1. Стратегия
Этот навык приобретается только с опытом и количеством проектов. Что здесь важно:- Понимание ЦА и продукта
- Правильный выбор соцсети для продвижения
- Знание инструментов и механизмов использования каждой соцсети. (да да, они разные, иногда очень. И вы должны уметь выжать максимум из них)
- Выбор рекламных инструментов
2. Контент
Многие бренды забывают о главном правиле - они делают контент не ради аудитории, а ради себя. Что здесь важно: - Разработка контент-стратегии: (что, где и для кого публикуем) - Умение грамотно писать тексты. Я нарочно избегаю понятия “копирайтинг”, потому что классическим копирайтером SMM-менеджеру быть не обязательно, объем не такой большой. Но вот основы написания текстов, заголовков, редактуры и т.д. знать нужно. - Визуал. Тут важно понимать, что SMM-менеджер не обязан быть дизайнером, но именно он отвечает за итоговую визуальную концепцию, поэтому нужно уметь правильно ставить ТЗ дизайнеру, прокачивать “насмотренность” и изучать опыт других брендов.3. Комьюнити-менеджмент
Под этим пунктом я имею в виду все, что связано с построением комьюнити и коммуникацией с пользователями. Что здесь важно: - Выбор TOV (Tone of voice) - тональность, с которой бренд общается со своей аудиторией. Например, “Йоу, чуваки” или “Здравствуйте, дорогие коллеги”. Все зависит от бренда, ЦА и выбранной площадки. - Создание интерактивов, UGC (user-generated content), увеличение активности и прочие “движухи” с подписчиками - Поиск и “отработка” отзывов и упоминаний (как негативных, так и позитивных) - Нивелирование негатива. Есть немало успешных кейсов от разных брендов, когда неадекватный и недовольный подписчик превращался в лояльного пользователя. - Скорость ответа в директе и комментариях. Самый неоднозначный пункт, потому что сложно быстро отвечать при условии выполнения других выше- и нижеперечисленных задач. Но скорость очень важна, поэтому эта область всегда одной из первых идет на делегирование другому менеджеру.4. Таргетированная реклама и Аналитика
Да, есть отдельная сложная профессия, которая называется таргетолог. Но не смотря на это, SMM-менеджер должен знать принципы работы таргетированной рекламы, уметь работать в рекламных кабинетах соцсетей и следить за нововведениями, потому что все это напрямую влияет на стратегию и результат работы. Сложно ежедневно коммуницировать с таргетологом, если ты сам не знаешь как и что он делает. Что здесь важно:- Умение работать в рекламных кабинетах Вконтакте и Facebook*/Instagram*
- Знание рекламных форматом и плейсментов
- Запуск и оптимизация объявлений
- Принципы парсинга аудитории
- Установка пикселя на сайт
- Ретаргетинг
- look-alike
5. Работа с блогерами. Influence-маркетинг
Помимо таргета, есть еще один популярный способ рекламы в соцсетях - Influence-маркетинг, т.е. работа с инфлюенсерами, лидерами мнений. Что здесь важно: - Поиск и подбор блогеров (наличие ЦА, проверка на накрутку и т.д.) - Постановка задачи, подготовка материалов - Коммуникация с блогером - Аналитика6. Тренды и Креатив
SMM-менеджер должен постоянно держать руку на пульсе. Что здесь важно: - Использование нововведений в инструментарии соцсетей. Например, это может быть новая фишка в таргете Вконтакте или новый стикер в Инстаграм. Скорость реакции на эти фичи очень важна. - “Быть в движухе”. SMM-менеджеру очень важно быть в тусовке, общаться с коллегами. Это помогает не только быть в курсе последних новостей, но и придумывать коллаборации, искать работу, спросить совета в конце концов. - Про креатив невозможно сформулировать какие-то советы, он не поддается объективной оценке. Но делать так, как делали уже 1000 раз, наверное, не круто. Ищите вдохновение, крадите, как художники и вот это вот все.7. Основы маркетинга
Самая главная проблема SMM-специалистов - отсутствие маркетинговой базы. Да, можно успешно работать и без понимания основ. Но чем больше SMM-менеджер будет разбираться в классическом маркетинге и других digital-направлениях, тем больше он будет приносить пользы клиенту/работодателю. Что здесь важно:- Анализ рынка и конкурентов
- Метод персонажей
- Разработка УТП
- Воронка продаж
- Аналитика (Google Analytics, Яндекс.Директ)
Итак, если вы обладаете этими навыками, то можете рассчитывать на зарплату от 60 000 до 100 000 рублей, если вы в Москве. В регионах ниже, но в профессии SMM можно работать удаленно на фрилансе с несколькими проектами. Главное - не забывайте про качество. Взять 5 проектов, забить все свободное время и везде потерять качество - не самая лучшая идея.
7 навыков + хороший опыт + ответственность и управленческий навык = возможность получать самые лучшие вакансии на руководящие должности в соответствующих департаментах.
Как стать SMM-специалистом и овладеть 7 этими навыками за 3 месяца?
Честно: Никак. Но на нашем курсе за 3 месяца можно получить:- Основы и четкий план действий
- Первые результаты (клиенты, подписчики и т.д.)
- Портфолио
- “Движуху” и коллег по цеху
Комментарии