Для автоматизации работы со своими приложениями, Google предлагает разработчикам решение в виде Google Apps Script. По сути, это JavaScript оснащённый функционалом для работы с множеством веб-приложений Google: Документы, Таблицы, Календарь, Гугл Диск и пр.
Специалистам по контекстной рекламе Google Apps Script поможет автоматизировать рутинные действия, связанные с оптимизацией рекламных кампаний в AdWords. Сегодня мы рассмотрим пример скрипта, который будет приостанавливать показы по неэффективным ключевым словам, исходя из стоимости и количества конверсий.
Итак, для начала необходимо создать скрипт в интерфейсе AdWords. Переходим в раздел «Инструменты» -> «Скрипты»
Создадим новый скрипт. Назовём его «Оптимизатор ключевых слов» и авторизуем.
В окне авторизации, выбираем аккаунт, на котором размещены рекламные кампании, нажимаем «Allow». В итоге получаем заготовку скрипта:
function main() {
}
Для начала нам необходимо установить цену конверсии. В моём случае это 26, т.к. в примере рассматривается долларовый аккаунт.
Делаем выборку всех активных ключевых слов.
var active_keywords = AdWordsApp.keywords().withCondition(«Status = ENABLED»).get();
Теперь в переменной active_keywords у нас хранится массив со всеми активным ключевыми словами аккаунта. Перебираем все ключевые слова, получаем по ним расходы и конверсии.
while(active_keywords.hasNext()) {
var acc_keyword = active_keywords.next();
var keyword_stats = acc_keyword.getStatsFor(«LAST_30_DAYS»); // статистика за последние 30 дней
var keyword_cost = keyword_stats.getCost(); // расход по ключевому слову
var conversions = keyword_stats.getConversions(); // конверсии по ключевому слову
Если конверсий не было и расход по ключу более чем в два раза превышает цену конверсии, останавливаем показы по данному ключу.
If (conversions == 0) {
If (COST_CONVERSION * 2 < keyword_cost) {
acc_keyword.pause();
}
}
Предел расходов для отключения показов вы можете изменить, самостоятельно откорректировав формулу COST_CONVERSION * 2, можете указать другой коэффициент, например COST_CONVERSION * 4, условие превышения цены конверсии в 4 раза.
В итоге, получаем скрипт:
function main() {
var COST_CONVERSION = 26; // стоимость конверсии
var active_keywords = AdWordsApp.keywords().withCondition(«Status = ENABLED»).get();
while(active_keywords.hasNext()) {
var acc_keyword = active_keywords.next();
var keyword_stats = acc_keyword.getStatsFor(«LAST_30_DAYS»); // статистика за последние 30 дней
var keyword_cost = keyword_stats.getCost(); // расход по ключевому слову
var conversions = keyword_stats.getConversions(); // конверсии по ключевому слову
if(conversions == 0) {
if(COST_CONVERSION * 2 < keyword_cost) {
acc_keyword.pause();
}
}
}
}
Можете полностью скопировать его в свой рекламный аккаунт, установив частоту запуска.
На этом всё. Спасибо за внимание.
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.