Процент показов рекламных объявлений в Яндекс.Директ и Google AdWords
Яков Осипенков
17.11.2016
11 854
После запуска рекламных кампаний возникает необходимость узнать процент полученных показов рекламных объявлений:
в спецразмещении и прочим позициям для Яндекс.Директ;
на поиске и КМС для Google AdWords.
Если в Google AdWords такой механизм реализован в самом интерфейсе, то в Директ придется выполнить несколько дополнительных операций самостоятельно. Разберем каждую систему в отдельности.
Процент показов в спецразмещении Яндекс.ДиректДля одной рекламной кампании
- Переходим в статистику кампании
Статистика рекламной кампании в Яндекс.Директ
- Переходим в «Мастер отчетов»:
Мастер отчетов в Яндекс.Директ
- Выбираем:
Период анализа (в моем случае за весь октябрь)
Группировка – за выбранный период
Отмечаем пункт «Позиция»
Позиция показа в Мастере отчетов
В сформированном отчете нас интересует столбец «Показы»:
Столбец Показы в Мастере отчетов
Расчет процента показов в спецразмещении производится по формуле:
Процент показов в спецразмещении = Процент показов в спецразмещении / Общее количество показов * 100%;
Данная цифра означает, что 49 из 100 показов рекламных объявлений происходили на первых трех позициях в Яндекс.Директ.
Для нескольких рекламных кампаний (или всех поисковых)
Делается аналогичным образом в «Мастере отчетов». Только выбирается несколько рекламных кампаний с помощью фильтра:
+Условие фильтрации – Кампания > № / название – равно – [Поиск]
Данный фильтр оставляет только рекламные кампании, в названиях которых есть [Поиск].
Примечание: рекомендую поисковые кампании помечать [Поиск], на сетях-партнерах [РСЯ], чтобы было проще фильтровать в «Мастер отчетов».
Позиция показа для всех поисковых кампаний
Показы по всем поисковым кампаниям
Процент показа в спецразмещении всех поисковых кампаний в аккаунте составляет:
В зависимости от данного процентного соотношения мы можем принимать различные маркетинговые решения – повышать или понижать ставки, отключать неэффективные рекламные кампании, пересмотреть бюджеты в сторону более конверсионных РК и т.д.
Процент полученных показов в Google AdWords
С Яндекс разобрались! Теперь важно понять различие между расчетом показов в Директ и AdWords.
Обратимся к определению из официальной справки Google:
Процент полученных показов - это количество показов вашей рекламы, разделенное на количество всех запросов, по которым она могла быть показана.
Процент полученных показов = количество показов / количество доступных показов
Ключевые слова – могла быть! Не фактически показана, как в случае с Яндекс.Директ, а могла быть. И вот это самое «могла быть» зависит от различных факторов, в числе которых:
настройки таргетинга;
статусы объявлений;
качество объявлений.
Данные показатели в AdWords помогают сравнить эффективность ваших объявлений по сравнению с другими рекламодателями, а также оценить, насколько можно расширить аудиторию рекламы, увеличив ставки или бюджет на нее.
Данные о проценте полученных показов отображаются:
на уровне кампаний;
на уровне групп объявлений;
на уровне ключевых слов;
для торговых кампаний (на уровне кампаний, группы объявлений и группы товаров).
Чтобы посмотреть процент полученных показов в Google AdWords, нам необходимо:
Выбрать нужный нам уровень вложения (кампания, группы объявлений, группа товаров (для торговых кампаний) или ключевые слова.
Нажать на «Столбцы» - Изменить столбцы…
Изменить столбцы в Google AdWords
В появившемся окне в «Показатели конкуренции» выбираем необходимые для нас столбцы:
Показатели конкуренции в Google AdWords
Всего существует 7 значимых показателей конкуренции, не считая относительного CTR.
1. процент полученных показов в поисковой сети;
2. процент полученных показов в КМС;
3. процент потерянных показов в поиск. сети (бюджет) – доля показов, которую мы недополучили в поисковой сети из-за ограниченного бюджета. Статистика доступна только на уровне кампании;
Ограничено бюджетом в Google AdWords
Нажав на статус «Ограничено бюджетом», откроется окно с рекомендациями по увеличению бюджета и количеству кликов.
Рекомендации по увеличению бюджета в Google AdWords
Если такого статуса нет, то достаточно посмотреть на % потерянных показов из-за бюджета и просто увеличить его.
4. процент потерянных показов в КМС (бюджет) – аналогично пункту 3, только для контекстно-медийной сети. Статистика доступна только на уровне кампании;
5. процент потерянных показов в поиск. сети (рейтинг) - доля показов рекламы, недополученных в поисковой сети из-за низкого рейтинга объявлений.
Рейтинг рассчитывается по формуле = Максимальная цена за клик (max CPC) x показатель качества
Если вы имеете рейтинг ниже, чем у конкурентов, то ваше объявление может не попасть в аукцион и не получить показов.
Призыв к действию: посмотреть на показатель качества ключевых слов. Если он ниже 6-7, то необходимо поработать над его увеличением.
Показатель качества зависит от многих параметров, в числе которых:
Скорость загрузки целевой страницы
Низкое качество целевой страницы
Низкий CTR и релевантность объявления
Если же он выше 7, то вы недополучаете показы из-за низкой максимальной цены за клик.
Ниже ставки для первой страницы в Google AdWords
Google присвоит статус ключевым словам «Ниже ставки для первой страницы» и не будет показывать ваши объявления, или очень изредка. Процент потерянных показов в поисковой сети > 90% говорит сам за себя.
В AdWords можно изменить максимальную цену за клик с помощью симулятора ставок.
Симулятор ставок в Google AdWords
Важно понимать, что не всегда Google советует «правильные для нас» вещи. Если при повышении максимальной цены за клик в 2 раза количество кликов увеличится на 1-2, то и не стоит повышать цену. Но если же изменение max CPC даст сильный прирост, то стоит увеличить максимальную цена за клик и отслеживать влияние новой цены на конверсию.
6. процент потерянных показов в КМС (рейтинг) - аналогично пункту 5, только для контекстно-медийной сети;
7. процент полученных показов в поиск. сети (с точным соответствием) - отношение количества состоявшихся показов к приблизительному числу возможных показов по поисковым запросам, точно соответствовавшим ключевым словам (или их близким вариантам).
Здесь все тоже самое, что и в пункте 1, только используется конкретный тип соответствия – точный. Ключевые слова заключены в квадратные скобки [].
Процент полученных показов с точным соответствием
Данные по всем показателям полученных показов на уровне кампаний можно свести в редакторе отчета Google AdWords. Выглядит он следующим образом:
Итоговый результат по процентам полученных показов в редакторе отчетов Google AdWords
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии