Никто не любит работать больше чем положено. Как говорится в знаменитой поговорке: работать нужно не 12 часов, а головой. Сегодня речь как раз об этом.
А точнее о том как заставить уже опубликованный контент сайта приносить в 2е больше трафика из поисковых систем!
Очень многие компании прилагают множество усилий для создания новых постов в блог, вместо того чтобы проанализировать и обновить уже существующие статьи или посадочные страницы.
Чаще всего поисковые системы (особенно Google) не предсказуемы, и несмотря на отлично подобранную семантику, четкое тз на статью, оптимизированные картинки и кучу других нюансов, все равно каждый раз продвижение запроса это немного лотерея. Нельзя с точностью сказать какая именно статья по какому запросу и в какой срок выйдет в ТОП Гугла.
Обычно это происходит так: вы выкладываете статью ждете пока она проиндексируется, следите за ее динамикой роста в результатах поисковой выдачи и иногда этот процесс занимает не один месяц, прежде чем результат покажется вам удовлетворительным, а иногда этого может и вовсе не случиться.
Случается и так, что потратив неделю на сбор семантики в глубину и написание статьи на 3000 символов, вы с удивлением обнаруживаете, что в результатах выдачи Google статью обошел пост всего в 300 слов.
Эта ситуация может быть очень показательна и полезна, если знать, как дальше работать с этими данными.
Отбор страниц для реоптимизации контента
Не каждая публикация на сайте подходит для реоптимизации, давайте разберемся как отобрать те статьи, эффект от реоптимизации, которых будет иметь максимальный эффект.
- Заходим в Google Analytics
- Проваливаемся в раздел «Источники трафика»
- Заходим в раздел «Весь трафик» — «Источник / канал»
- И выбираем Google / organic
Затем выбираем дополнительный параметр «Поведение» и «Страница входа»
Таким образом мы отсортируем самые популярные страницы сайта, на которые приходится основной объем поискового трафика Гугл.
Просмотрите топ 100 отобранных страниц. Отберите следующие страницы:
- Страницы которые содержат небольшое кол-во текста, но получают много поискового трафика
- Страницы, которые были опубликованы недавно но уже генерируют большой объем трафика
Теперь ответьте на вопрос, можно ли к отобранным статьям сделать дополнение в виде инструкций, расширенной информации, обзоров и т.д.?
Те статьи, которые подходят всем вышеперечисленным критериям потенциально могут превратиться в магнит для генерации поискового трафика в Гугле.
Как правильно редактировать статьи для увеличения объема поискового трафика в Гугл?
Подбор самых популярных страниц входа на сайт это первый шаг. Теперь разберем подробно, как сделать так, что бы благодаря им привлечь на сайт максимально возможное кол-во поискового трафика из Гугла.
Вот три самых действенных способа:
Увеличьте объем статьи
Если объем отобранной статьи меньше 2000 символов, то самый простой и эффективный способ привлечь больше трафика на нее – это увеличить кол-во слов. Убедитесь, что добавленный контент, также добавляет смысловую ценность. Не пишите «водные» абзацы, добавьте новые разделы в текст, которые максимально полно раскрываю тематику статьи.
Добавление новых информационных разделов в статью позволит гарантированно привлекать на нее трафик по дополнительному списку смежных ключевых слов.
Смежные ключевые запросы
Добавляя смежные ключевые запросы в статью ориентируйтесь на дополнительные запросы с «длинным хвостом». Например у вас есть статья про CTR, добавьте в нее абзацы содержащие уточняющие низкочастотные запросы типа «Какой CTR считается хорошим» или «ctr по дополнительным релевантным фразам».
Это позволит увеличить плотность ключевых слов без риска переоптимизации, а также будет привлекать больше трафика по списку целевых низкочастотников.
Увеличьте кол-во ключевых слов и их синонимов
Проверьте на какой позиции и по каким запросам в данный момент отображаются отобранные вами страницы. Это можно сделать используя сервисы типа serpstat
Если статья находится на 5ой и ниже позиции, проведите ее дополнительную оптимизацию добавив ключевые слова и их синонимы в текст, метаданные и подзаголовки, также не забудьте проставить контекстные ссылки содержащие ключевые запросы на тематически связанные статьи в блоге, все это позволит поднять страницу в результатах выдачи.
Попав в ТОП3 вы сможете собирать на нее до 80% органического трафика по запросу!
Намного проще продвинуть страницу из топ10 в топ3, чем сразу выводить на лидирующие позиции новую статью.
Отслеживайте динамику роста позиций в Google!
В любой стратегии интернет маркетинга важно не забывать про аналитику! Отслеживайте изменения позиций реоптимизированных статей. Это позволит не только наблюдать за плодами ваших усилий но и даст возможность отобрать еще несколько тем для будущих постов для сайта.
Для корректировки стратегии продвижения обратите внимание на изменение следующих показателей:
- Изменение объема поискового трафика
- Изменение показателя отказов для реоптимизированных статей
- Время проведенное на сайте
- Новые ключевые слова в рейтинге
- Позиции ключевых запросов из реоптимизированых статей
Важно, не забывать регулярно отслеживать позиции сайта и объем трафика из поисковых систем на сайт. Алгоритмы поисковых систем развиваются стремительно и все может измениться в любой день, заведите привычку регулярно снимать данные о сайте.
П.С. Если вы сделали все как описано выше и это не привело ни к каким результатам и Гугл все еще игнорирует ваш сайт, обратите внимание на другие аспекты оптимизации важные для Гугл:
- Транслируете ли вы контент сайта в брендовые и тематически связанные группы в соц. сетях?
- Все ли в порядке с вашим внешним ссылочным профилем?
- Есть ли у сайта хорошая мобильная версия?
- И все ли в порядке со скоростью загрузки?
Хотите стать нашим клиентом?
Начните с SEO-аудита вашего сайта