Агентство
интернет-маркетинга

 

Какой след оставил 2018 год в контекстной рекламе

25.01.2019

4 216

Минувший год был как никогда щедр на разного рода новшества в контекстной рекламе Яндекс Директ. Предлагаю вспомнить основные новинки и фишки, которые принес нам 2018 год.
  1. Самой громкой и значимой новостью 2018 года, безусловно, стало апрельское изменение позиционирования аукциона. Если раньше рекламодатель фактически платил за место в рекламной выдаче, то теперь мы торгуемся за объем трафика. Сильного изменения в положительную или отрицательную сторону замечено не было, если сравнивать эффективность кампаний до и после. Тем более, что сам принцип VCG-аукциона остался прежним.
  2. Появилась возможность создания отдельных рекламных кампаний с типом “Видео”. Для видеообъявлений такого типа предусмотрена возможность ограничения бюджета, установки стратегии и ставок. Все эти настройки являются обособленными и не распространяются на другие типа объявлений.
  3. Была добавлена возможность управления медийными кампаниями через API Яндекс Директа.
  4. Вышел из бетты новый Директ Коммандер. Стал он удобнее прежнего или нет – вопрос спорный. Но точно могу сказать, что у нового Коммандера есть очень важное для меня преимущество – это возможность использовать API баллы агентства, когда они заканчиваются на логине клиента. Это очень сильно выручает! В старом Коммандере такой возможности не предусмотрено. Ну и возможность хоть как-то работать с баннерными объявлениями.
  5. Вышла в свет обновленная улучшенная стратегия для Рекламной сети Яндекса. Новая стратегия под названием "Ручное управление с оптимизацией в сетях" пришла на смену всем давно привычной стратегии "Ручное управление". Основная задача стратегии -  максимально увеличить количество конверсий в рамках заданного бюджета. Новая стратегия, как и многие другие, работает по технологии машинного обучения. Таким образом Яндекс будет стараться привлекать на площадки пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат полезное действие на сайте.  Система сама будет снижать стоимость для кликов с низкой вероятностью конверсии и повышать для кликов с высокой вероятностью конверсии.
  6. Стала доступна корректировка ставок для возрастов 45-54 года и старше 55 лет. Такая возможность явно нелишняя и дает возможность еще большей сегментации аудитории.
  7. Под конец 2018 года вышли из бетта тестирования турбо-страницы. Эта технология позволяет ускорить открытие страниц на мобильном устройстве.
  8. Так же из бетты вышли смарт-баннеры. Показываются они только в РСЯ и показали себя как достаточно эффективный инструмент по масштабированию рекламной кампании в целом. Для настройки потребуется фид данных.
  9. Из БаЯна в Директ. Теперь для размещения медийно-контекстного баннера не требуется отдельный кабинет. Все манипуляции по настройке доступны в кабинете Яндекс Директа. Оплата взимается за клик, так же как и в поисковых кампаниях. Так же в интерфейсе появилась возможность создавать медийные кампании с оплатой за показы.
  10. Появление технологии трафаретов – пожалуй одно из революционных новинок прошлого года. На мой взгляд очень многообещающая и перспективная технология. Напомню – данная технология отвечает за внешний облик рекламной выдачи в каждом конкретном случае.
  11. Начиная с прошлого года и по сей день открыт доступ к бетта тестированию нового интерфейса Директа. Примерную дату перехода на новую платформу на сегодняшний день Яндекс пока не называет, но обещают что переезд будет плавным и постепенным. В любом случае какое-то время оба интерфейса будут существовать одновременно и со временем произойдет полное замещение старого интерфейса.
  12. В отчетах Директа можно заметить появление новых метрик, такие как взвешенные показы, взвешенный CTR, средний объём трафика. Их появление обусловлено изменениями в аукционе. Так же были добавлены дополнительные модели атрибуции.
  13. Достаточно важное и тревожное для специалистов по контекстной рекламе обновление конца прошлого года – изменение в сертификации. Во- первых было изменено более 30% вопросов в рамках текущей сертификации, во-вторых была анонсирована сертификация с прокторингом. Экзамен проводится под наблюдением (пока в β версии).
Всем удачных рекламных кампаний в новом 2019 году! Провести Аудит РК! Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме Остались вопросы? Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?  Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Станислав Т

    Спасибо за обзорный пост! Весьма полезная информация по изменениям в Директе. От себя хочу добавить, что вроде были ещё запущены полигоны. Полигон позволяет таргетировать рекламу на человека находящегося рядом с заведением, к примеру пиццерией или кафе. Весьма удобно для владельцев офлайн и онлайн совмещенного бизнеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы