5 источников данных о целевой аудитории, обязательных к использованию
В этой статье акцентируем внимание на анализе существующих данных, т.е. статья пригодится тем, у кого накоплена хотя бы первичная статистика об аудитории, есть группы в соцсетях и регулярный "доступ к телу" клиентов в лице действующего отдела продаж. Ниже подробный разбор 5 источников данных о целевой аудитории и перенос полученных сведений в карту персонажей. Ядро карты персонажей составляют ответы на следующие пункты:- Поло-демографические данные;
- Эмоциональное состояние/Интересы;
- Цель покупки или проблема;
- Цель посещения сайта;
- Основные факторы принятия решения;
- Дополнительные факторы принятия решения;
- Возражения;
Рис. 1. Шаблон карты персонажей.
Входящие звонки
Рис. 2. Похоже на выявление потребностей в вашем отделе продаж?
- С какими проблемами чаще всего звонит клиент?
- Как он их формулирует?
- Какие способы решения уже пробовал?
- Почему не помогло?
- Возражения
Сбор отзыва существующего клиента
Обзвоните 10 реальных клиентов и попросите ответить их на 6 коротких вопросов:- Какую проблему пытался решить клиент?
- Какие способы решения он уже пробовал?
- Почему не помогло?
- Почему решил обратиться именно к вам?
- Что стало решающим фактором покупки?
- Какой результат получил?
Опрос в рассылке
Собираете базу имейлов и регулярно ее "подкармливаете" полезным контентом? Опрос в рассылке поможет вам убить сразу 2-х зайцев:- сегментировать рассылку по интересам, чтобы сделать ее более адресной и повысить показатели;
- и получить обратную связь от клиента по качеству вашей рассылки и о компании в целом;
- Использовать Google Forms и ставить ссылку на опрос в письмо;
- Либо использовать встроенный функционал рассылочных сервисов. Getresponce предлагает создать опрос сразу внутри сервиса, без привлечения сторонних решений.
Рис. Пример опроса в рассылке.
Анализ групп в социальных сетях
Какие данные можно получить из социальных сетей? К вашим услугам полный набор сведений для составления mind-карты по персонажам, площадка, где вы задаете вопрос и получаете на него ответ. Одним словом, прямой "доступ к телу" ваших потенциальных клиентов.ВКонтакте
В первую очередь стоит изучить статистику вашей группы. Какие очевидные данные видны в статистике:- Пол/Возраст;
- География (страны и города);
- Устройства (соотношение между просмотрами с компьютера и мобильного устройства);
- Источники переходов;
Рис. 3. Пример интерфейса сервиса Церебро Таргет.
Facebook*
В Facebook* к вашим услугам инструмент Audience Insights. Оттуда можно получить даже скрытую информацию, т.к. сервис показывает даже те интересы, которые не были указаны в аккаунте (на основе лайков). Последовательность действий:- Выберите нужную аудиторию: все пользователи Facebook* (широкие интересы и изучение конкурентов), пользователи связанные с вашей страницей (ваша нынешняя аудитория), индивидуализированная аудитория (загружаете базу имейлов). Можно конкретизировать параметры аудитории: пол, возраст и т.д.
- В строке интересы вводим конкретные страницы (популярные места, названия и т.д.). Проставляем нужный регион.
Рис. 4. Скриншот из сервиса Audience Insights: мы можем оценить половозрастной состав аудитории, увидеть наиболее массовый сегмент.
Яндекс.Метрика
Получать достаточно полные сведения о целевой аудитории сайта позволяет Яндекс.Метрика. В отчетах Метрики можно найти информацию о географии пользователей, половозрастных характеристиках, долгосрочных интересах (позволяет увидеть типичные поисковые запросы и поведение пользователей в сети.) и т.д.Рис. 5. Интерфейс Яндекс.Метрики.
Вывод
Наиболее полный объем информации о пользователе приносит живое общение: звонки, сбор отзывов и анализ активностей в социальных сетях. Именно там мы получаем подробную информацию о цели покупки (проблеме), о ключевых и дополнительных факторах принятия решения и выявляем возражения. Социально-демографические данные, половозрастные характеристики, географию, используемые устройства, интересы лучше собирать через веб-сервисы (Яндекс.Метрика, Google Analytics) и сервисы, которые собирают статистику по социальным сетям (Церебро, Таргетхантер, Audience Insights в Facebook*). В следующей статье мы рассмотрим, как собрать информацию, если у вас еще нет реальной аудитории, а в частности:- Как правильно работать с вордстатом и выжать из него максимум информации о ваших персонажах;
- Как анализировать блоги, форумы и посты в соцсетях. И как с помощью тщательного анализа блогосферы и соцсетей сформулировать оффер.
- Как провести простой конкурентый анализ и на что обратить внимание в первую очередь.
Комментарии
Здравствуйте. А когда ожидать следующую статью? Где Вы рассмотрите, как собрать информацию, если еще нет реальной аудитории
актуально
Спасибо за статью! Когда предполагается выход следующей части статьи?
Оооо, уже 3 человека хотят продолжения. Решено! Задача Асе Волошиной поставлена во все црм системы.
Здравствуйте. Действительно, когда ждать 2 часть? Будет ли?
Хотите 2-ю часть? Напишем!
Часть 2 то будет?
Куда дели Асю Волошину? 🙂
Позвать?
Актуально! Планируете продолжение?
Ага, уже 2 заявки на продолжение)
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста как по названию групп в ВК, с помощью сервиса Адвего получить список ключей-интересов?
Не нашел в Адвего соответствующий раздел.
Тоже интересно