Многие считают, что голосовой поиск сегодня является наиболее качественной альтернативой письменному вводу данных. Однако поисковые системы должны быть «готовы» уже сейчас определять намерения заявителя, предоставляя ему практически моментальный и точный ответ. Просто подобрать ответ по ключевым словам уже недостаточно, поиск становится все более сложным.
Как работает голосовой поиск по запросам
Главной особенностью голосового поиска и его отличием от традиционного письменного ввода является семантика поисковых запросов. Важно понимать, что клиентские намерения, относящиеся к голосовому поиску, могут кардинально отличаться от таковых при традиционном «печатании».
Очень часто голосовой поиск востребован, когда нет возможности задействовать руки (вы заняты другим делом, находитесь в пути, абонент требует быстрого ответа и пр.). При этом в нашей речи могут быть задействованы для поиска совершенно другие речевые обороты, нежели те, которые мы используем в письме.
Голосовой поиск – это прямой диалог клиента с поисковой системой, причем современные технологии и алгоритмы, такие как Kolibri от Google, позволяют машине понять, о чем идет речь. Машина улавливает связь между последовательными запросами.
Пример:«Чем знаменит россини?», а потом добавите: «Способы приготовления», то поисковик сразу же поймет, что требуется информация о пасте итальянского кулинара-композитора Россини.
Нужен ли нам голосовой поиск
В конце 2016 году компания Гугл отчиталась о том, что на долю голосовых запросов пришлось по разным оценкам от 20 до 22% обращений пользователей. В этом году уровень вырос до 30 %, а к 2020 году (по прогнозам самых именитых экспертов) будет составлять не менее половины всех запросов.
При этом общая доля голосовых обращений во всемирном трафике составит не менее 10-12%, что является более чем серьезной цифрой. Если уделить развитию голосовых технологий время сейчас и улучшить эффективность запросов, можно оказаться на шаг впереди своих основных конкурентов уже через пару-тройку лет.
Что ищут при помощи голосовых запросов
Специалисты отмечают, когда люди чаще всего прибегают к голосовому поиску. Чаще всего сегодня это происходит в шумных и веселых компаниях, в общественном транспорте, за рулем автомобиля – в тех случаях, когда воспользоваться услугами буквенного набора невозможно или весьма затруднительно.
Какие запросы считаются наиболее популярными у голосовых помощников? Прежде всего – это музыкальный поиск (музыка, песни, композиции), управление часами и будильником, прогноз синоптиков, поиск и набор контактов из телефонной книги, чтение sms и пр.
Современный сегмент интернета отмечает такую процентовку на распределение голосового поиска:
около 6 % запросов, относящихся к локальному бизнесу;
около 5% - на поиск музыки;
кулинарные рецепты – 4,1%;
информация о вышедших кинолентах - 3,1%.
5 изменений можно внедрить уже сейчас
Не желаете потерять свою аудиторию? Ваши посетители часто пользуются голосовыми запросами? Являетесь владельцем бизнеса с моментальными запросами (бар, ночной клуб, кафе, ресторан, продажа билетов)? Мы рекомендуем уже сегодня обращать внимание на следующие аспекты:
Адаптация ресурса под мобильные гаджеты. Можно выбрать несколько вариантов решения проблемы, с чем Вам помогут специалисты. Голосовой поиск будет развиваться в первую очередь с мобильных платформ.
Содержимое ресурса должно быть предельно доступным и понятным. На любой вопрос подразумевается простой и логичный ответ. Это основа правильной работы системы голосовых запросов.
Необходимблог с открытыми комментариями, который станет основой для общения посетителей. Здесь можно будет оставлять комментарии и обсуждать контент. В дальнейшем это даст возможность расширить словесный запас системы по выбранной тематике (система будет «на одной волне» с вашими посетителями).
Внедрение микроразметки позволяет поднять ранг сайта. Структурированные страницы при этом ранжируются оперативней и располагаются гораздо выше конкурентов.
Закажите у нас seo-аудит и мы поможем Вам оптимизацией сайта!
Получить предложение!
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии