Сегодня мы рассмотрим такую возможность, как корректировка ставок по различным признакам и категориям в Я.Директ. Корректировка ставок позволяет создать определенные условия уменьшения или повышения ставок в процентах, что повышает результативность рекламной кампании.
На данный момент мы имеем 6 видов корректировок:
- по времени;
- по сегментам аудиторий;
- по устройствам (мобильный или десктоп);
- по полу и возрасту;
- по региону;
- корректировка по видеодополнениям (для кампаний в РСЯ и ретаргетинга).
Рассмотрим каждую корректировку подробнее.
Корректировка ставок по времени
Если вы располагаете точными данными по конверсиям по временным отрезкам (также можно посмотреть в отчетах Я.Метрики), и вы хотите скорректировать ставки в определенные часы суток, то выполняем следующие действия: заходим в параметры ваших рекламных кампаний, ищем раздел «Расписание показов». В раскрывшемся окошке, находим ползунок «Управление ставками» - включаем его и настраиваем нужные нам корректировки:
Варианты корректировок от 0% до 200%, где 0% – это отключение рекламы в выбранные часы, а 200% – увеличение ставки в 2 раза.
Все остальные корректировки также находятся в параметрах рекламных кампаний в поле “Корректировки ставок”.
Минимальный процент уменьшения ставок – 100%, максимальный +1200%, но тут есть свои нюансы.
Корректировка ставок по сегментам аудиторий
Это то, что мы обычно используем, когда настраиваем ретаргетинговые кампании:
- Достижения целей – к примеру, только та аудитория, которая посетила определенную страницу, либо совершила определенное действие на сайте;
- Сегменты – к примеру, пользователи, которые были у вас на сайте за последние 30 дней, пробыли на нем более 1 минуты и не оставили заявку;
- Аудитории – база клиентов, похожие аудитории, гиперлокальный таргетинг;
Корректировка ставок по устройствам (мобильным и десктопам)
Если нужно уменьшить трафик со смартфонов и планшетов, то применяем именно этот вариант корректировок. Понять необходимость этого можно при помощи отчета по устройствам в Я.Метрике. Хорошая новость – недавно в Я.Директ наконец-то появилась функция отключения показов на мобильных устройствах (ранее ставку можно было снизить лишь на 50%).
Корректировка ставок по полу и возрасту
Для чего это нужно? Например, мы видим по статистике, что количество покупок или заявок у аудитории младше 18 лет намного меньше, либо же они вовсе отсутствуют, в отличие от остальных возрастных групп, а вот переходов от них не меньше, а может и больше. Следовательно, показы для такой аудитории лучше отключить.
Здесь можно изменять ставки не только по возрасту, но и по полу. Если, к примеру, вы продаете рыболовные принадлежности, то имеет смысл исключить женскую аудиторию. В отчетах Метрики можем проверить, какая аудитория по возрасту, полу является вашей целевой аудиторией.
Корректировка ставок по региону
Данная корректировка может понадобиться, если у вас есть кампании с геотаргетингом на всю Россию (или с таргетингом, где более одного региона). Допустим, у вас кампания на Москву, которая включает в себя районы. По статистике вы видите, что в Троицке у вас покупают намного лучше, чем в остальных районах, следовательно, есть смысл добавить повышающую корректировку на данный район.
Полностью отключить показы в регионе нельзя. Максимально понижающая корректировка для регионов – 90%.
Корректировка ставок для видеодополнений
Данная корректировка действует только в кампаниях ретаргетинга и РСЯ, т.к. видеодополнения не показываются на поиске, по крайней мере, пока что =). Если по статистике вы видите, что видеодополнения у вас работают хорошо, можно поставить повышающую корректировку.
Полностью отключить показы видеодополнений нельзя. Максимальная понижающая корректировка – 50%.
Вывод
Корректировка ставок помогает повысить эффективность рекламы в Яндекс.Директ. Советуем настроить его, если вы еще не сделали этого ранее.
Комментарии
При корректировки ставко на мобильные устройства, нужно ли учитывать отчет Кросс-девайс?
Здравствуйте, вопрос такой:
Стоит ли отключить аудиторию мужчин в РСЯ, если я вижу что конверсия у Ж и М на сайте одинаковая.
НО ЦА у нас женщины, в редких случаях покупают мужчины. И трафика женщин СИЛЬНО больше.
Возможно ли такое, что мужчины просто видят нашу рекламу и не кликают, кликают только те кому точно нужно, собственно конверсия и хорошая.
НО CTR то страдает наверняка? Стоит ли их отключать? Т.к. вероятно Муж и Жена(или Сын и Мать) сидят за одним компьютером и отключать не стоит?
Думаю, не стоит)
Если конверсия одинаковая, то не стоит отключать.
Полезно!