Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Подпишитесь сейчас

Ваши данные в сохранности
Нет, спасибо!

Голосовой поиск, голосовые помощники и Seo

25 мая 2018
Просмотров: 1 477

Голосовое продвижение seo

Многие считают, что голосовой поиск сегодня является наиболее качественной альтернативой письменному вводу данных. Однако поисковые системы должны быть «готовы» уже сейчас определять намерения заявителя, предоставляя ему практически моментальный и точный ответ. Просто подобрать ответ по ключевым словам уже недостаточно, поиск становится все более сложным.

Как работает голосовой поиск по запросам

Как работает голосовой поиск

Главной особенностью голосового поиска и его отличием от традиционного письменного ввода является семантика поисковых запросов. Важно понимать, что клиентские намерения, относящиеся к голосовому поиску, могут кардинально отличаться от таковых при традиционном «печатании».

Очень часто голосовой поиск востребован, когда нет возможности задействовать руки (вы заняты другим делом, находитесь в пути, абонент требует быстрого ответа и пр.). При этом в нашей речи могут быть задействованы для поиска совершенно другие речевые обороты, нежели те, которые мы используем в письме.

Голосовой поиск – это прямой диалог клиента с поисковой системой, причем современные технологии и алгоритмы, такие как Kolibri от Google, позволяют машине понять, о чем идет речь. Машина улавливает связь между последовательными запросами.

Пример: «Чем знаменит россини?», а потом добавите: «Способы приготовления», то поисковик сразу же поймет, что требуется информация о пасте итальянского кулинара-композитора Россини.

Нужен ли нам голосовой поиск

В конце 2016 году компания Гугл отчиталась о том, что на долю голосовых запросов пришлось по разным оценкам от 20 до 22% обращений пользователей. В этом году уровень вырос до 30 %, а к 2020 году (по прогнозам самых именитых экспертов) будет составлять не менее половины всех запросов.

При этом общая доля голосовых обращений во всемирном трафике составит не менее 10-12%, что является более чем серьезной цифрой. Если уделить развитию голосовых технологий время сейчас и улучшить эффективность запросов, можно оказаться на шаг впереди своих основных конкурентов уже через пару-тройку лет.

Что ищут при помощи голосовых запросов

Когда чаще всего используют голосовой поиск

Специалисты отмечают, когда люди чаще всего прибегают к голосовому поиску. Чаще всего сегодня это происходит в шумных и веселых компаниях, в общественном транспорте, за рулем автомобиля – в тех случаях, когда воспользоваться услугами буквенного набора невозможно или весьма затруднительно.

Какие запросы считаются наиболее популярными у голосовых помощников? Прежде всего – это музыкальный поиск (музыка, песни, композиции), управление часами и будильником, прогноз синоптиков, поиск и набор контактов из телефонной книги, чтение sms и пр.

Современный сегмент интернета отмечает такую процентовку на распределение голосового поиска:

  • около 6 % запросов, относящихся к локальному бизнесу;
  • около 5% — на поиск музыки;
  • кулинарные рецепты – 4,1%;
  • информация о вышедших кинолентах — 3,1%.

5 изменений можно внедрить уже сейчас

Голосовые помощники

Не желаете потерять свою аудиторию? Ваши посетители часто пользуются голосовыми запросами? Являетесь владельцем бизнеса с моментальными запросами (бар, ночной клуб, кафе, ресторан, продажа билетов)? Мы рекомендуем уже сегодня обращать внимание на следующие аспекты:

  • Адаптация ресурса под мобильные гаджеты. Можно выбрать несколько вариантов решения проблемы, с чем Вам помогут специалисты. Голосовой поиск будет развиваться в первую очередь с мобильных платформ.
  • Содержимое ресурса должно быть предельно доступным и понятным. На любой вопрос подразумевается простой и логичный ответ. Это основа правильной работы системы голосовых запросов.
  • Необходим блог с открытыми комментариями, который станет основой для общения посетителей. Здесь можно будет оставлять комментарии и обсуждать контент. В дальнейшем это даст возможность расширить словесный запас системы по выбранной тематике (система будет «на одной волне» с вашими посетителями).
  • Оптимизация под ключевые слова становится менее важной. Большее внимание стоит уделить новым темам, которые интересны вашим посетителям.
  • Внедрение микроразметки позволяет поднять ранг сайта. Структурированные страницы при этом ранжируются оперативней и располагаются гораздо выше конкурентов.

Закажите у нас seo-аудит и мы поможем Вам оптимизацией сайта!
Получить предложение!

Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Похожие статьи:

Добавить комментарий (0)

Войти с помощью: 
Наверх