Друзья, всем привет!
В сегодняшнем выпуске полезной рассылки от Convert Monster хочу поговорить с вами про особенности создания рекламных кампаний в стоматологической тематике.
Вас ждет длинная, но увлекательная статья всего с двумя картинками 😉Для начала, придумаем некого клиента, на примере которого будем разбирать все нюансы.
Итак, допустим это сеть стоматологических клиник в которой:
- 5 филиалов по всей Москве
- предоставляются различные услуги для населения от чистки кариеса до установки брекет-системы.
- большой сайт с кучей информации
С чего следует начать работу?
Особенности посадочной страницы
Начнем конечно же с разработки посадочной страницы. Важно понимать, что работая с услугой, которая включает в себя много направлений, на старте рекламирования нужно выделить несколько (например, самых маржинальных) и начать тест именно с них. В противном случае мы рискуем потратить много сил, денег и энергии в начале, а потом ещё больше всего ранее перечисленного при исправлении ошибок и внедрению новых гипотез.
Допустим, мы решили, что это будут самые популярные услуги стоматологии с высоким чеком, а именно:
- Общая стоматология (лечение кариеса и тд);
- Имплантация;
- Коронки;
- Брекет-системы.
Теперь надо подготовить предложение для пользователя на посадочной странице. К примеру, у клиента, как и у большинства стоматологий, сайт-динозавр с большим количеством страниц, сложным юзабилити, попытками настроить сео-трафик и все в таком духе.
Нам, для того чтобы не лезть в показатели качества сайта и сделать более удобное и понятное предложение для пользователя, легче перенести основные услуги (с которых решили начать рекламироваться) на одностраничник, он же landing page, он же лендос, он же просто посадочная страница.
+
Чтобы было совсем все просто, как для пользователя, так и для оператора, который в конечном итоге будет обрабатывать заявки, и для специалиста по трафику, который будет заниматься ведением и оптимизацией рекламных кампаний, можно сделать под каждую услугу (а у нас их для старта всего 4) уникальный первый экран. Чтобы при переходе по объявлению “Брекет-система под ключ от 70 000р.” пользователь попадал именно на посадочную с упоминанием про брекет-системы. Тем более все мы знаем, что в реальности релевантный первый экран увеличивает конверсию, это не для кого не секрет.
Далее, важно, чтобы посадочная страница содержала в себе информацию по стоимости, месте расположения offline точки и многое другое, на чем сейчас не хотелось бы останавливаться, тем более моя коллега Анастасия, в своей статье
[КЕЙС] Лендинг для стоматологии это все подробно описала. P.S.
Нам еще будет важно наличие якорей на блоках, чтобы пройти модерацию для быстрых ссылок и направлять пользователя на релевантный раздел сайта.
Структура рекламных кампаний
Теперь приступаем к самому интересному (для меня), а именно к разработке стратегии рекламирования в платных каналах привлечения трафика (Яндекс.Директ и Гугл.Эдвордс).
Поможет нам:
- мозговой штурм
- анализ конкурентов
- Wordstat
Для начала важно понимать, что для каждой услуги стратегия будет разрабатываться отдельно. Они могут быть в чем-то схожи, но анализировать их будем уникально, потому что рискуем что-то упустить если будем применять единое шаблонное решение для всех направлений.
Начнем с общей стоматологии:
Какие запросы могут вводить пользователи, которые имеют проблему, решаемую нашей услугой?
Они могут:
1) Вводить запросы-проблемы “Яндекс, у меня болит зуб, что делать?” - это конечно в редких случаях 🙂В основном:
общие запросы “болит зуб, что делать” конкретные запросы “болит зуб мудрости” - на такую группу ключей можно сделать отдельную рк с уникальным объявлением, в котором мы сразу укажем стоимость процедуры и как нас найти. И вообще подобное направление по хорошему имеет право на отдельную страницу приземления с указанием цены и прочего.и все в таком духе...
2)Целевые запросы “лечение зуба цена” 3)Целевые гео запросы “лечение зубов авиамоторная” “лечение зубов коровинское шоссе” и т.д.Дополнительные гипотезы можно подсмотреть у конкурентов, прошерстить вордстат вдоль и поперек или поговорить с клиентом, который в своей тематике разбирается куда лучше нас.
Далее переходим к коронкам и задаем себе тот же самый вопрос “Как же могут искать нас клиенты в интернетах?”
1)Нас очевидно могут искать по целевым, горячим запросам.Например,
“коронка на зуб цена” 2)По тем же самым запросам с геопривязкой “коронка на зуб авиамоторная” “коронка на зуб САО”Тут структура кампании будет похожа на предыдущую услугу, но далее группы запросов будут разниться.
3)Нас могут искать по запросам, связанным с материалом, из которого эта самая коронка может быть сделана.
