Сегодня мы на некоторое время отвлечем вас от поднадоевших кейсов про инфобизнес и биткойн, вернемся на землю и расскажем, как создать сайт с конверсией 9% в сухой тематике по оптовой продаже и переработке металлопроката. Разумеется, на примере работы монстров. В первой части начнем с анализа ниши и разработки сайта.
Подробнее о нише и аудитории
Сложность и отличие данного проекта от обычного лендинга состояла в том, что Заказчиком были выделены сразу несколько продуктов, каждый из которых нужно продвигать. А точнее:
- Горячекатаный прокат
- Холоднокатаный прокат
- Прокат с покрытием
- Штрипс
- Профнастил
- Профиль для ГКЛ и сопутствующие товары
- Услуги по металлопереработке.
В качестве основного источника информации для выявления и анализа целевой аудитории мы ориентировались на информацию от клиента, а также на свободные источники информации и на конкурентов.
Таким образом сложился следующий ориентировочный социально-демографический портрет потребителя:
- пол: мужской (в 80% случаев)
- возраст: 25-55
- должность: владелец малого бизнеса или сотрудник отдела снабжения
- география: Казахстан, Россия
Факторы выбора:
- цена без посредников
- наличие
- сроки (отгрузки, обработки/производства)
- доставка
- опыт компании
- качество продукции.
Более точные факторы выбора у каждого продукта отличаются. Например, для потенциальных покупателей рифленого горячекатаного листа важны:
- физические параметры (толщина, длина, ширина)
- марки стали
- тип рифления
При этом для многих видов товара существуют конкретные разработанные ГОСТы. Т.е. люди часто ищут конкретный тип проката по ГОСТу. Это подтвердил анализ конкурентов. Расскажем о нем подробнее.
Анализ конкурентов важнее всего
Чтобы видеть объективную картину, мы детально проанализировали сразу 7 сайтов конкурентов: 3 - те, которых назвал сам Заказчик, 4 - из поисковой выдачи. В анализ каждого сайта входят:
1) Технические показатели (https, количество проиндексированных страниц в Яндекс и Google, количество входящих и исходящих ссылок, адаптивность для мобильных устройств, скорость загрузки и др.);
2) Позиции и основные запросы;
3) Метаданные (title, description);
4) Статистика посещаемости;
5) Юзабилити.
Так, мы увидели, какие пробелы есть у конкурентов и учли их при разработке нашего сайта. Например:
- только 2 из 7 сайта адаптивны для мобильных устройств;
- только у одного сайта предусмотрена микроразметка;
- ни у одного сайта не указана тематика в Яндекс.Справочнике;
- только у 2-х из 7 сайтов есть защищенный https-протокол (что позитивно влияет на ранжирование).
Также мы обратили внимание на грубые ошибки в юзабилити сайтов конкурентов. Вот несколько примеров:
Были и интересные и удобные решения, которые мы брали на заметку. Например, на одном из сайтов была неплохая реализация открытого пункта из бокового меню (“Профнастил”):
Понравилось, что уже на этапе просмотра пункта меню вы видите образцы каждого типа продукции. При этом все изображения подписаны и кликабельны, и переводят пользователя на более подробное описание (по сути, карточку товара).
Реализация проекта
Главную страницу, в отличие от проанализированных конкурентов, мы реализовали по определенной структуре. На первом экране часть факторов принятия решения закрыта конкретными и аргументированными выгодами:
На втором экране - основательно закрываем фактор стоимости, т.е. рассказываем о собственном производстве и подтверждаем выгоду:
Третьим и четвертым экраном идут отзывы реальных клиентов с фото и наши контакты с адресами и формой обратной связи на “Консультацию ведущего специалиста”. Но это не самая важная часть.
Сегментация продукции
Мы изначально столкнулись с задачей реализовать проект для продвижения сразу нескольких групп товаров и услуг. Именно поэтому мы разработали отдельные страницы с одной продуманной структурой для каждой категории.
По своей сути, такие страницы представляют собой развернутые карточки товара:
Важным преимуществом такой карточки является детальное описание не только технических параметров товара (в соответствии с факторами выбора), но и наличие полезного контента в виде описаний с предназначением каждого типа товара. Это необходимо для тех типов посетителей, кто не знает досконально, для чего используется определенный тип металлопроката.
Также обратите внимание на момент с указанием цены. Дело в том, что по информации Заказчика, в данной нише не рекомендуется указывать цены, т.к. потенциальные конкуренты сразу же демпингуют цены. Именно поэтому мы либо вели посетителя на “Рассчет стоимости”, либо указывали стоимость в формате “от 000 у.е.”.
Кроме того, на каждой странице категории мы напоминаем посетителю о своих ключевых преимуществах и подтверждали качество продукции соответствующими сертификатами:
Что насчет услуги переработки?
Структура страницы по услуге отличается от остальных категорий. Здесь мы сразу показали ориентировочную стоимость (также в формате “от”):
В качестве следующего шага - ведем посетителя на расчет стоимости и сроков переработки:
И еще пару слов о доставке и оплате
На все важные вопросы по порядку оплаты и возможностям доставки была также создана отдельная страница:
Важно, что посетитель сразу видит, как именно ему начать сотрудничество с нами и узнает о возможных вариантах доставки и оплаты.
Результаты
Чтобы вы убедились, что проделанная работа дала результат, по традиции прикрепляем скриншот из Google Analytics:
Читайте наш блог, развивайте свои навыки и подписывайтесь на наш монстрограмм!
Не нашли интересующую вас статью про Landing Page? Тогда присылайте идею для статьи на почту content@cmteam.ru и мы напишем её!
Комментарии
Объясните, пожалуйста, подробнее, откуда берется 9% конверсия с сайта? На указанном вами скриншоте конверсия 3,53%.
3.53% — общая, нас интересует исключительно гугл, т.к в Казахстане пользуются исключительно этим поисковиком.
У вас сайт не адаптирован к маленьким экранам. Например на iphone7 вообще нечитабельно. 25% трафика яндекса вы потеряли, но нашли 9% конверсий в гугле. Странная арифметика.
С рекламного трафика гугла видно что конверсия составляет 4,5% всего. И это не 9, как вы утверждаете. При этом трафик там значительно выше и соответственно репрезентативнее выборка.
Исходя из только этого можно сделать несколько выводов — или вы не понимаете в аналитике, или вам нечем похвастаться кроме как трафиком в 100 человек. И да, вы забыли показать что за конверсии были. Вполне возможно что вы отнесли к конверсии посещение страницы Контакты.
Я бы постеснялся на вашем месте показывать такой кейс
Подскажите на каком движке и шаблоне сделан данный сайт.
На html, этот сайт без админ панели