Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Подпишитесь сейчас

Ваши данные в сохранности
Нет, спасибо!

Нулевые сеансы Гугл Аналитикс

24 ноября 2019
Просмотров: 432

При построении и анализе отчётов Гугл Аналитикс иногда можно увидеть нулевые сеансы, назначенные странице. Но в то же время для этой страницы назначены просмотры страницы, количество пользователей, выходы и другие показатели.

Возникают вопросы:

  1. Почему у страницы есть просмотры, но она не является частью сеанса Гугл Аналитикс?
  2. Почему странице засчитался пользователь, но не назначен сеанс?

Такая ситуация в отчётах возникла из-за того, что Google Analytics засчитывает сеанс только первому хиту в сессии.

Хит (обращение) – взаимодействие пользователя с сайтом (например, просмотр страницы, экрана, какое-либо событие, транзакция и проч.), в результате которого данные отправляются на сервер Гугл Аналитикс.

Совокупность хитов, совершённых пользователем в заданный период времени, называется сеансом.

Количество сеансов – это количество сеансов, записанных Гугл Аналитикс за определённый период времени.

Когда пользователь заходит на сайт через страницу (назовём её целевой страницей Х), пользователь вызывает хит «Просмотр страницы». Если это первый хит, отправленный на сервер ГА, то Аналитикс засчитывает сеанс хиту «Просмотр страницы» и не засчитывает сеанс за следующими хитами (обращениями) в сеансе.

В итоге, целевой странице Х засчитывается сеанс, так как первым хитом, который отправил данные на сервер Гугл Аналитикс, был хит «Посещение страницы Х».

Например, на приведенном ниже снимке страница /catalog/aksessuari/index.php?PAGEN_1=2 не является страницей, на которой произошёл первых хит в сеансе. Вот поэтому ей и назначено 0 сеансов

Разберём теперь, как так получается, что на этой странице есть 1 пользователь, 1 просмотр страниц, 1 уникальный просмотр страницы, процент выходов равен 100% и при этом 0 сеансов.

Гугл Аналитикс засчитывает по 1 пользователю для каждой страницы в сеансе. Например, если человек зашёл на сайт через страницу /catalog, затем перешёл на страницу /catalog/dostavka/, а затем на /catalog/aksessuari/index.php?PAGEN_1=2, то ГА засчитает количество пользователей для каждой из этих страниц следующим образом:

Google Analytics назначил одного и того же пользователя для каждой страницы, которую он посетил за сеанс. Но так как это всё ещё один пользователь, в строке Итог количество пользователей равно 1.

Далее. Так как сеанс засчитывается первому хиту в сеансе, а в качестве первого хита в сеансе у нас выступает хит «Посещение страницы» /catalog, то сеанс будет засчитан странице /catalog:

Показатель «Просмотры страниц» засчитывается каждый раз, когда страница загружается в браузере:

Уникальные просмотры страниц учитываются для одной страницы только один раз за сеанс:

Выход засчитывается только для страницы, с которой пользователь покинул сайт. В отчёте выходы со страницы учитываются в процентах (отношение количества выходов к количеству просмотров страницы). Процент выходов, равный 33%, означает, что странице засчитан 1 выход и было 3 просмотра данной страницы. Процент выходов, равный 100%, означает, что количество просмотров страницы равно количеству выходов:

Любая метрика, основанная на сеансах, также может показывать нули в отчётах:

Таким образом, при построении и анализе пользовательских отчётов не стоит забывать об этой особенности Гугл Аналитикс в подсчёте и присвоении сеансов.

Провести Аудит РК!

Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме

Остались вопросы?

Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?  Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Похожие статьи:

Добавить комментарий (0)

Войти с помощью: 
Наверх