“коронка металлокерамика цена” “коронка цирконий цена” 4)Нас могут искать по брендам коронок 5)По общим запросам, связанными с коронками “коронки на зуб виды и цены” “какие бывают коронки на зубы” и т.д.Теперь попробуем накидать примерную структуру для направления “брекет-системы”
Очевидно, что структура запросов, будет аналогичная, как и в предыдущей тематике. Брекеты тоже ищут по гео запросам, брендам и горячим целевым.
Какие еще могут быть направления запросов именно по брекетам?
задаем себе все тот же вопрос “по каким еще ключевым словам могут искать услугу брекет-системы?”
1)Запросы - исправление проблемы
“исправить прикус” “выровнять зубы” 2)Запросы - поиск врача “ортодонт авимоторная” “хороший ортодонт Москва” 3)Виды брекетов “невидимые брекеты” “брекеты даймонд” - русское и английское написание 4)Запросы, которые волнуют пользователя перед тем, как решиться на установку брекетов “брекеты сколько надо носить” “брекеты больно ли”и т.д.
+
Брекеты бывают разные. С внешней и внутренней стороны зубов, снимающиеся пластины и т.д. все это тоже нужно учесть в структуре рекламных кампаний по данному направлению.
С имплантами ситуация обстоит аналогичным образом. Их тоже ищут по брендам, общим запросам, материалу, гео и врачу.
Можем ли мы найти что-то еще, что будет отличать эту группу от остальных?
Давайте попробуем!
1)Импланты часто ищут по стране производителю
“установка зубного импланта корея” “зубной имплант германия” 2)Импланты ищут под ключ (потому что где-то их устанавливают в течении полугода, а где-то за раз)Их так же кто-то называет имплантами, а кто-то имплантатами.
И тд. Опять же нужно поговорить с клиентом. Возможно какие-то интересные направления можно будет выведать + вся информация есть в обычном вордстат.
И что, это все?
Не все!
Какие еще будут рекламные кампании в нашем аккаунте?
Очевидно, что помимо точечных запросов по конкретным услугам, пользователи также вводят общие запросы, в которых не совсем понятно, что именно желает найти потребитель (возможно он пока еще сам не знает)
Какие это могут быть запросы, если речь идет о стоматологии?
3) Общие гео запросы
- “стоматология авиамоторная”
- “стоматология коровинское шоссе”
- “стоматология САО”
- “стоматология Москва” - и различные сленговые написания.
Обратите внимание, что в примере собраны запросы по нескольким вариантам гео. По метро, по улице и по району и по городу. Многие забывают, что гео это не только метро или город.
Что еще важно помнить при рекламировании по подобным запросам?
Посадочная страница!
Очевидно, что мы понятия не имеет, какую услугу имеет в виду пользователь и не знаем что ему предложить, а значит мы ему предложим ВСЕ!
Это значит, что нам нужна еще одна посадочная страница, на которой будут описаны все наши основные услуги и остальные важные моменты в этой тематике.
Особенности написания текста объявления
Теперь, когда запросы собраны, спаршены, вычищены и поделены на рекламные кампании по смыслу, можно приступать к написанию объявления.
Какие же будут особенности при составлении креативов для подобной тематики?
Нам поможет:
1)Наша посадочная страница.
Потому что информация в тексте объявления должна быть напрямую связана с тем, что пользователь увидит при клике на объявление. 2)Yandex.Wordstat Тут мы можем проанализировать запросы-проблемы и выявить, что же больше всего волнует наших пользователей. Например, если говорить про импланты , то это: “установка импланта больно ли” “стоит ли устанавливать имплант” и т.д. 3)Анализ конкурентовВажно понимать, что вы будете показываться в платной выдаче с остальными игроками на аукционе, и ваше рекламной предложение в тексте будет сравниваться пользователем с предложениями конкурентов.
НО это ни в коем случае не значит, что мы должны копировать все, что у них в тексте написано. Наша задача - выделиться из общей массы, а не быть ее частью (минутка философии).
С чего мы начнем составление наших креативов?
Конечно же с формирования стратегии!
Первое, что надо помнить, это то, что пользователи поделены на группы интересов в соответствии с нашими группами запросов. И очевидно, что каждую группу будут волновать разные вещи. А следовательно и информацию в тексте мы будем давать уникальную для каждой!
Как понять, что именно интересует пользователя? Почитать запросы, которые мы собрали 🙂
Итак, 1)Для запросов с гео привязкой важно выделить ваше гео в тексте объявления и желательно на самое видное место,например, во второй заголовок. Потому что первый очевидно должен быть равен ключевому запросу.Какая еще может быть тактика, когда мы собираем запросы с гео?
- Запросы можно собирать по гео, в которым находится ваша офлайн точка.
