Агентство
интернет-маркетинга

 

Маркетолог: Genesis. Расставляем все точки над i

21.03.2018

7 937

Маркетолог-терминатор

Всем привет! Сегодняшняя статья будет немного нестандартная, особый интерес она должна вызвать у предпринимателей и маркетологов. Тут будет та самая волшебная таблетка, которую хочет получить каждый. К ней мы приложим инструкцию по применению.
К нам в Агентство обращается множество предпринимателей и маркетологов из различных сфер бизнеса. Мы проводим встречи, погружаемся в тематику, выявляем болевые точки. Проанализировав обращения за 2 года, мы собрали самые больные и незащищенные места в бизнесе 73% наших клиентов.
Предлагаю рассмотреть их и принять решительные меры по устранению.

  1. Будет касаться предпринимателей, а вернее их завышенных ожиданий от маркетолога.
  2. Будет касаться и маркетологов, и предпринимателей, которые самостоятельно занимаются продвижением в интернете.

Маркетолог-Terminator

Пожалуй, каждый предприниматель хочет получить в штат «маркетолога-Terminator'a», который вынесет конкурентов на раз-два. Увы, это возможно,
только если он придет из будущего. И это не метафора. Я сейчас поясню:

«Маркетолог-Terminator» — это одна человеческая единица, совмещающая в себе таких специалистов как:

  1. Аналитик
  2. Специалист по контекстной рекламе
  3. Таргетолог
  4. Копирайтер
  5. Дизайнер
  6. Верстальщик
  7. Маркетолог (как бы это странно ни звучало)
  8. Вебмастер
  9. SEO-специалист
  10. SMM-специалист

Так как мы должны, как минимум, уметь считать, то произведем расчет.

Рубрика "Занимательная математика"

Чтобы освоить каждый из 10 пунктов выше, у хорошего специалиста уходит примерно 3-4 года. И это только для того, чтобы стать хорошим специалистом в своей области. Для того чтобы стать профи, уходит от 5 до 7 лет.
Итого мы получаем: 10 специальностей * минимум 3 года на каждую = минимум 30 лет.

Предположим, что хотя бы в 15 лет наш «маркетолог-терминатор» начал изучать одно из направлений. Выходит 45 лет. Плюс постоянно нужно быть в тренде изменений в мире маркетинга.

К слову, в России интернет появился в 1991 году:

  • в 1992 году зафиксирована первая коммерческая организация в интернете (мы говорим про Россию)
  • в 1993 была зарегистрирована административная зона RU
  • в 1994 был зарегистрирован домен .ru
    Итого: 1994 + 45 = 2039

Выходит, что наш чудо-маркетолог появится в 2039 году. Осталось подождать с момента выхода статьи всего лишь 21 год.
I’ll be back

Маркетолог через 21 год
Ну а пока мы ждем нашего чудо-маркетолога, предлагаю воспользоваться нашей волшебной таблеткой и заняться делом. Не стоит опускать руки.
Только что мы оправдали маркетологов, но это не значит, что они могут сидеть сложа ручки и радоваться жизни. Даже если невозможно владеть всеми инструментами как профи, основной инструментарий и принципы работы маркетолог знать должен.

Что должен уметь делать маркетолог

Задача маркетолога в компании -— видеть общую картину происходящего и понимать, какой вектор задать для продвижения продукта компании.

А вот и волшебная таблетка: то, на что стоит обратить внимание в первую очередь.
У 73% клиентов агентства встречаются недоработки по следующим пунктам.
Закидываемся таблеткой, а ниже побочные действия.

Проверяем сайт

Если у компании уже есть сайт, нужно проверить ряд факторов, и особенно наличие установленных счетчиков и корректность их настройки:

1) Яндекс.Метрика

Счетчик должен быть установлен на всех страницах сайта, собирать информацию, карты скролинга, кликов, форм, вебвизор, отслеживать цели. Настраивается это все за 5-10 минут, не требует выдающихся знаний, позволит проанализировать вашу ЦА.

2) Google Analytics

Считается более точным инструментом для сбора аналитики и просчета ROI вашей рекламы при правильных настройках.

3) Pixel

Тот же счетчик, только для отслеживания трафика из социальных сетей. Собирает информацию о зашедших на сайт пользователях, используется для настройки ретаргетинга.

4) Настроены ли цели на формы захвата для более четкого отслеживания конверсий. Настраиваются в виде кода, вшитого в форму кнопки.

Настройка целей и форм

5) Есть ли страница "спасибо" (для точного отслеживания конверсий).

6) Адаптирован ли ваш сайт под мобильные устройства (надеюсь, объяснения излишни: влияет на конверсию, является важным фактором в ранжировании поисковыми системами).

Адаптивный дизайн

Важно! Нам говорят так: «Да на мобилке открывается и норм». Но это не значит, что сайт адаптирован. Он должен подстраиваться под разрешение экрана мобильного телефона, текст должен быть читабельным, элементы юзабилити адаптированными, формы захвата, в идеале, открытыми.

