначенные странице. Но в то же время для этой страницы назначены просмотры страницы, количество пользователей, выходы и другие показатели.
Возникают вопросы:
Почему у страницы есть просмотры, но она не является частью сеанса Гугл Аналитикс?
Почему странице засчитался пользователь, но не назначен сеанс?
Такая ситуация в отчётах возникла из-за того, что Google Analytics засчитывает сеанс только первому хиту в сессии.
Хит (обращение) – взаимодействие пользователя с сайтом (например, просмотр страницы, экрана, какое-либо событие, транзакция и проч.), в результате которого данные отправляются на сервер Гугл Аналитикс.
Совокупность хитов, совершённых пользователем в заданный период времени, называется сеансом.
Количество сеансов – это количество сеансов, записанных Гугл Аналитикс за определённый период времени.
Когда пользователь заходит на сайт через страницу (назовём её целевой страницей Х), пользователь вызывает хит «Просмотр страницы». Если это первый хит, отправленный на сервер ГА, то Аналитикс засчитывает сеанс хиту «Просмотр страницы» и не засчитывает сеанс за следующими хитами (обращениями) в сеансе.
В итоге, целевой странице Х засчитывается сеанс, так как первым хитом, который отправил данные на сервер Гугл Аналитикс, был хит «Посещение страницы Х».
Например, на приведенном ниже снимке страница /catalog/aksessuari/index.php?PAGEN_1=2 не является страницей, на которой произошёл первых хит в сеансе. Вот поэтому ей и назначено 0 сеансов
Разберём теперь, как так получается, что на этой странице есть 1 пользователь, 1 просмотр страниц, 1 уникальный просмотр страницы, процент выходов равен 100% и при этом 0 сеансов.
Гугл Аналитикс засчитывает по 1 пользователю для каждой страницы в сеансе. Например, если человек зашёл на сайт через страницу /catalog, затем перешёл на страницу /catalog/dostavka/, а затем на /catalog/aksessuari/index.php?PAGEN_1=2, то ГА засчитает количество пользователей для каждой из этих страниц следующим образом:
Google Analytics назначил одного и того же пользователя для каждой страницы, которую он посетил за сеанс. Но так как это всё ещё один пользователь, в строке Итог количество пользователей равно 1.
Далее. Так как сеанс засчитывается первому хиту в сеансе, а в качестве первого хита в сеансе у нас выступает хит «Посещение страницы» /catalog, то сеанс будет засчитан странице /catalog:
Показатель «Просмотры страниц» засчитывается каждый раз, когда страница загружается в браузере:
Уникальные просмотры страниц учитываются для одной страницы только один раз за сеанс:
Выход засчитывается только для страницы, с которой пользователь покинул сайт. В отчёте выходы со страницы учитываются в процентах (отношение количества выходов к количеству просмотров страницы). Процент выходов, равный 33%, означает, что странице засчитан 1 выход и было 3 просмотра данной страницы. Процент выходов, равный 100%, означает, что количество просмотров страницы равно количеству выходов:
Любая метрика, основанная на сеансах, также может показывать нули в отчётах:
Таким образом, при построении и анализе пользовательских отчётов не стоит забывать об этой особенности Гугл Аналитикс в подсчёте и присвоении сеансов.
Провести Аудит РК!
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограммеОстались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Крастина,
Уникальный посетитель – это человек, который посетил вашу страницу с нового устройства или браузера, за определенный временной промежуток.
Число уникальных просмотров страницы – это количество сеансов, во время которых пользователи открывали ее. Поэтому сеансов всегда больше.
При сборе статы берем уникальные просмотры страниц, а не сеансы.
Отличная статья! Спасибо за нюансы и детали!
Есть только одна просьба — если это возможно, делайте возможность открыть прилагаемые скрины в полный размер. Во многих таблицах, приведенных на скринах, просто ничего не видно. Потому что все очень мелко.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а почему может быть количество сеансов наоборот больше, чем количество пользователей?
Крастина,
Уникальный посетитель – это человек, который посетил вашу страницу с нового устройства или браузера, за определенный временной промежуток.
Число уникальных просмотров страницы – это количество сеансов, во время которых пользователи открывали ее. Поэтому сеансов всегда больше.
При сборе статы берем уникальные просмотры страниц, а не сеансы.
Отличная статья! Спасибо за нюансы и детали!
Есть только одна просьба — если это возможно, делайте возможность открыть прилагаемые скрины в полный размер. Во многих таблицах, приведенных на скринах, просто ничего не видно. Потому что все очень мелко.
Денис, спасибо за замечание, постараемся выкладывать более удобные изображения
нажмите на картинку правой кнопкой мыши и выберите «Открыть картинку в новой вкладке»