- Запросы можно собрать искусственно по всем метро, а в тексте прописать наше. Но тут мы должны понимать, что аудитория будет менее горячая.
- По искусственно собранным запросам с перемножеными масками и станциями метро можно вообще прописать уникальный заголовок равный ключевому слову. Но тут мы должны понимать, что пользователь будет приходит не самый целевой и обрабатывать его придется с помощью оператора на телефоне и скрипта продажи, но это уже совсем другая история.
4)Прописываем свои основные УТП, которые есть на посадочной странице. например, если мы на посадочной странице лиды собираем по форме с бесплатной записью на первичный осмотр к специалисту, то в тексте это тоже можно упомянуть. “Получи бесплатную консультацию!”, “Запишись на бесплатный приём врача!” и т.д.
5)Ну и конечно же не забываем про всевозможные расширения текста объявлений, за счет которых мы будем выгодно смотреться в платной выдаче. Я конечно имею ввиду:
- быстрые ссылки
- уточнения
- визитка
- второй заголовок
- видимый урл
Правильная настройка аналитики
Важная вещь, которая должна быть настроена перед запуском нашей рекламной кампании, это аналитика.
В этом пункте отметим самое основное, без чего не обойдется корректная аналитика в данной нише.
1)Это конечно же коллтрекинг.
В тематике стоматологии нужно понимать, что основное количество лидов к нам приходит из звонков. А это значит, что обязательно нужно повесить динамические номера на посадочную страницу и добавить статические в визитку рекламной кампании. Без этого картина не будет целостной, потому что вы просто не видите половину заявок, если будете ориентироваться только на показатели метрики и аналитикса.
2)Это отслеживание аналитики в отдельности по каждому направлению услуги.
Зачем нам этот лишний геморрой?
Потому что каждая услуга имеет разную стоимость, и рекламодателю важно быть всегда в плюсе, а никак не наоборот. Поэтому мы не можем получать лиды по одной стоимости для общей стоматологии, где средний чек по клиенту варьируется от 15 до 50-ти тысяч, так и по имплантации, где клиент в среднем тратит на услугу от 50-ти тысяч и заканчивая миллионом.
Очевидно, что в первом случае лид должен быть дешевле, а во втором мы можем позволить себе потратить на пользователя немного больше, потому что в конечном итоге он нам немного больше и заплатит.
Для старта коллтрекинга и настройки целей в аналитиксе будет достаточно, но если мы говорим про более профессиональный подход к делу, то стоит сразу задуматься о настройке сквозной аналитики, чтобы видеть качество лида, доход и рентабельность всего происходящего. Таким образом можно будет контролировать трату денег на рекламу от А до Я, но это, как я уже говорила, будет во много раз сложнее.
От себя могу сказать, что проекты, которые заходят сразу с созданием продукта с 0, от разработки посадочной, до внедрения сервисов сквозной аналитики и созданию рекламных кампаний имеет шансы на успех куда большие и лично мне очень сильно импонируют.
С чем нам придется столкнуться при работе в подобной нише?
- Конечно же с ограничениями Яндекса на таргетинг по кукам пользователей. Это максимально печально, но нам удавалось достать немного трафика в данной нише и из РСЯ, главное правильно построить структуру рекламной кампании.
- С тем, что яндекс попросит у вас документацию. С этим проблем быть не должно, если вы не рекламируете стоматологию в подвале без лицензии.
- С тем, что на аукционе будет много игроков и не дешевая стоимость клика, но это все легко регулируется на уровне правильной работы со ставками.
- С тем, что анализировать придется не только заявки, но и звонки, и все это дело нужно будет интегрировать в единой системе аналитик, чтобы ничего важного не упустить.
- С тем, что без правильно прописанных меток, вам будет сложно привести все в единую картину происходящего при оптимизации, лично мой совет, перенести все данные из ЯД и ГА хотя бы в гугл дата студио на старте.
- С тем ,что придется разделять страницы для Яндекса и Гугла, потому что гугл в этой нише более консервативен, и допустит только малую часть информации на посадочной странице, в отличии от Яндекса. Поэтому смысла рекламироваться по одной странице на две системы нет.
Итак, подведем итоги:
Что же важно при создании рекламных кампаний для стоматологических клиник?
- Правильно разработанные посадочные страницы под рекламную кампанию, которую нам предстоит вести.
- Четкая структура семантического ядра.
- Правильно прописанные utm-метки, чтобы при аналитике и оптимизации нам в этой четкой структуре не потеряться.
- Ну и конечно же грамотно отстроенная аналитика, чтобы понимать, как отрабатывает каждая из гипотез, которую мы внедрили.
На этом кланяюсь и до новых встреч :”
Настроить контекст! Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Комментарии