Агентство
интернет-маркетинга

 

Процент показов рекламных объявлений в Яндекс.Директ и Google AdWords

17.11.2016

11 854

Процент показов рекламных объявлений После запуска рекламных кампаний возникает необходимость узнать процент полученных показов рекламных объявлений:
  • в спецразмещении и прочим позициям для Яндекс.Директ;
  • на поиске и КМС для Google AdWords.
Если в Google AdWords такой механизм реализован в самом интерфейсе, то в Директ придется выполнить несколько дополнительных операций самостоятельно. Разберем каждую систему в отдельности. Процент показов в спецразмещении Яндекс.Директ Для одной рекламной кампании - Переходим в статистику кампании
%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d0%b2-%d1%8f%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d1%81-%d0%b4%d0%b8%d1%80%d0%b5%d0%ba%d1%82

Статистика рекламной кампании в Яндекс.Директ

- Переходим в «Мастер отчетов»:
%d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80-%d0%be%d1%82%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b2-%d0%b2-%d1%8f%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d1%81-%d0%b4%d0%b8%d1%80%d0%b5%d0%ba%d1%82

Мастер отчетов в Яндекс.Директ

- Выбираем:
  • Период анализа (в моем случае за весь октябрь)
  • Группировка – за выбранный период
  • Отмечаем пункт «Позиция»
%d0%bf%d0%be%d0%b7%d0%b8%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0-%d0%b2-%d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5-%d0%be%d1%82%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b2

Позиция показа в Мастере отчетов

В сформированном отчете нас интересует столбец «Показы»:
%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%b1%d0%b5%d1%86-%d0%bf%d0%be%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d1%8b-%d0%b2-%d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5-%d0%be%d1%82%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b2

Столбец Показы в Мастере отчетов

Расчет процента показов в спецразмещении производится по формуле:

Процент показов в спецразмещении = Процент показов в спецразмещении / Общее количество показов * 100%;

Таким образом, получим:

Спецразмещение (% показов) = 5817 / 11843 * 100% = 49,11%

Данная цифра означает, что 49 из 100 показов рекламных объявлений происходили на первых трех позициях в Яндекс.Директ. Для нескольких рекламных кампаний (или всех поисковых) Делается аналогичным образом в «Мастере отчетов». Только выбирается несколько рекламных кампаний с помощью фильтра:

+Условие фильтрации – Кампания > № / название – равно – [Поиск]

Данный фильтр оставляет только рекламные кампании, в названиях которых есть [Поиск]. Примечание: рекомендую поисковые кампании помечать [Поиск], на сетях-партнерах [РСЯ], чтобы было проще фильтровать в «Мастер отчетов».
%d0%bf%d0%be%d0%b7%d0%b8%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d1%81%d0%b5%d1%85-%d0%bf%d0%be%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%85-%d0%ba%d0%b0%d0%bc

Позиция показа для всех поисковых кампаний

%d0%bf%d0%be%d0%b8%d1%81%d0%ba-%d0%bf%d0%be%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d1%8b-%d0%b2-%d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5-%d0%be%d1%82%d1%87%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b2

Показы по всем поисковым кампаниям

Процент показа в спецразмещении всех поисковых кампаний в аккаунте составляет:

Спецразмещение (% показов) = 33916 / 53607 * 100% = 63,26%

В зависимости от данного процентного соотношения мы можем принимать различные маркетинговые решения – повышать или понижать ставки, отключать неэффективные рекламные кампании, пересмотреть бюджеты в сторону более конверсионных РК и т.д. Процент полученных показов в Google AdWords С Яндекс разобрались! Теперь важно понять различие между расчетом показов в Директ и AdWords. Обратимся к определению из официальной справки Google: Процент полученных показов - это количество показов вашей рекламы, разделенное на количество всех запросов, по которым она могла быть показана.

Процент полученных показов = количество показов / количество доступных показов

Ключевые слова – могла быть! Не фактически показана, как в случае с Яндекс.Директ, а могла быть. И вот это самое «могла быть» зависит от различных факторов, в числе которых:
  • настройки таргетинга;
  • статусы объявлений;
  • качество объявлений.
Данные показатели в AdWords помогают сравнить эффективность ваших объявлений по сравнению с другими рекламодателями, а также оценить, насколько можно расширить аудиторию рекламы, увеличив ставки или бюджет на нее. Данные о проценте полученных показов отображаются:
  • на уровне кампаний;
  • на уровне групп объявлений;
  • на уровне ключевых слов;
  • для торговых кампаний (на уровне кампаний, группы объявлений и группы товаров).
Чтобы посмотреть процент полученных показов в Google AdWords, нам необходимо: Выбрать нужный нам уровень вложения (кампания, группы объявлений, группа товаров (для торговых кампаний) или ключевые слова. Нажать на «Столбцы»  - Изменить столбцы…
%d0%b8%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%b1%d1%86%d1%8b-%d0%b2-google-adwords

Изменить столбцы в Google AdWords

В появившемся окне в «Показатели конкуренции» выбираем необходимые для нас столбцы:
%d0%bf%d0%be%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b8-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%86%d0%b8%d0%b8-%d0%b2-google-adwords

Показатели конкуренции в Google AdWords

Всего существует 7 значимых показателей конкуренции, не считая относительного CTR. 1. процент полученных показов в поисковой сети; 2. процент полученных показов в КМС; 3. процент потерянных показов в поиск. сети (бюджет) – доля показов, которую мы недополучили в поисковой сети из-за ограниченного бюджета. Статистика доступна только на уровне кампании;
%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%be-%d0%b1%d1%8e%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%bc-%d0%b2-google-adwords

Ограничено бюджетом в Google AdWords

Нажав на статус «Ограничено бюджетом», откроется окно с рекомендациями по увеличению бюджета и количеству кликов.
%d1%80%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8-%d0%bf%d0%be-%d1%83%d0%b2%d0%b5%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8e-%d0%b1%d1%8e%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d1%82%d0%b0

Рекомендации по увеличению бюджета в Google AdWords

Если такого статуса нет, то достаточно посмотреть на % потерянных показов из-за бюджета и просто увеличить его. 4. процент потерянных показов в КМС (бюджет) – аналогично пункту 3, только для контекстно-медийной сети. Статистика доступна только на уровне кампании; 5. процент потерянных показов в поиск. сети (рейтинг) - доля показов рекламы, недополученных в поисковой сети из-за низкого рейтинга объявлений.

Рейтинг рассчитывается по формуле = Максимальная цена за клик (max CPC) x показатель качества

Если вы имеете рейтинг ниже, чем у конкурентов, то ваше объявление может не попасть в аукцион и не получить показов. Призыв к действию: посмотреть на показатель качества ключевых слов. Если он ниже 6-7, то необходимо поработать над его увеличением. Показатель качества зависит от многих параметров, в числе которых:
  • Скорость загрузки целевой страницы
  • Низкое качество целевой страницы
  • Низкий CTR и релевантность объявления
Если же он выше 7, то вы недополучаете показы из-за низкой максимальной цены за клик.
%d0%bd%d0%b8%d0%b6%d0%b5-%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%ba%d0%b8-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b2%d0%be%d0%b9-%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%86%d1%8b

Ниже ставки для первой страницы в Google AdWords

Google присвоит статус ключевым словам «Ниже ставки для первой страницы» и не будет показывать ваши объявления, или очень изредка. Процент потерянных показов в поисковой сети > 90% говорит сам за себя. В AdWords можно изменить максимальную цену за клик с помощью симулятора ставок.
%d1%81%d0%b8%d0%bc%d1%83%d0%bb%d1%8f%d1%82%d0%be%d1%80-%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%be%d0%ba-%d0%b2-google-adwords

Симулятор ставок в Google AdWords

Важно понимать, что не всегда Google советует «правильные для нас» вещи. Если при повышении максимальной цены за клик в 2 раза количество кликов увеличится на 1-2, то и не стоит повышать цену. Но если же изменение max CPC даст сильный прирост, то стоит увеличить максимальную цена за клик и отслеживать влияние новой цены на конверсию. 6. процент потерянных показов в КМС (рейтинг) - аналогично пункту 5, только для контекстно-медийной сети; 7. процент полученных показов в поиск. сети (с точным соответствием) - отношение количества состоявшихся показов к приблизительному числу возможных показов по поисковым запросам, точно соответствовавшим ключевым словам (или их близким вариантам). Здесь все тоже самое, что и в пункте 1, только используется конкретный тип соответствия – точный. Ключевые слова заключены в квадратные скобки [].
%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%86%d0%b5%d0%bd%d1%82-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%bf%d0%be%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2-%d1%81-%d1%82%d0%be%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%bc-%d1%81

Процент полученных показов с точным соответствием

Данные по всем показателям полученных показов на уровне кампаний можно свести в редакторе отчета Google AdWords. Выглядит он следующим образом:
%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d0%be%d1%82%d1%87%d0%b5%d1%82-%d0%bf%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%86%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%bc-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%bd

Итоговый результат по процентам полученных показов в редакторе отчетов Google AdWords

Настроить контекст! Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы