После запуска рекламных кампаний возникает необходимость узнать процент полученных показов рекламных объявлений:
- в спецразмещении и прочим позициям для Яндекс.Директ;
- на поиске и КМС для Google AdWords.
Если в Google AdWords такой механизм реализован в самом интерфейсе, то в Директ придется выполнить несколько дополнительных операций самостоятельно. Разберем каждую систему в отдельности.
Процент показов в спецразмещении Яндекс.Директ
Для одной рекламной кампании
— Переходим в статистику кампании
Статистика рекламной кампании в Яндекс.Директ
— Переходим в «Мастер отчетов»:
Мастер отчетов в Яндекс.Директ
— Выбираем:
- Период анализа (в моем случае за весь октябрь)
- Группировка – за выбранный период
- Отмечаем пункт «Позиция»
Позиция показа в Мастере отчетов
В сформированном отчете нас интересует столбец «Показы»:
Столбец Показы в Мастере отчетов
Расчет процента показов в спецразмещении производится по формуле:
Процент показов в спецразмещении = Процент показов в спецразмещении / Общее количество показов * 100%;
Таким образом, получим:
Спецразмещение (% показов) = 5817 / 11843 * 100% = 49,11%
Данная цифра означает, что 49 из 100 показов рекламных объявлений происходили на первых трех позициях в Яндекс.Директ.
Для нескольких рекламных кампаний (или всех поисковых)
Делается аналогичным образом в «Мастере отчетов». Только выбирается несколько рекламных кампаний с помощью фильтра:
+Условие фильтрации – Кампания > № / название – равно – [Поиск]
Данный фильтр оставляет только рекламные кампании, в названиях которых есть [Поиск].
Примечание: рекомендую поисковые кампании помечать [Поиск], на сетях-партнерах [РСЯ], чтобы было проще фильтровать в «Мастер отчетов».
Позиция показа для всех поисковых кампаний
Показы по всем поисковым кампаниям
Процент показа в спецразмещении всех поисковых кампаний в аккаунте составляет:
Спецразмещение (% показов) = 33916 / 53607 * 100% = 63,26%
В зависимости от данного процентного соотношения мы можем принимать различные маркетинговые решения – повышать или понижать ставки, отключать неэффективные рекламные кампании, пересмотреть бюджеты в сторону более конверсионных РК и т.д.
Процент полученных показов в Google AdWords
С Яндекс разобрались! Теперь важно понять различие между расчетом показов в Директ и AdWords.
Обратимся к определению из официальной справки Google:
Процент полученных показов — это количество показов вашей рекламы, разделенное на количество всех запросов, по которым она могла быть показана.
Процент полученных показов = количество показов / количество доступных показов
Ключевые слова – могла быть! Не фактически показана, как в случае с Яндекс.Директ, а могла быть. И вот это самое «могла быть» зависит от различных факторов, в числе которых:
- настройки таргетинга;
- статусы объявлений;
- качество объявлений.
Данные показатели в AdWords помогают сравнить эффективность ваших объявлений по сравнению с другими рекламодателями, а также оценить, насколько можно расширить аудиторию рекламы, увеличив ставки или бюджет на нее.
Данные о проценте полученных показов отображаются:
- на уровне кампаний;
- на уровне групп объявлений;
- на уровне ключевых слов;
- для торговых кампаний (на уровне кампаний, группы объявлений и группы товаров).
Чтобы посмотреть процент полученных показов в Google AdWords, нам необходимо:
Выбрать нужный нам уровень вложения (кампания, группы объявлений, группа товаров (для торговых кампаний) или ключевые слова.
Нажать на «Столбцы» — Изменить столбцы…
Изменить столбцы в Google AdWords
В появившемся окне в «Показатели конкуренции» выбираем необходимые для нас столбцы:
Показатели конкуренции в Google AdWords
Всего существует 7 значимых показателей конкуренции, не считая относительного CTR.
1. процент полученных показов в поисковой сети;
2. процент полученных показов в КМС;
3. процент потерянных показов в поиск. сети (бюджет) – доля показов, которую мы недополучили в поисковой сети из-за ограниченного бюджета. Статистика доступна только на уровне кампании;
Ограничено бюджетом в Google AdWords
Нажав на статус «Ограничено бюджетом», откроется окно с рекомендациями по увеличению бюджета и количеству кликов.
Рекомендации по увеличению бюджета в Google AdWords
Если такого статуса нет, то достаточно посмотреть на % потерянных показов из-за бюджета и просто увеличить его.
4. процент потерянных показов в КМС (бюджет) – аналогично пункту 3, только для контекстно-медийной сети. Статистика доступна только на уровне кампании;
5. процент потерянных показов в поиск. сети (рейтинг) — доля показов рекламы, недополученных в поисковой сети из-за низкого рейтинга объявлений.
Рейтинг рассчитывается по формуле = Максимальная цена за клик (max CPC) x показатель качества
Если вы имеете рейтинг ниже, чем у конкурентов, то ваше объявление может не попасть в аукцион и не получить показов.
Призыв к действию: посмотреть на показатель качества ключевых слов. Если он ниже 6-7, то необходимо поработать над его увеличением.
Показатель качества зависит от многих параметров, в числе которых:
- Скорость загрузки целевой страницы
- Низкое качество целевой страницы
- Низкий CTR и релевантность объявления
Если же он выше 7, то вы недополучаете показы из-за низкой максимальной цены за клик.
Ниже ставки для первой страницы в Google AdWords
Google присвоит статус ключевым словам «Ниже ставки для первой страницы» и не будет показывать ваши объявления, или очень изредка. Процент потерянных показов в поисковой сети > 90% говорит сам за себя.
В AdWords можно изменить максимальную цену за клик с помощью симулятора ставок.
Симулятор ставок в Google AdWords
Важно понимать, что не всегда Google советует «правильные для нас» вещи. Если при повышении максимальной цены за клик в 2 раза количество кликов увеличится на 1-2, то и не стоит повышать цену. Но если же изменение max CPC даст сильный прирост, то стоит увеличить максимальную цена за клик и отслеживать влияние новой цены на конверсию.
6. процент потерянных показов в КМС (рейтинг) — аналогично пункту 5, только для контекстно-медийной сети;
7. процент полученных показов в поиск. сети (с точным соответствием) — отношение количества состоявшихся показов к приблизительному числу возможных показов по поисковым запросам, точно соответствовавшим ключевым словам (или их близким вариантам).
Здесь все тоже самое, что и в пункте 1, только используется конкретный тип соответствия – точный. Ключевые слова заключены в квадратные скобки [].
Процент полученных показов с точным соответствием
Данные по всем показателям полученных показов на уровне кампаний можно свести в редакторе отчета Google AdWords. Выглядит он следующим образом:
Итоговый результат по процентам полученных показов в редакторе отчетов Google AdWords
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.
Комментарии