Агентство
интернет-маркетинга

 

Кто такой SMM-менеджер или 7 навыков высокоэффективных сммщиков

10.01.2020

Сложность: новичок

12 мин.

3 235

SMM-менеджер - это профессия, которая продолжает с каждым годом набирать популярность. Это связано с тем, что соцсети стали неотъемлемой частью нашей жизни, и предпосылок к тому, что это изменится, пока нет. Да, будут меняться сами площадки, рекламные форматы, приходить новые игроки (привет, TikTok), но сама профессия будет существовать еще очень долго. Итак, SMM-менеджер (Social Media Manager) - это специалист, который занимается продвижением бренда в социальных сетях. Ниже 7 навыков, которые я считаю основными для успешной карьеры в профессии SMM:

1. Стратегия

Этот навык приобретается только с опытом и количеством проектов. Что здесь важно:
  • Понимание ЦА и продукта
  • Правильный выбор соцсети для продвижения
  • Знание инструментов и механизмов использования каждой соцсети. (да да, они разные, иногда очень. И вы должны уметь выжать максимум из них)
  • Выбор рекламных инструментов

2. Контент

Многие бренды забывают о главном правиле - они делают контент не ради аудитории, а ради себя. Что здесь важно: - Разработка контент-стратегии: (что, где и для кого публикуем) - Умение грамотно писать тексты. Я нарочно избегаю понятия “копирайтинг”, потому что классическим копирайтером SMM-менеджеру быть не обязательно, объем не такой большой. Но вот основы написания текстов, заголовков, редактуры и т.д. знать нужно. - Визуал. Тут важно понимать, что SMM-менеджер не обязан быть дизайнером, но именно он отвечает за итоговую визуальную концепцию, поэтому нужно уметь правильно ставить ТЗ дизайнеру, прокачивать “насмотренность” и изучать опыт других брендов.

3. Комьюнити-менеджмент

Под этим пунктом я имею в виду все, что связано с построением комьюнити и коммуникацией с пользователями. Что здесь важно: - Выбор TOV (Tone of voice) - тональность, с которой бренд общается со своей аудиторией. Например, “Йоу, чуваки” или “Здравствуйте, дорогие коллеги”. Все зависит от бренда, ЦА и выбранной площадки. - Создание интерактивов, UGC (user-generated content), увеличение активности и прочие “движухи” с подписчиками - Поиск и “отработка” отзывов и упоминаний (как негативных, так и позитивных) - Нивелирование негатива. Есть немало успешных кейсов от разных брендов, когда неадекватный и недовольный подписчик превращался в лояльного пользователя. - Скорость ответа в директе и комментариях. Самый неоднозначный пункт, потому что сложно быстро отвечать при условии выполнения других выше- и нижеперечисленных задач. Но скорость очень важна, поэтому эта область всегда одной из первых идет на делегирование другому менеджеру.

4. Таргетированная реклама и Аналитика

Да, есть отдельная сложная профессия, которая называется таргетолог. Но не смотря на это, SMM-менеджер должен знать принципы работы таргетированной рекламы, уметь работать в рекламных кабинетах соцсетей и следить за нововведениями, потому что все это напрямую влияет на стратегию и результат работы. Сложно ежедневно коммуницировать с таргетологом, если ты сам не знаешь как и что он делает. Что здесь важно:
  • Умение работать в рекламных кабинетах Вконтакте и Facebook*/Instagram*
  • Знание рекламных форматом и плейсментов
  • Запуск и оптимизация объявлений
  • Принципы парсинга аудитории
  • Установка пикселя на сайт
  • Ретаргетинг
  • look-alike
и т.д. Не открою Америку, если скажу, что есть компании, где нет таргетолога и SMM-менеджеру приходится закрывать весь пул задач. Да, это сложно, но обычно в таких проектах нет больших бюджетов на таргет, поэтому и запусков не очень много.

5. Работа с блогерами. Influence-маркетинг

Помимо таргета, есть еще один популярный способ рекламы в соцсетях - Influence-маркетинг, т.е. работа с инфлюенсерами, лидерами мнений. Что здесь важно: - Поиск и подбор блогеров (наличие ЦА, проверка на накрутку и т.д.) - Постановка задачи, подготовка материалов - Коммуникация с блогером - Аналитика

6. Тренды и Креатив

SMM-менеджер должен постоянно держать руку на пульсе. Что здесь важно: - Использование нововведений в инструментарии соцсетей. Например, это может быть новая фишка в таргете Вконтакте или новый стикер в Инстаграм. Скорость реакции на эти фичи очень важна. - “Быть в движухе”. SMM-менеджеру очень важно быть в тусовке, общаться с коллегами. Это помогает не только быть в курсе последних новостей, но и придумывать коллаборации, искать работу, спросить совета в конце концов. - Про креатив невозможно сформулировать какие-то советы, он не поддается объективной оценке. Но делать так, как делали уже 1000 раз, наверное, не круто. Ищите вдохновение, крадите, как художники и вот это вот все.

7. Основы маркетинга

Самая главная проблема SMM-специалистов - отсутствие маркетинговой базы. Да, можно успешно работать и без понимания основ. Но чем больше SMM-менеджер будет разбираться в классическом маркетинге и других digital-направлениях, тем больше он будет приносить пользы клиенту/работодателю. Что здесь важно:
  • Анализ рынка и конкурентов
  • Метод персонажей
  • Разработка УТП
  • Воронка продаж
  • Аналитика (Google Analytics, Яндекс.Директ)
и т.д.  

 

Итак, если вы обладаете этими навыками, то можете рассчитывать на зарплату от 60 000 до 100 000 рублей, если вы в Москве. В регионах ниже, но в профессии SMM можно работать удаленно на фрилансе с несколькими проектами. Главное - не забывайте про качество. Взять 5 проектов, забить все свободное время и везде потерять качество - не самая лучшая идея.

7 навыков + хороший опыт + ответственность и управленческий навык = возможность получать самые лучшие вакансии на руководящие должности в соответствующих департаментах.

 
 

Как стать SMM-специалистом и овладеть 7 этими навыками за 3 месяца?

Честно: Никак. Но на нашем курсе за 3 месяца можно получить:
  • Основы и четкий план действий
  • Первые результаты (клиенты, подписчики и т.д.)
  • Портфолио
  • “Движуху” и коллег по цеху
    Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме Остались вопросы? Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?  Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы