Агентство
интернет-маркетинга

 

5 подводных камней SEO копирайтинга

06.08.2015

4 890

5-podvodnyh-kamnej-seo-kopirajtinga Сегодня я хочу поговорить о важной составляющей интернет-маркетинга – контенте. Благодаря хорошему контенту мы можем «направлять» наш корабль, моби дик   сайт туда, куда захочется. Чем больше контента на сайте, тем крупнее габариты вашего корабля, тем сильнее мы можем «давить» на запросы, выдвигать одни и ослаблять другие, продвигая в поиске разные тематики. Однако не всегда стоит гнаться за количеством. В моем идеальном мире весь контент в интернете – уникальный и емкий. В реальности дело обстоит иначе, но не так плохо, как поначалу кажется. И сегодня мы ответим на главный вопрос: От чего зависит качество SEO контента?

Тематика

Если тематика предполагает товарную базу, будьте готовы к большой редакторской работе. Есть такие темы, на которые написали уже миллион раз разными способами. Например, тексты про дизайн квартиры, товары бытового использования (диваны и т.д.). Поэтому довольно сложно выдать оригинальный и интересный текст про диван с конструкцией «дельфин», и не потому, что ваш копирайтер – бездарность.
пример товарного описания (1)

Рис.1 Писать про диваны разными способами...

рис2 товарное описание

Рис.2 довольно проблематично, но возможно

Вывод 1.0: главное, чтобы SEO тексты были уникальными и осмысленными. Все, что можно выжать из таких текстов – осмысленное вхождение ключевиков и грамотная перелинковка. Вывод 2.0: если тематика специфическая, например, медицинская или бухгалтерская, то обратитесь к копирайтерам, которые профессионально пишут на подобные темы, и получите качественный контент. Вывод 3.0: если вы заполняете информационный раздел сайта, обратитесь к самим специалистам, об услугах которых вы пишете. В таком случае действительно важно качество материала.

Цена за 1000 знаков

Даже при большом желании, человек не станет прыгать выше головы за нищебродскую оплату.
оплата копирайтеров

Рис.3 Пример оплаты копирайтеров (данные взяты с биржи).

Вывод: платите больше. Как следствие, требуйте больше, и получайте хороший контент.

Объемы

Для магазина с большой товарной базой нужно потратить очень много сил, времени и денег на создание хорошего контента. Это почти невозможно. Поэтому просто смиритесь с тем, что большая часть описаний будут написаны только с целью оптимизации страницы.
большая товарная база

Рис.4 Пример большой товарной базы на сайте

Но вернемся к пункту (1) и отметим, что если тематика позволяет, тексты на страницы товаров можно написать качественно. Вывод: когда разрабатываете редакционный план для копирайтеров, учитывайте объем и тематику. Давайте больше времени на написание осмысленных текстов. Выход *для креативных: либо заставьте копирайтеров забыть о слове «вдохновение», либо научитесь автоматически генерировать оригинальные тексты. Либо пишите сами. НО не усердствуйте слишком много над страницами товарных описаний. Они все равно больше нужны для хорошей индексации поисковыми системами. Для людей создавайте информационные разделы или блог.

Цель

Если ваша цель - выдвинуть категории интернет-магазина в топ, то заполнение товарной базы имеет важное значение. Ибо оттуда будут вести ссылки на все категории. В зависимости от веса, который даст страница товара, каждая страница категории будет повышать свою релевантность.
среднечастотные запросы

Рис.5 Пример категорий

Соответственно, большая товарная база – больше ссылок на среднечастотные запросы. Вывод: исходите из того, какие запросы вы прокачиваете, и куда ссылается ваш контент. Большие объемы текста могут дать сильный толчок, в этом их преимущество.

Техническое задание

Грамотно написанное ТЗ – это полдела. Вы можете сетовать на глупых исполнителей, а можете подготовить детализированное ТЗ, чтобы закрыть все возражения и вопросы. Например:
  1. Указывайте точное количество ключевиков.
  2. Пропишите шаблоны к тексту и мета-данным, если их можно использовать.
Вывод: больше деталей к ТЗ.

Глобальный вывод

Качество SEO контента зависит от:
  • тематики услуг;
  • цены за 1000 знаков оригинального текста;
  • цели оптимизации;
  • объема;
  • детальное ТЗ.
Грамотному SEO-оптимизатору ничего не должно мешать, если он хорошо работает. Поэтому вспомните поговорку про танцора, и смиритесь с несовершенством жизни.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы