Позиции Яндекс Директ: Спецразмещение, Гарантия, Динамика
Виктор Шашков
30.04.2015
12 305
Статья из серии «Основы Яндекс Директ»
Реклама в Яндекс Директ может быть 2 типов: «Реклама на поиске» и «Реклама в Рекламной Сети Яндекса» (РСЯ). В этой статье речь пойдет о Рекламе на поиске, а именно о ее возможных местах размещения.
Когда мы говорим про «Рекламу на поиске» (она же «поисковая реклама») самое главное, что нужно понимать – она никак не связана с органической выдачей поисковой системы. Платя в Яндекс Директ, вы не продвигаете свой сайт в позициях поисковой выдачи «Яндекса». Реклама размещается в отдельных от органической выдачи блоках и всегда имеет пометку «Реклама» или «Яндекс Директ».
Итак, где же показывается поисковая реклама?
Так выглядит стандартная страница с результатами поиска какой-либо фразы.
Начало Страницы:Конец страницы:
Всего существует 3 блока (позиции показа), где могут размещаться рекламные объявления:
1. Спецразмещение. Объявления располагаются над результатами поисковой выдачи. Состоит из 3 объявлений.
2. Гарантированные показы (Гарантия). Объявления располагаются под результатами поисковой выдачи. Состоит из 4 объявлений.
Иногда может располагаться справа от результатов поисковой выдачи.
3. Динамические показы (Динамика). Блок, где попеременно показываются объявления, которые не попали в спецразмещение или гарантию. Располагается под результатами поисковой выдачи (вместо гарантии) на 2ой и последующих страницах. Состоит из 4 объявлений.
Иногда (когда гарантия показывается справа), динамика располагается под гарантией. В таком случае она состоит из 5 объявлений.
Для всех блоков выполняется правило: Объявления располагаются в порядке уменьшения цены за клик. Это значит, что тот, кто располагается на более высокой позиции в блоке всегда платит больше, чем тот, кто располагается ниже.
Отбор объявлений в спецразмещение и гарантию производится по аукционным правилам. На основе данных о ставке, CTR, и показателе качества.
CTR (%) - показатель кликабельности (кол-во кликов / кол-во показов) ключевой фразы. Используются данные за последние 28 дней. Если у вас свежее объявление/ключ используется прогнозируемый системой показатель CTR. Также показатель CTR для спецразмещения и гарантии рассчитывается отдельно. То есть высоким показателем CTR в гарантии вы не обеспечите себе легкую жизнь в спецразмещении.
Показатель качества - очень "расплывчатый" показатель. Нет точного описания, что в него входит. Но Яндекс утверждает, что там ОЧЕНЬ много факторов, таких как: релевантность ключа, объявления, страницы, статистика объявления и прочее. Одно можно сказать точно: сильное влияние оказывает "карма домена" - некое отношение системы к вашему сайту, основанное на результатах работы ваших предыдущих кампаний. Практика показывает, что отличная карма домена может в несколько раз снизить начальную цену клика.
Ставка - та сумма, которую вы заплатите за один клик. В большинстве случаев система сама подбирает за вас ставку исходя из указанной вами максимальной цены клика, данных, описанных выше и выбранной вами стратегией назначения ставок.
Из всего вышеописанного можно сделать Вывод: Чтобы отобраться в "блок повыше" (например спецразмещение) не обязательно повышать ставки, можно просто поработать над качеством своего объявления. Однако если вы уже показываетесь в нужном вам блоке, но хотите более высокую позицию (например вас не устраивает 3я позиция, и вы хотите встать на 1ую), придется повысить ставки.
Если вы уже думаете о том, где бы вам разместить свою рекламу, советую прочитать эту статью.
Еще немного интересной информации
Спецразмещение имеет порог входа. Если у вас стоит ставка, меньше этого порога, вы не сможете показываться в спецразмещении, даже если там нет конкурентов. Чем больше CTR (и показатель качества) у вашей фразы, тем ниже этот порог.
Показатель качества (в том числе и Карма Домена) могут сыграть для вас и отрицательную роль. Если у вас "плохая история" рекламы в Директе, как по текущим фразам/объявлениям, так и по старым кампаниям, система не просто не будет "давать вам поблажку в цене клика", но и может поднять минимальную ставку (по умолчанию она 30 коп.), необходимую для рекламы в целом.
Показ объявлений на мобильных устройствах всегда производится в порядке убывания произведения CTR на Цену за Клик.
Все правила показа и отбора объявлений действуют и для поисковых партнеров Яндекса, на которых показываются объявления из Яндекс Директ. Однако для всех расчетов используются данные о CTR только на основном поиске Яндекса.
Пишите в комментариях, что вы думаете об этой статье, делитесь своим мнением и конечно же задавайте ваши вопросы. Буду рад с вами пообщаться. И до встречи!
Подскажите пожалуйста.
Сейчас я показываюсь только в спец размещении и при перекрытии моей максимальной ставки объявления отключаются, тем самым не уменьшая CTR. Если я начну показываться в Гарантии, понятное дело, CTR снизится, но увеличатся ли цены на эти фразы? Ведь Яндекс понимает, что фраза которая стоит в гарантии всегда набирает меньше CTR чем в спец и размещая это же объявление в Спец он может заработать больше денег на мне нежели на конкурентах. Что вы скажете?
Ваня, Вообще Яндекс различает CTR в гарантии и спецразмещении. И «считает» его отдельно для каждого блока. Поэтому CTR гарантии не влияет на спецразмещение. Однако на долго вылетать из гарантии тоже не советуется!
Здравствуйте.
Вопрос по CTR спецразмещения и гарантии. Если считать, что CTR для этих блоков считается раздельно (хотя в ТП Яндекса говорят, что он считается суммарно), а в самой кампании в статистике ключевых фраз стоят значения которые сформированы из условия фильтра: только показы в поисковой системе яндекс, пк+планшеты, спецразмещение+гарантия. То есть каким способом вы выявили, что CTR гарантии и спецразмещения считаются раздельно? Или где прочитали?
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Другие файлы cookie без категорий - это те, которые анализируются и еще не были отнесены к категории.
🎄 НОВОГОДНЯЯ РАСПРОДАЖА В CONVERT MONSTER
Чтобы в Новом году вырасти в доходе, освоить новую профессию (или даже не одну!) и круто подняться по карьерной лестнице, первый шаг нужно сделать уже сейчас.
Забирайте скидку 25% на ТОПовые курсы или скидки до 57% на пакеты курсов. Бронируйте условия и успевайте до повышения цен в 2025!
🎁 БОНУС! При оплате любого абонемента до 28 декабря дарим сразу три мини-курса
Комментарии
Подскажите пожалуйста.
Сейчас я показываюсь только в спец размещении и при перекрытии моей максимальной ставки объявления отключаются, тем самым не уменьшая CTR. Если я начну показываться в Гарантии, понятное дело, CTR снизится, но увеличатся ли цены на эти фразы? Ведь Яндекс понимает, что фраза которая стоит в гарантии всегда набирает меньше CTR чем в спец и размещая это же объявление в Спец он может заработать больше денег на мне нежели на конкурентах. Что вы скажете?
Ваня, Вообще Яндекс различает CTR в гарантии и спецразмещении. И «считает» его отдельно для каждого блока. Поэтому CTR гарантии не влияет на спецразмещение. Однако на долго вылетать из гарантии тоже не советуется!
С вашей точки зрения лучше отдельно создавать объявления отдельно на Спец и Гарантию? Или одной кампании вполне хватит?
Можно поэкспериментировать. Но в большинстве случаев хватает и одной кампании.
Разделяете ли вы кампании для мобильных устройств и десктоп? Или для всех устройств объявления в одной кампании?
В большинстве случаев не разделяем, но используем корректировки и «объявления для мобильных» для управления мобайлом.
Хотя вопрос глупый, кончено…но все же…чтобы быть в курсе…нет ли такого опыта?
Здравствуйте.
Вопрос по CTR спецразмещения и гарантии. Если считать, что CTR для этих блоков считается раздельно (хотя в ТП Яндекса говорят, что он считается суммарно), а в самой кампании в статистике ключевых фраз стоят значения которые сформированы из условия фильтра: только показы в поисковой системе яндекс, пк+планшеты, спецразмещение+гарантия. То есть каким способом вы выявили, что CTR гарантии и спецразмещения считаются раздельно? Или где прочитали?