7) Домен переведен на протокол https:// или нет (сертификат защищенности; если вы продаете со своего сайта через форму оплаты, то этот протокол обязателен).

8) Все ли формы на сайте работают

Бывают курьезы, когда форма делает вид, что отправляет заявку, но данные никуда не попадают. Проверка займет всего 5 минут, а денег может сэкономить немало. Тем, у кого сайт не адаптивный, а отдельно отрисованный и сверстанный под мобильные устройства, формы нужно также проверить отдельно на мобильной версии.

9) Скорость загрузки сайта

10) Проверить, как сайт отображается в разных браузерах: Opera, Yandex, Safari, Google Chrome, Firefox, Explorer

Для анализа сайта можно его прогнать через сервис https://a.pr-cy.ru (подробнее в статье чек-лист аудита сайта).

Предположим, сайта нет, а бюджет не выделили. Не отчаиваемся: есть ресурсы, на которых можно создать сайт на конструкторе. Не забываем потом установить на него счетчики аналитики.

Нам повезло и бюджет на создание сайта выделили? Выбираем подрядчика.

Проверяем рекламу

Второй шаг: проверяем, насколько качественно настроены рекламные кампании. И тут, если у нас не очень много компетенции в этом вопросе, можно сделать это чужими руками (а иногда и совершенно бесплатно):

1) «Ленок, ну глянь одним глазком, как настроены кампании...» (если у вас есть знакомый, который хорошо разбирается в контексте).

2) Находите от 1 до 3 агентств, которые готовы провести бесплатный аудит. Вряд ли вы получите подробное описание с четкими инструкциями, куда нужно нажать, где и как поменять тексты и т.д., но вы получите от 1 до 3 результатов аудита. Далее выписываете, где все три агентства указали на одну и ту же ошибку. Если чувствуете в себе силы, исправляете самостоятельно, если нет, есть смысл пройти обучающие курсы и применить знания. Нет времени, сроки горят — тогда нужно выбрать подрядчика. В зависимости от бюджета это может быть агентство или фрилансер.

На что стоит обратить особое внимание, если вы всё же решаете провести аудит кампаний самостоятельно:

1) Наличие UTM-меток (они нужны, чтобы отслеживать, какие ключи и объявления рекламных кампаний у нас отрабатывают, а какие сливают бюджет).

проверка utm меток

2) Обязательное наличие быстрых ссылок в рекламных кампаниях (так ваше объявление будет выглядеть привлекательнее, а быстрые ссылки будут вести потенциального клиента в конкретный раздел сайта).

Быстрые ссылки

3) Разбивка кампаний по регионам (позволит эффективно распоряжаться бюджетом рекламных кампаний).

Разбивка по регионам

4) Отдельно настроенные кампании в РСЯ и поиске (это 2 разных типа объявлений и настройки должны быть соответствующими, поисковые должны быть разбиты по ключам и группам объявлений, РСЯ должны содержать баннеры и релевантные площадки для показов).

Рабивка на РСЯ и Поиск

5) Настройка ретаргетинга, ремаркетинга (суть ретаргетинга — вернуть пользователя, который уже был на вашем сайте, но не совершил целевое действие, на страницу с акцией или спецпредложением; страница делается специально под ремаркетинг и ретаргетинг).

Настройка ретаргетинга

6) Наличие мобильных объявлений (увы, многие недооценивают этот канал и не настраивают его; однако есть ряд тематик, в которых этот канал действительно не работает).

Мобильные объявления

7) Дополнительные релевантные фразы нужно обязательно проверить и отключить (если только вы не миллионер, который не знает, куда бы слить деньги).

Дополнительные релевантные фразы

8) Настроено ли отключение рекламной кампании при неработающем сайте (в случае, если ваш сайт ложится, система автоматически останавливает рекламный трафик, чтобы не сливать ваш бюджет).

Отключение если сайт упал

После того как разобрались с РК, добираемся до существующей базы клиентов и до тех клиентов, которые вновь прибывают. Все очень плохо, если вы их записываете в блокнот или ведете в Excel-таблице. Хорошо, что ведете, но, черт возьми, плохо, если так, как описано выше. Есть неимоверное количество CRM-систем, которые можно подключить к сайту. Выбирайте систему и подключайте срочно, сегодня, сейчас.

Проверяем CRM

Итак, зачем же нужна CRM, какую функцию она будет нести:

1) Сбор базы клиентов (тут пояснения излишни).

2) Подробное описание карточки клиента. Рано или поздно в компании меняется штат специалистов, одни уходят, другие приходят. Равно как и клиенты покупают или думают, пропадают и появляются, и очень удобно, если к новому менеджеру попадает клиент, который уже есть в базе. Менеджер быстро поднимает историю общения и знает, как обращаться к клиенту и что его может интересовать. Само собой, все это ведет к продаже продукта/услуги с большей вероятностью.

3) CRM помогает проводить клиента по воронке от входа до продажи, напоминая о дате звонка, о стадии, на которой находится клиент (статус: проконсультировал/отправил КП/назначена встреча/отложен/подписан договор). Подобные этапы могут называться по-разному, в зависимости от тематики вашего бизнеса.

4) Настройка элементарных воронок входящих лидов (целевой/нецелевой).

5) Использование базы для рассылок (если только пользователь подтвердит/подтвердил согласие на получение писем от вашей компании).

6) При количестве лидов более 1500 – 2000 контактов базу можно использовать для привлечения Look-alike (искать похожую аудиторию и показывать ей вашу рекламу). Её можно подгружать в соцсети VK, FB, Inst, а также в рекламные кампании Яндекса и Google.

Полезности CRM системы

Где взять больше информации?

Это был основной перечень, который нужно проверить и привести в порядок в первую очередь. По каждому из этих пунктов можно копнуть куда глубже.
Тут можно сказать: «Вам-то хорошо так говорить, у вас вон под боком есть разные специалисты, они все могут сделать, а мне компания не выделяет деньги на образовательные курсы».
Как мы знаем, увы, в России, наверное, нескоро появится университет, который будет выпускать дипломированных интернет-маркетологов, и поэтому всему приходится обучаться самостоятельно.

Только представьте, если бы вы имели доступ к священному Граалю маркетинга,
где есть:

  1. Курсы по интернет-маркетингу в разных направлениях (от анализа ЦА до привлечения трафика из различных каналов продвижения).
  2. Сообщество маркетологов, которые обмениваются информацией, своим успехом, гипотезами и контактами таких специалистов, как копирайтеры, дизайнеры, верстальщики и т.д., с кем им уже пришлось продуктивно поработать.
  3. Записи вебинаров и конференций, которые не найти даже на складчине,
    от известных спикеров в мире маркетинга.
  4. Шаблоны — готовые решения для увеличения продаж в онлайн-бизнесе: чек-листы настройки рекламных кампаний, пошаговые руководства по увеличению конверсии сайтов, интеллект-карты с выжимкой из курсов и т.д. Достаточно взять шаблон, пройтись по нему, и вы сразу увидите дыры в вашем бизнесе, через которые каждый день утекают деньги.
  5. Разделы с сервисами, которые рекомендуются маркетологам для анализа сайта, рекламных кампаний и т.д.

Дело в том, что такое место существует. «Ура, товарищи!» — как говорил дедушка Ленин. Мы создали платформу, доступную для всех.
Для того, чтобы попасть в эту святыню знаний, не нужно продавать почку, брать кредит или умолять босса оплатить доступ.

В рамках платформы MARKETING MONSTERS CLUB открыты самые популярные курсы нашего Агентства, а самое главное — это возможность обмениваться опытом в интернет-маркетинге с действующими маркетологами. Достаточно платить всего 1900 рублей в месяц и самостоятельно выбирать, какие курсы смотреть, чтобы закрыть те или иные маркетинговые пробелы.
Подробнее о том, как стать членом MARKETING MONSTERS CLUB, вы можете узнать в отделе обучения.

Подводя итоги

Мы тут прославили маркетологов, но нужно понимать, что владелец бизнеса также несет риски, и куда более серьезные. Измеряются они в денежном эквиваленте, поэтому при подборе маркетолога себе в штат стоит выяснить, в каком направлении он более компетентен, дать тестовые задания. Об этом можно написать в следующей статье «Как подловить маркетолога». Пишите в комментариях, если это интересно, и я обязательно подготовлю продолжение.

А пока спасибо за внимание. Регистрируйтесь на платформе, заводите новые знакомства. Давайте развиваться вместе!

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Александр Радаст

    Отличная статья) хочется узнать, как же выбрать себе правильно агентство на долгосрочное сотрудничество и проверить компетентность агенства в нужном мне направлении)

  2. Инна Дождикова

    Хочу дополнить по пункту 8 (со слов техподдержки Яндекса), что мобильные объявления имеет смысл делать, если моб.объявление будет отличаться от основного. Если моб. объявление будет дублировать основное объявление (для ПК), то нет смысла тратить время на его создание. Подразумевается, что формат ПК адаптируется под моб.версию.

    1. Инна, вы все верно говорите.
      Есть и другой вариант, когда нужно создавать мобильные объявления: если необходимо разделить трафик с пк (десктопной версии) и с мобильных устройств. Это будут две отдельные рекламные кампании. В одной объявления на пк и исключены показы на мобильных. В другой — созданы только мобильные объявления и исключены показы на пк. Спасибо за ваше уточнение.

  3. Елена Кариповна Кадырбаева

    Добрый вечер! Благодарю за статью! Еще не встречала четко расписанного плана действий маркетолога. Очень много полезной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы