Агентство
интернет-маркетинга

 

Как настроить мультивариантный тест в Visual Web Optimizer за 17 минут

05.11.2015

8 820

kak-nastroit-multivariantnyj-test

Как понять, какой заголовок зацепит клиента?

Какой текст лучше сработает — длинный или короткий?

Где разместить форму подписки? Какой СТА повысит конверсию landing page? Ответ на эти вопросы может дать только тестирование.
Применение A/B-тестов позволяет привлечь на 20–50% больше лидов на сайт и увеличить прибыль в 5 раз при тех же затратах на рекламу.

A/B-тестирование отлично подходит для проверки простых гипотез. Но как быть, если нужно протестировать 4 варианта заголовков + 3 варианта картинок?

Для этих целей существует мультивариантное тестирование.

Давайте разберемся, как запускать подобные тесты.

Главное требование мультивариантного теста

Многовариантное тестирование (или MVT) — это оценка эффективности взаимодействия N-ного количества элементов в рамках одного теста, целью которого является выявление наилучшей комбинации.

Другими словами, это как если бы вы проводили несколько A/B-тестов на одной странице одновременно.

Чтобы проводить тестирование, необязательно владеть сложными инструментами — такими, как Google Analytics. В одной нашей статье пошагово расписано, как создать простой и эффективный A/B-тест за 10 минут, даже если вы блондинка:)

Многовариантный тест настроить несложно, однако есть важный нюанс: в отличие от А/В-теста, для проведения MVT необходим большой трафик (300+ уникальных посетителей в день) или высокая конверсия (>100 целевых действий). Без соблюдения этого условия результаты тестирования увидят разве что ваши правнуки:)

На вашем сайте большой трафик? Отлично! Сейчас я на конкретном примере покажу, как быстро запустить кампанию в Visual Web Optimizer.

Настройка мультивариантного теста за 6 шагов

Шаг 1. Выбираем вид тестирования

Заходим на https://vwo.com/ и нажимаем Dashboard → Create.

Выбираем вкладку Multivariate test.

pic_2

Шаг 2. Подгружаем страницу

В открывшееся поле вводим адрес (я поиграюсь с лендингом для книги «Идеальный landing page», а вы не списывайте — вводите url своей страницы:)).

pic_3 Нажимаем Next и ждем, пока страница прогрузится (это может занять до 30 секунд).

pic_4

Шаг 3. Приступаем к изменению элементов

Действуем аналогично с созданием A/В-теста. Кликаем на нужный элемент (в данном случае заголовок), жмем Edit HTML и меняем его на альтернативный. Подтверждаем изменения нажатием на Done.

pic_5

После этого в правом верхнем углу появляется строка Variation 1. Это и есть только что созданный вами вариант. Вы можете оставить название или переименовать для удобства, например, в Вариант 1. Нажатием на кнопку Add Variation добавляем столько вариантов, сколько нам нужно. После того, как вы создали нужное количество изменений одного элемента (у меня это 2 варианта заголовка + контрольная версия), можно приступать к изменению следующего.

Шаг 4. Создаем комбинации элементов

После того, как мы внесли изменения в следующий элемент, добавляется блок Sеction. Секции тоже можно переименовать. У меня это «Заголовок», «Подзаголовок» и «СТА».

27_comb

После того, как мы изменили все нужные элементы, нажимаем Next и идем дальше.

Шаг 5. Создаем цель (Goals)

Алгоритм создания цели (страницы, на которую попадет пользователь после целевого действия) точно такой же, как в А/B-тестировании. В примере это будет так называемая страница «спасибо».

Шаг 6. Завершаем создание кампании

Нажимаем Finish и попадаем на финальную страницу, где можно посмотреть получившиеся комбинации элементов.

pic_8

Важно! Копируем код и отдаем верстальщику (либо прописываем его самостоятельно в теге head). Вот так:
<html> <head> ...контент тега head вашего сайта.... ...сюда вставляете скопированный код VWO... </head> <body> ...контент вашего сайта... </body> </html>
После того, как код уставлен, нажимаем на Start now — и вуаля! — кампания запущена. nmogavar_1
primer

Пример работающей MVT-кампании

Оценить результаты тестирования и отключить неэффективные версии можно во вкладке Detail Report. При оценке необходимо учитывать валидность (достоверность) результата. Как это делается в Visual Web Optimizer — покажу в следующий раз.

 Выводы

1. Многовариантное тестирование (MVT) позволяет провести одновременный тест гипотез нескольких комбинаций элементов. Подходит для проверки сложных гипотез: комбинации элементов, тестирования графики и текста.

2. В отличие от А/В-теста, для проведения MVT необходим большой трафик (300+ уникальных посетителей в день) или высокая конверсия (>100 целевых действий).

3. При оценке эффективности результатов тестирования необходимо учитывать валидность результата.

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Petr Litvin

    Добрый день. А как создать Sеction — у меня просит тут же код вставлять на сайт, не совсем поонимаю, что нужно делать. И зачем код вставлять при каждом изменении, если вставлен скрипт VWO — вроде как для AB этого было достаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы