Сводные таблицы в общем, и таблицы Гугл Аналитикс в частности, являются мощным и незаменимым инструментом при анализе данных с большим количеством параметров и переменных: нахождение взаимосвязи и зависимостей между наборами данных, сравнение нескольких периодов и определение тенденций развития, обобщение данных и многое другое.
Сводные таблицы в Гугл Аналитиксе доступны практически во всех отчётах, необходимых для анализа трафика. При открытие какого-либо отчёта по умолчанию отображается обычная таблица «Данные»
Чтобы перейти в сводные таблицы, нужно выбрать таблицу под названием «Сводка»
Сводная таблица в Google Analytics состоит из следующих компонентов:
- Первичное измерение (Основной параметр)
- Вторичное измерение (Дополнительный параметр)
- Сводка
- Измеряемые метрики сводки
- Кнопки навигации
Первичное измерение
Это основной параметр, находится в первом столбце таблицы. В данном случае, в качестве основного параметра выбран «Источник/канал»
Вторичное измерение
Это второй столбец в таблице. Выбрать необходимый параметр можно в меню «Дополнительный параметр». В качестве вторичного измерения выбран «Город»
Сводка
По умолчанию Гугл сводит данные по выбранному основному параметру. Но для работы можно выбирать любой доступный параметр из предложенных в меню «Сводка». В качестве примера выбран параметр «Страна»
Измеряемые метрики
По умолчанию в сводной таблице используется только одна метрика (показатель)
Но при необходимости можно добавить ещё одну метрику для анализа
Кнопки навигации
Для просмотра данных доступно только 5 столбцов и для переключения используются клавиши навигации
В отчёте отображается только 10 строк, максимально возможное число строк для отображения 5000. Для просмотра остальных строк используются клавиши переключения
Примеры использования сводных таблиц
Использование сводных таблиц чрезвычайно широко и зависит от целей и задач, которые мы перед ними ставим.
Например, необходимо проанализировать, какой тип устройства приносит наибольший доход в каждой кампании. Для этого в качестве основного параметра выбираем «Название кампании» и выбираем «Тип устройства» в качестве второго параметра. Измеряемыми метриками будут: Число кликов и Доход.
С помощью такого отчёта можем оценить эффективность типов устройств относительно рекламных кампаний.
Другим примером можно рассмотреть пользовательский отчёт для анализа поведения пользователей относительно времени суток: с каких устройств и в какие часы пользователи совершают транзакции. Для этого переходим в раздел Специальные отчёты – Мои отчёты и создаём отчёт:
В качестве основной метрики берём показатель «Транзакции», в качестве вспомогательного – «Сеансы». В параметрах выбираем «Час» и «Тип устройства».
Получаем отчёт для анализа
Сводные таблицы помимо всего прочего позволяют работать с сегментами (со встроенными и пользовательскими). Рассмотрим на примере анализа параметров: Источник/канал и Страна и выберем встроенные сегменты «Сеансы с конверсиями» и «Сеансы с транзакциями».
Переходим в раздел Весь трафик – Источник/канал и добавляем выбранные для анализа два сегмента
Сегмент «Все пользователи» исключаем из отчёта
Переходим в сводную таблицу: в основном параметре оставляем «Источник/канал», в сводке указываем параметр «Страна», в показателях «Сеансы»
Сводные таблицы Гугл Аналитикс – полезный инструмент, дающий возможность проводить более детальный анализ трафика в зависимости от целей и задач бизнеса.
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.