Агентство
интернет-маркетинга

 

Сайт с конверсией 9%: оптовая продажа и переработка металлопроката

15.01.2019

5 355

Сегодня мы на некоторое время отвлечем вас от поднадоевших кейсов про инфобизнес и биткойн, вернемся на землю и расскажем, как создать сайт с конверсией 9% в сухой тематике по оптовой продаже и переработке металлопроката. Разумеется, на примере работы монстров. В первой части начнем с анализа ниши и разработки сайта.

Подробнее о нише и аудитории

Сложность и отличие данного проекта от обычного лендинга состояла в том, что Заказчиком были выделены сразу несколько продуктов, каждый из которых нужно продвигать. А точнее:

  • Горячекатаный прокат
  • Холоднокатаный прокат
  • Прокат с покрытием
  • Штрипс
  • Профнастил
  • Профиль для ГКЛ и сопутствующие товары
  • Услуги по металлопереработке.

В качестве основного источника информации для выявления и анализа целевой аудитории мы ориентировались на информацию от клиента, а также на свободные источники информации и на конкурентов.

Таким образом сложился следующий ориентировочный социально-демографический портрет потребителя:

  • пол: мужской (в 80% случаев)
  • возраст: 25-55
  • должность: владелец малого бизнеса или сотрудник отдела снабжения
  • география: Казахстан, Россия

Факторы выбора:

  • цена без посредников
  • наличие
  • сроки (отгрузки, обработки/производства)
  • доставка
  • опыт компании
  • качество продукции.

Более точные факторы выбора у каждого продукта отличаются. Например, для потенциальных покупателей рифленого горячекатаного листа важны:

  • физические параметры (толщина, длина, ширина)
  • марки стали
  • тип рифления

При этом для многих видов товара существуют конкретные разработанные ГОСТы. Т.е. люди часто ищут конкретный тип проката по ГОСТу. Это подтвердил анализ конкурентов. Расскажем о нем подробнее.

Анализ конкурентов важнее всего

Чтобы видеть объективную картину, мы детально проанализировали сразу 7 сайтов конкурентов: 3 - те, которых назвал сам Заказчик, 4 - из поисковой выдачи. В анализ каждого сайта входят:

1) Технические показатели (https, количество проиндексированных страниц в Яндекс и Google, количество входящих и исходящих ссылок, адаптивность для мобильных устройств, скорость загрузки и др.);

2) Позиции и основные запросы;

3) Метаданные (title, description);

4) Статистика посещаемости;

5) Юзабилити.

Так, мы увидели, какие пробелы есть у конкурентов и учли их при разработке нашего сайта. Например:

  • только 2 из 7 сайта адаптивны для мобильных устройств;
  • только у одного сайта предусмотрена микроразметка;
  • ни у одного сайта не указана тематика в Яндекс.Справочнике;
  • только у 2-х из 7 сайтов есть защищенный https-протокол (что позитивно влияет на ранжирование).

Также мы обратили внимание на грубые ошибки в юзабилити сайтов конкурентов. Вот несколько примеров:

Неудачное юзабилити сайта

Были и интересные и удобные решения, которые мы брали на заметку. Например, на одном из сайтов была неплохая реализация открытого пункта из бокового меню (“Профнастил”):

Понравилось, что уже на этапе просмотра пункта меню вы видите образцы каждого типа продукции. При этом все изображения подписаны и кликабельны, и переводят пользователя на более подробное описание (по сути, карточку товара).

Реализация проекта

Главную страницу, в отличие от проанализированных конкурентов, мы реализовали по определенной структуре. На первом экране часть факторов принятия решения закрыта конкретными и аргументированными выгодами:Первый экран

На втором экране - основательно закрываем фактор стоимости, т.е. рассказываем о собственном производстве и подтверждаем выгоду:

Собственное производство

Третьим и четвертым экраном идут отзывы реальных клиентов с фото и наши контакты с адресами и формой обратной связи на “Консультацию ведущего специалиста”. Но это не самая важная часть.

Сегментация продукции

Мы изначально столкнулись с задачей реализовать проект для продвижения сразу нескольких групп товаров и услуг. Именно поэтому мы разработали отдельные страницы с одной продуманной структурой для каждой категории.

По своей сути, такие страницы представляют собой развернутые карточки товара:

Карточка товара

Важным преимуществом такой карточки является детальное описание не только технических параметров товара (в соответствии с факторами выбора), но и наличие полезного контента в виде описаний с предназначением каждого типа товара. Это необходимо для тех типов посетителей, кто не знает досконально, для чего используется определенный тип металлопроката.

Также обратите внимание на момент с указанием цены. Дело в том, что по информации Заказчика, в данной нише не рекомендуется указывать цены, т.к. потенциальные конкуренты сразу же демпингуют цены. Именно поэтому мы либо вели посетителя на “Рассчет стоимости”, либо указывали стоимость в формате “от 000 у.е.”.

Кроме того, на каждой странице категории мы напоминаем посетителю о своих ключевых преимуществах и подтверждали качество продукции соответствующими сертификатами:

4 причины

Что насчет услуги переработки?

Структура страницы по услуге отличается от остальных категорий. Здесь мы сразу показали ориентировочную стоимость (также в формате “от”):

Таблица

В качестве следующего шага - ведем посетителя на расчет стоимости и сроков переработки:

Следующий шаг

И еще пару слов о доставке и оплате

На все важные вопросы по порядку оплаты и возможностям доставки была также создана отдельная страница:

Доставка и оплата

Важно, что посетитель сразу видит, как именно ему начать сотрудничество с нами и узнает о возможных вариантах доставки и оплаты.

Результаты

Чтобы вы убедились, что проделанная работа дала результат, по традиции прикрепляем скриншот из Google Analytics:

Результат

 

Заказать landing page!

Читайте наш блог, развивайте свои навыки и подписывайтесь на наш монстрограмм!

Не нашли интересующую вас статью про Landing Page? Тогда присылайте идею для статьи на почту content@cmteam.ru и мы напишем её!

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

    1. moderator

      3.53% — общая, нас интересует исключительно гугл, т.к в Казахстане пользуются исключительно этим поисковиком.

      1. Аналитик

        У вас сайт не адаптирован к маленьким экранам. Например на iphone7 вообще нечитабельно. 25% трафика яндекса вы потеряли, но нашли 9% конверсий в гугле. Странная арифметика.
        С рекламного трафика гугла видно что конверсия составляет 4,5% всего. И это не 9, как вы утверждаете. При этом трафик там значительно выше и соответственно репрезентативнее выборка.

        Исходя из только этого можно сделать несколько выводов — или вы не понимаете в аналитике, или вам нечем похвастаться кроме как трафиком в 100 человек. И да, вы забыли показать что за конверсии были. Вполне возможно что вы отнесли к конверсии посещение страницы Контакты.

        Я бы постеснялся на вашем месте показывать такой кейс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы