Торговые кампании Google
Состоят из:- Google Покупки (google.ru/shopping) – запущен в октябре 2016 года
- Товарные объявления на поиске (изображение, название товара, стоимость, продавец)
- создать аккаунт Google Merchant Center;
- создать аккаунт Google AdWords;
- загрузить фид товаров в Google Merchant Center;
- установить связь между Google Merchant Center и Google AdWords;
- подтвердить права на URL сайта.
Основные настройки Google Merchant Center
На главной странице отображается общая информация по товарам (количество активных, ожидающие изменений и отклоненные), а также обзор новостей сервиса и списки фидов товаров. Во вкладке «Сведения о компании» размещена информации о компании (сайт, подтверждение URL и логотип для Google Покупки). В разделе «Товары» есть три подраздела: диагностика, фиды и список. В «Диагностика» можно углубиться в проблемы фида и посмотреть на текущие ошибки. Красные – критичные ошибки, желтый треугольник и синяя плашка – показ товара не останавливает, но можно оптимизировать, переделать теги в фиде. В «Фиды» отображаются все фиды и общие сведения о них (Важно: один фид – на одну целевую страну, если используете разные домены на разные страны – для каждого свой фид товаров). При клике на название фида нас перебросит на страницу, где мы сможем увидеть количество обработанных товаров, размер файла фида, формат, возможность загрузить отчет или скачать его для изменения, изменить общие настройки и задать расписание частоты загрузки фида. Во вкладке «Список» отображается только часть ваших товаров. Точные итоговые сведения по фидам данных можно посмотреть в сводке фидов данных. Вкладка "Налоги" (налоговая информация актуальна только для США). В разделе «Доставка» мы можем задать стоимость доставки в зависимости от стоимости заказа. Вкладка «Товарные объявления» предназначена для дополнительных настроек по конвертации валюты на сайте, а также для сайтов, содержание которых только для взрослых (галочка обязательна для таких магазинов, иначе не пройдете модерацию, и в дальнейшем будете заблокированы). Ассортимент – товары, которых у нас нет, но есть у конкурентов (потенциальные возможности для расширения магазина). Представленные в отчете данные можно фильтровать по категориям. Таким образом, можно посмотреть, какие из интересующих товаров предлагают другие продавцы и какова их стоимость. Отчет содержит данные по целевой стране за последние 14 дней. Ранжирование товаров основано на кликах пользователей и других индикаторах. Должен быть скриншот... Вместо старого привычного раздела «Настройки» в Google Merchant Center дополнительный инструментарий добавили сверху страницы.- Настройки аккаунта (часовой пояс);
- Связь с другими сервисами (AdWords, DoubleClick, Платформы электронной торговли);
- Автоматическое обновление сведений о товарах;
- Пользователи;
- SFTP, FTP и Google Cloud Storage;
- Диагностика API;
- Программы Merchant Center.
- Динамический ремаркетинг (позволяет напоминать пользователям о конкретных товарах, которыми они интересовались)
- Программы «Отзывы клиентов» (помогают поддерживать хорошую репутацию вашего бренда и бренда Google)
Обзор фидов данных
Фид (feed) – это файл, в котором содержится подробная информация о каждом товаре в интернет-магазине (название, стоимость, скидка, наличие, id и другие атрибуты). Преимущества использования фидов:- Всегда актуальная информация о наличии и стоимости товара
- Экономия времени
- Использование изображений на поиске
- Обязательные – для всех;
- Рекомендованные – при добавлении положительно влияют на рейтинг объявления (а он непосредственно влияет на цену клика).
- «Предметы одежды и аксессуары > Обувь»
- «Предметы одежды и аксессуары > Аксессуары для одежды > Солнцезащитные очки»
- «Предметы одежды и аксессуары > Дамские сумки, кошельки и футляры > Дамские сумки»
- «Предметы одежды и аксессуары > Ювелирные изделия > Часы»
Пример создание фида вручную в Excel
В качестве примера создадим фид на 5 товаров для интернет-магазина цветов вручную в Excel. Используя обязательные атрибуты из таблицы (см. выше), мы получаем: Значения обязательных атрибутов берутся прям с карточки товара конкретного товара:- Название товара: можем писать как на сайте, можем немного изменить
- Описание: текстовое описание товара на сайте
- Состояние товара: поскольку у нас цветы и собираются под заказ, то указывается просто «Новый» (в Google можно публиковать как товары б/у, так и отремонтированные)
- Категория товара выбираем по классификации Google из файла: Искусство и развлечения > Вечеринки и праздники > Подарки > Свежие цветы (id: 2899)
- Цена: обязательно указывать кодировку валюты в конце (RUB)
- Тип товара: это ваша подкатегория на сайте
- Заходим в «Товары» - «Фиды» - Регистрация нового фида
- Выбираем «Тип – Тестовый» (выполняет отладку, не показывая товары пользователям)
- Указываем целевую страну, язык, валюту и название (можно на русском)
- в типе выбрать «Стандартный»;
- в контенте выбрать «Products»;
- название фида описывающет содержимое фида (может не совпадать с названием загружаемого файла).
Правила модерации
Требования к сайтам- Точность контактных данных. На сайте должна быть указана достоверная контактная информация в том числе номер телефона и/или адрес электронной почты
- Безопасность оформления заказа. Для сбора и обработки конфиденциальной информации пользователей (например, банковских реквизитов или номеров кредитных карт) необходимо использовать защищенный сервер SSL с действительным сертификатом (https://)
- Правила возврата. На сайте должна быть указана четкая и ясная информация о правилах возврата товара
- Условия оплаты. Информация о способах и условиях оплаты должна быть понятной и доступной
- Возможность совершения заказа. Необходимо проверить весь процесс совершения заказа, в том числе и возможность добавления товаров в корзину
- целевые страницы выдают сообщения об ошибках (404);
- разные цены на сайте и в фиде;
- несоответствие языка целевой страны сбыта и языка сайта;
- несоответствие статуса наличия товара на сайте рекламодателя и в фиде данных
Связка Google Merchant Center и Google AdWords
- Заходим в Google Merchant Center – Связь с другими сервисами – Связать аккаунт
- Вводим идентификатор Google AdWords и сохраняем действия.
Создание торговой кампании
Структура торговой кампании
Этапы создания торговой кампании рассматривались в прошлой статье. Стоит отметить небольшие изменения в настройках РК. В частности, если у вас несколько кампаний, рекламирующих одни и те же товары, вы можете задать различные уровни приоритета: низкий, средний, высокий. Если есть две кампании с одинаковым приоритетом, то показ объявлений осуществляется с более высокой ставкой. Также создание торговой кампании сводится к сегментированию групп товаров (тщательному разбиению по ассортименту). По умолчанию создается группа «Все товары». Ее можно делить по:- категориям;
- виду товара;
- бренду;
- состоянию;
- меткам продавца.
Комментарии
А если стоимость доставки зависит и от региона и стоимости товара? Страна у нас большая и региональность имеет существенную роль при определении стоимости доставки. Например мы так и не нашли способа как настроить правильно.
Тогда вы так и можете написать: Стоимость доставки от … руб. По вопросам конечной стоимости свяжитесь с нашими менеджерами.
И обязательно должны быть указаны способы оплаты