Поговорим об актуальном – что будет работать в интернет-маркетинге в новом, долгожданном, 2021 году. Уверены, что какие-то инструменты вам покажутся знакомыми, ведь тренды часто не совпадают с календарем и развиваются 2-3 года, а какие-то станут настоящим новогодним открытием. И пополнят бэклог гипотез performance-маркетолога, SMM-специалиста и дизайнера.
Мы не располагали тренды в маркетинге и дизайне от главного ко второстепенному и никак не ранжировали их по тематикам, просто собрали то, что уже используем сами или планируем внедрить совсем скоро.
TikTok
С чего еще начать статью про тренды, как не с ТикТок. По статистике, MAU (активная аудитория в месяц) TikTok = 800 миллионов человек. Аудитория довольно молодая, ядро – лица от 16 до 25 лет, но это уже не только «школьники».
Что радует: все еще недорогие подписчики, дешевый аукцион, масса возможностей для нативки. Стратегия – снимаем или монтируем тикток-видео и делаем посевы, замеряя эффективность размещений для вашего продукта или услуги.
Считаем, что продвижение в ТикТок – долгосрочный тренд, который постепенно отвоевывает место под солнцем не только у соцсетей, но и у ТВ-шоу.
Планируете плотно заняться продвижением в TikTok в новом году, но не знаете, с чего начать? Советуем изучить программу и записаться на пробное занятие курса «Специалист по продвижению в TikTok».
Видеореклама и короткие видео
Видеореклама – «вместо тысячи слов». В тренде короткие видео, снятые от 1 или 3 лица, продолжительностью не более 30 секунд, с субтитрами, CTA в конце – обязательно. По содержанию – это видео, которое дает возможность взаимодействовать с продуктом до покупки и «подержать» его в руках, например, всеми любимые unboxing видео.
К видеорекламе также условно можно отнести растущие продажи через стримы. Этот формат уже запустили китайские гиганты типа TaoBao и Aliexpress, в России тестирует Яндекс. По сути это старый добрый магазин на диване, поданный через интернет-канал и с привлечением медийных личностей.
Работа с блогерами по CPA модели
Устали от неэффективных затрат на рекламу у блогеров и непредсказуемого результата рекламных размещений? Работа по CPA-модели может стать отличным решением этой проблемы.
Cost Per Action – общее название рабочей модели, целевым действием здесь может быть: оплата за продажу/процент с продажи, оплата за лид, за клик, за установку. 2 вида вознаграждений: фиксированная ставка и процент с продаж. Фиксированная ставка подойдет, если уже известно, сколько прибыли принесет клиент. А процент с продаж применим, когда у вас много товаров с разной стоимостью. Автоматизировать работу с блогерами по CPA помогают специальные биржи.
Нативная реклама VS помеченные рекламные размещения
Нативной рекламой уже сложно кого-то удивить, но сейчас она все больше уступает место честным, помеченным рекламным размещениям. Не уступают позиций максимально живучие форматы: стикеры, фильтры и маски в Instagram* и нативка в TikTok и YouTube. И в то же время, Instagram* обновляет правила работы с брендированным контентом, позволяя показ рекламы за бюджет рекламодателя без публикации в аккаунте блогера. Таким образом, в новом году мы ожидаем больше рекламных интеграций с пометкой «реклама», извините за тавтологию.
Programmatic-реклама
Это не новый тип рекламы, а модель покупки, продажи, оптимизации рекламы с максимальной автоматизацией всех процессов, с точным таргетингом в режиме реального времени. Программатик задействует искусственный интеллект и machine learning для быстрого анализа огромных массивов данных и поиска лучших вариантов для показа рекламы.
Несколько плюсов программатик-рекламы: точный таргет, прозрачные цены, быстрая и автоматизированная закупка размещений (больше не нужно договариваться с площадками и менеджерами), широкие возможности для оптимизации. Первыми программатик протестировали крупные компании, это связано с достаточно высоким порогом рекламных бюджетов. Среди трендов внутри programmatic можно выделить: programmatic video и programmatic mobile.
Аудио контент
Сюда относятся голосовой поиск, аудио-сообщения, голосовые помощники. Помимо этого, только ленивый не отметил растущую популярность подкастов. О буме подкастов и как их использовать для продвижения мы, кстати, тоже уже писали.
Тренды в дизайне
Собрали последние апдейты в веб-дизайне, которые можно взять на вооружение при создании сайтов, лендинг пейдж и рассылок:
Цвет года по версии Pantone
Это сочетание «надёжного серого» и «сияющего жёлтого». О цветах года мы совсем недавно писали отдельную статью.
Стекломорфизм, или глассморфизм
Компания Apple внедрила этот стиль в обновленную ОС Big Sur, и это значит только одно – этот тренд будут активно использовать веб-дизайнеры по всему миру.
Основные характеристики стиля:
- прозрачный (эффект матового стекла и размытие фона);
- объекты, «плавающие» в пространстве;
- сочные, яркие цвета, оттеняющие эффект матового стекла;
- тонкая светлая граница у объектов;
Больше примеров можно найти на Dribbble с хэштегом #glass или #glassmorphism.
3D иконки и иллюстрации
3D иконки также можно обнаружить в новой macOS Big Sur от Apple. Где же взять объемные иконки для своего визуала? Вот несколько платных и условно бесплатных источников качественных изображений, отрисованных в 3D:
Тренд в исследовании целевой аудитории продукта. Концепция Jobs To Be Done
Концепция Jobs To Be Done активно наступает и вытесняет метод персонажей, пытаясь дать ответ на вопрос, почему одни и те же продукты выбирают люди абсолютно разные по своим социо-демографическим характеристикам.
Подход предлагает фокусироваться не на характеристках собирательного образа, или персоны/аватара, а на том, какую задачу хочет решить пользователь в определенных обстоятельствах в определенных момент времени (например, когда он голоден, но у него мало времени) и между какими альтернативами выбирает. Отсюда и название job to be done, что в переводе значит «работа, которую надо выполнить».
Уже протестировали трендовые инструменты и новые рекламные каналы? Тогда смело делитесь результатами в комментариях! До встречи в новом году!
Комментарии
Круто! Благодарю за статью?