Сайт с конверсией 9%: оптовая продажа и переработка металлопроката
Роман Усачев
15.01.2019
5 310
Сегодня мы на некоторое время отвлечем вас от поднадоевших кейсов про инфобизнес и биткойн, вернемся на землю и расскажем, как создать сайт с конверсией 9% в сухой тематике по оптовой продаже и переработке металлопроката. Разумеется, на примере работы монстров. В первой части начнем с анализа ниши и разработки сайта.
В качестве основного источника информации для выявления и анализа целевой аудитории мы ориентировались на информацию от клиента, а также на свободные источники информации и на конкурентов.
Таким образом сложился следующий ориентировочный социально-демографический портрет потребителя:
пол: мужской (в 80% случаев)
возраст: 25-55
должность: владелец малого бизнеса или сотрудник отдела снабжения
география: Казахстан, Россия
Факторы выбора:
цена без посредников
наличие
сроки (отгрузки, обработки/производства)
доставка
опыт компании
качество продукции.
Более точные факторы выбора у каждого продукта отличаются. Например, для потенциальных покупателей рифленого горячекатаного листа важны:
физические параметры (толщина, длина, ширина)
марки стали
тип рифления
При этом для многих видов товара существуют конкретные разработанные ГОСТы. Т.е. люди часто ищут конкретный тип проката по ГОСТу. Это подтвердил анализ конкурентов. Расскажем о нем подробнее.
Анализ конкурентов важнее всего
Чтобы видеть объективную картину, мы детально проанализировали сразу 7 сайтов конкурентов: 3 - те, которых назвал сам Заказчик, 4 - из поисковой выдачи. В анализ каждого сайта входят:
1) Технические показатели (https, количество проиндексированных страниц в Яндекс и Google, количество входящих и исходящих ссылок, адаптивность для мобильных устройств, скорость загрузки и др.);
2) Позиции и основные запросы;
3) Метаданные (title, description);
4) Статистика посещаемости;
5) Юзабилити.
Так, мы увидели, какие пробелы есть у конкурентов и учли их при разработке нашего сайта. Например:
только 2 из 7 сайта адаптивны для мобильных устройств;
только у одного сайта предусмотрена микроразметка;
ни у одного сайта не указана тематика в Яндекс.Справочнике;
только у 2-х из 7 сайтов есть защищенный https-протокол (что позитивно влияет на ранжирование).
Также мы обратили внимание на грубые ошибки в юзабилити сайтов конкурентов. Вот несколько примеров:
Были и интересные и удобные решения, которые мы брали на заметку. Например, на одном из сайтов была неплохая реализация открытого пункта из бокового меню (“Профнастил”):
Понравилось, что уже на этапе просмотра пункта меню вы видите образцы каждого типа продукции. При этом все изображения подписаны и кликабельны, и переводят пользователя на более подробное описание (по сути, карточку товара).
Реализация проекта
Главную страницу, в отличие от проанализированных конкурентов, мы реализовали по определенной структуре. На первом экране часть факторов принятия решения закрыта конкретными и аргументированными выгодами:
На втором экране - основательно закрываем фактор стоимости, т.е. рассказываем о собственном производстве и подтверждаем выгоду:
Третьим и четвертым экраном идут отзывы реальных клиентов с фото и наши контакты с адресами и формой обратной связи на “Консультацию ведущего специалиста”. Но это не самая важная часть.
Сегментация продукции
Мы изначально столкнулись с задачей реализовать проект для продвижения сразу нескольких групп товаров и услуг. Именно поэтому мы разработали отдельные страницы с одной продуманной структурой для каждой категории.
По своей сути, такие страницы представляют собой развернутые карточки товара:
Важным преимуществом такой карточки является детальное описание не только технических параметров товара (в соответствии с факторами выбора), но и наличие полезного контента в виде описаний с предназначением каждого типа товара. Это необходимо для тех типов посетителей, кто не знает досконально, для чего используется определенный тип металлопроката.
Также обратите внимание на момент с указанием цены. Дело в том, что по информации Заказчика, в данной нише не рекомендуется указывать цены, т.к. потенциальные конкуренты сразу же демпингуют цены. Именно поэтому мы либо вели посетителя на “Рассчет стоимости”, либо указывали стоимость в формате “от 000 у.е.”.
Кроме того, на каждой странице категории мы напоминаем посетителю о своих ключевых преимуществах и подтверждали качество продукции соответствующими сертификатами:
Что насчет услуги переработки?
Структура страницы по услуге отличается от остальных категорий. Здесь мы сразу показали ориентировочную стоимость (также в формате “от”):
В качестве следующего шага - ведем посетителя на расчет стоимости и сроков переработки:
И еще пару слов о доставке и оплате
На все важные вопросы по порядку оплаты и возможностям доставки была также создана отдельная страница:
Важно, что посетитель сразу видит, как именно ему начать сотрудничество с нами и узнает о возможных вариантах доставки и оплаты.
Результаты
Чтобы вы убедились, что проделанная работа дала результат, по традиции прикрепляем скриншот из Google Analytics:
Заказать landing page!
Читайте наш блог, развивайте свои навыки и подписывайтесь на наш монстрограмм!
Не нашли интересующую вас статью про Landing Page? Тогда присылайте идею для статьи на почту content@cmteam.ru и мы напишем её!
У вас сайт не адаптирован к маленьким экранам. Например на iphone7 вообще нечитабельно. 25% трафика яндекса вы потеряли, но нашли 9% конверсий в гугле. Странная арифметика.
С рекламного трафика гугла видно что конверсия составляет 4,5% всего. И это не 9, как вы утверждаете. При этом трафик там значительно выше и соответственно репрезентативнее выборка.
Исходя из только этого можно сделать несколько выводов — или вы не понимаете в аналитике, или вам нечем похвастаться кроме как трафиком в 100 человек. И да, вы забыли показать что за конверсии были. Вполне возможно что вы отнесли к конверсии посещение страницы Контакты.
Я бы постеснялся на вашем месте показывать такой кейс
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии
Объясните, пожалуйста, подробнее, откуда берется 9% конверсия с сайта? На указанном вами скриншоте конверсия 3,53%.
3.53% — общая, нас интересует исключительно гугл, т.к в Казахстане пользуются исключительно этим поисковиком.
У вас сайт не адаптирован к маленьким экранам. Например на iphone7 вообще нечитабельно. 25% трафика яндекса вы потеряли, но нашли 9% конверсий в гугле. Странная арифметика.
С рекламного трафика гугла видно что конверсия составляет 4,5% всего. И это не 9, как вы утверждаете. При этом трафик там значительно выше и соответственно репрезентативнее выборка.
Исходя из только этого можно сделать несколько выводов — или вы не понимаете в аналитике, или вам нечем похвастаться кроме как трафиком в 100 человек. И да, вы забыли показать что за конверсии были. Вполне возможно что вы отнесли к конверсии посещение страницы Контакты.
Я бы постеснялся на вашем месте показывать такой кейс
Подскажите на каком движке и шаблоне сделан данный сайт.
На html, этот сайт без админ панели