В чем принципиальная разница между лендингом и традиционным многостраничным сайтом? Какой тип сайта выбрать для достижения максимальной отдачи для своего бизнеса? Как работают посадочные страницы и многостраничные сайты и на кого они рассчитаны?
Важно понимать, что оба этих вида, несмотря на внешнюю схожесть, предназначены для достижения различных целей. Соответственно, их функции и направленность несколько отличаются.
Когда нужен лендинг?
В последние 7-10 лет широкую популярность в сети получили именно посадочные страницы или лендинги. Структура их примерно одинакова, представляет собой одностраничный сайт со следующим обязательным содержимым:
Рис. 1. Пример классического прототипа посадочной страницы.
Этот тип сайта создан для достижения одной конкретной цели – получить целевой контакт (лид) за счет нескольких вариантов простых шагов, которые можно совершить на странице. Все элементы способствуют совершению целевого действия, ничего не отвлекает пользователя от кнопки (не надо никуда переходить, искать, где оставить контакты).
Нет ограничений по нишам, лендинги подходят как для рекламы продукта, так и услуг в сети, для дорогих и недорогих тематик.
Рис. 2 Пример первого экрана посадочной страницы в продуктовой тематике "крепления для сноубордов и лыж".
Идеально подходит для коротких акций, распродаж, быстрого запуска продукта на рынок, т.к. на создание посадочной страницы уходит не более месяца работы и "собрать" его можно в сервисах-конструкторах даже без знания верстки. Таким образом, сделать лендинг для теста ниши может даже маркетолог, который хорошо знаком с продуктом и целевой аудиторией, но не обладает навыками дизайна и верстки.
Если ваш бизнес достаточно серьезен и обширен, если количество предлагаемых услуг или товаров исчисляется десятками и сотнями, для полноценной презентации компании в интернете не обойтись без многостраничного сайта.
Ресурс в виде многостраничника указывает на высокий статус и серьезность вашего бизнеса. Сайты, на которых клиент может «гулять» достаточно долго (главное при этом давать ему полезную информацию), переходя по ссылкам на различные страницы, обязан завладевать вниманием посетителя и не допускать его перехода на сайты конкурентов.
Рис. 4. Скриншот главной страницы многостраничного сайта в тематике стоматология.
Этот тип ресурсов полноценно продвигается при помощи SEO-инструментов в поисковиках, получая заявки как с органического трафика, так и рекламируясь на платных площадках. Содержание таких сайтов весьма объемно: здесь могут размещаться многочисленные карточки товаров (особенно, если речь об интернет-магазине), страницы услуг, служебные страницы (о нас, контакты, сертификаты и т.д.), блог.
Для создания и ведения сайта по SEO требуется обширная команда специалистов: маркетолог, копирайтер, дизайнер, верстальщик, веб-мастер, программист, сео-оптимизатор, что напрямую сказывается на стоимости проекта. Сроки разработки сайта также достаточно объемные - от полугода до года плюс дальнейшая обязательная оптимизация.
Золотое решение - лендосайт. Что это?
Клиенты, попавшие на вашу посадочную страницу, имеют определенные потребности, которые вы можете удовлетворить. В большинстве случаев они не нуждаются в подробной информации о вашей компании, у них есть единственная цель – приобретение конкретного товара или услуги, они находятся на самом верху лестницы узнавания Ханта.
Также на лендинге пользователю максимально просто сорентироваться и совершить целевое действие за счет повторения форм заявки через каждые 2-3 блока.
Преимуществами многостраничника является возможность продвигаться по SEO и получить недорогие и более целевые заявки из органического трафика. Нельзя пренебрегать этим в построении эффективной модели развития вашей компании, поэтому специалисты рекомендуют правильно «компоновать» и дополнять один вид страниц другим.
Недостатки в информационной составляющей у одного типа ресурса с лихвой компенсируются многозадачностью и информативностью второго. Для старта вам более всего подойдет именно лендинг, а полученная от продажи товаров или услуг прибыль позволит одновременно развивать и презентовать клиентам многостраничный сайт.
Идеальным вариантом по цене, функционалу и срокам разработки будет создание так называемых лендосайтов. Когда вы создаете качественные продающие страницы товаров или услуг, используя структуру лендинга, и дополняете это, например, информационным разделом в виде блога. Тем самым охватываете огромную нишу взаимодействия с пользователем и роботами поисковых систем.
Рис. 5. Пример "лендосайта" - сайт агентства Convert Monster convertmonster.ru
Полезная для меня статья. Но у меня остался не решенным вопрос.
У меня есть проиндексированный сайт с большой историей. Пора его переделывать, устарел информационно и морально. Буду делать лэндосайт: набора лэндингов и информационные разделы или блог.
Вопрос вот какой: Как не потерять позиции в поисковике при переделке сайта?
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии
У Вас какая-то проблемка с сертификатом безопасности: он вроде HTTPS, а все равно не зелёный. Вы ж монстры, настройте правильно.
Есть разные типы защищенного протокола, у нас такой. А у вас какой?
Полезная для меня статья. Но у меня остался не решенным вопрос.
У меня есть проиндексированный сайт с большой историей. Пора его переделывать, устарел информационно и морально. Буду делать лэндосайт: набора лэндингов и информационные разделы или блог.
Вопрос вот какой: Как не потерять позиции в поисковике при переделке сайта?
Ведь структура сайта и тексты будут другие.
Максим, тут статус «все сложно». При переносе должны сохранится URL, структура и 301 проставить.