Агентство
интернет-маркетинга

 

Настройка динамического ремаркетинга в Google Analytics

23.03.2019

7 052

На сегодняшний день Google Ads предлагает нам следующие виды ремаркетинга:
  • Ремаркетинг для поисковых объявлений - позволяет корректировать ставки поисковых объявлений для тех людей, которые были на сайте.
  • Стандартный (не динамический) ремаркетинг – позволяет возвращать посетителей сайта с помощью медийной рекламы Гугл.
  • Динамический ремаркетинг – даёт возможность показывать динамические объявления пользователям, основываясь на поведении клиента на сайте: какие товары он просматривал, на какие страницы заходил, какие товары положил в корзину и не купил и т. д.
  • Видео ремаркетинг – включает в себя возврат пользователей, которые смотрели Ваши видео или канал на YouTube.
  • Ремаркетинг на списки клиентов – предоставляет возможность показывать объявления пользователям, которые находятся в Вашем списке клиентов (список электронных адресов и номеров телефонов клиентов).
В этой статье рассмотрим Динамический ремаркетинг.  

Динамические медийные объявления

В случае динамического ремаркетинга Гугл автоматически создаёт объявления для клиентов сайта, основанные на фактическом продукте (связанных продуктах), которым посетители интересовались на сайте. Гугл прогнозирует, какой макет объявления окажется наиболее эффективным для конкретного человека, места размещения и платформы на основе алгоритма машинного обучения. Динамические медийные объявления – тип объявлений Google Ads, макет которых основан на шаблоне, создаваемом при настройке РК динамического ремаркетинга в Гугл Рекламе. Фактические данные о продукте/товаре (цена, изображение и т.д.) динамически создаётся и вставляется в объявления. Все актуальные данные о продукте/товаре Гугл берёт из фида данных, загруженного в Google Ads или в Google Merchant Center. Фид данных – это набор всех продуктов или услуг для рекламирования. Он состоит из строк и столбцов. Каждая строка представляет собой один продукт/услугу. Столбец представляет собой атрибут продукта/услуги (например, идентификатор продукта, url страницы, на которой находится этот продукт, идентификатор местоположения и проч.) Фиды создаются в виде файлов .csv, .tsv, .xls, или .xlsx и добавляются в Google Ads. Для загрузки товаров розницы используется Google Merchant Center. Чтобы объявления Гугл Рекламы показывались на основе от поведения посетителя сайта, необходимо настроить отслеживание действий клиента на сайте через динамические атрибуты в Google Analytics.

Настройка динамических атрибутов Google Analytics

Необходимо выполнить следующие шаги:
  1. Определить категорию бизнеса, которая наилучшим образом описывает предоставляемые товары/услуги.
  2. Шаблон динамических объявлений варьируется в зависимости от выбранной категории бизнеса. Гугл предлагает следующие категории бизнеса:
  3. Включить функцию ремаркетинга и отчётов о рекламе
  4. Связать учётную запись Google Analytics с аккаунтом Google Ads
  5. После связывания аккаунта Google Ads с Google Analytics: Появится возможность использовать аудитории ремаркетинга, созданные в Гугл Аналитикс, в кампаниях ремаркетинга в Гугл Рекламе; Просмотренные данные о продукте будут отправляться из Гугл Аналитикс в аккаунт Гугл Рекламы через динамические атрибуты.
  6. Связать аккаунты Google Ads и Google Merchant Center.
  7. Отправка атрибутов предоставляемых товаров/услуг в Гугл Аналитикс с помощью пользовательских переменных.
  8. Для ритейла атрибутами (применительно к динамическому ремаркетингу) будут данные о товаре, например: - Код товара;
    - Url товара или категории товаров;
    - Общая стоимость продукта и т. д.
    - Для индустрии туризма атрибутами будет информация, связанная с поездками:
    - Дата начала путешествия;
    - Дата окончания путешествия;
    - Идентификатор пункта отправления;
    - Идентификатор пункта назначения и т. д.
    Некоторые передаваемые атрибуты в Гугл Аналитикс являются обязательными, а другие дополнительные и необязательные. Например, для розничной торговли обязательным атрибутом является идентификатор продукта (ecomm_prodid). Отправка других атрибутов розничных продуктов является необязательной. Полный список всех обязательных и дополнительных атрибутов для каждой отрасли бизнеса указан в этой статье https://support.google.com/analytics/answer/6002231?hl=ru Для создания пользовательских переменных перейдите на уровень ресурса в Гугл Аналитиксе в раздел Пользовательские В этом разделе указываем Пользовательские параметры и показатели, с помощью которых будут отслеживаться действия посетителя сайта. Набор специальных параметров для ритейла После добавления собственных параметров на уровне действия Hit, потребуется изменить код счётчика Гугл Аналитикс
    <!-- Global site tag (gtag.js) - Google Analytics -->
    
    <script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-118800233-1"></script>
    
    <script>
    
    window.dataLayer = window.dataLayer || [];
    
    function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
    
    gtag('js', new Date());
    
    gtag('config', 'UA-118800233-1' , {‘custom_map’: {‘dimension1’ : ’ecomm_prodid’ , ‘dimension2’: ‘ecomm_pagetype’ , ‘dimension3’: ‘ecomm_totalvalue’}});
    
    //Отправка пользовательских переменных в Google Analytics//
    
    gtag (‘event’ , ‘Ecomm Product ID’ , {‘ecomm_prodid’ : <ecomm_prodid>});  // Требуется указать значение идентификатора продукта. Например, 42565, 649845
    
    gtag (‘event’ , ‘Ecomm Page Type’ , {‘ecomm_pagetype’ : <ecomm_pagetype>}); //Дополнительный параметр – тип страницы. Например, home, cart, purchase
    
    gtag (‘event’ , ‘Ecomm Total Value’ , {‘ecomm_totalvalue’ : <ecomm_totalvalue>}); //Дополнительный параметр – Общая стоимость. Например, 100,05, 1700,00
    
    </script>
    В приведенном коде <ecomm_prodid>, <ecomm_pagetype>, <ecomm_totalvalue> являются серверными переменными. Необходимо, чтобы программист написал серверный скрипт, который будет отправлять просмотренные данные о продукте в эти переменные. После настройки передачи данных о просмотренном продукте, они будут доступны для Гугл Аналитикс через пользовательские переменные. Например:
    <!-- Global site tag (gtag.js) - Google Analytics -->
    
    <script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-118800233-1"></script>
    
    <script>
    
    window.dataLayer = window.dataLayer || [];
    
    function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
    
    gtag('js', new Date());
    
    gtag('config', 'UA-118800233-1' , {‘custom_map’: {‘dimension1’ : ’ecomm_prodid’ , ‘dimension2’: ‘ecomm_pagetype’ , ‘dimension3’: ‘ecomm_totalvalue’}});
    
    gtag (‘event’ , ‘Ecomm Product ID’ , {‘ecomm_prodid’ : 42565});
    
    gtag (‘event’ , ‘Ecomm Page Type’ , {‘ecomm_pagetype’ : ‘Thank you Page’ });
    
    gtag (‘event’ , ‘Ecomm Total Value’ , {‘ecomm_totalvalue’ : 1700});
    Гугл Аналитикс отправит эту информацию о продукте в кампанию динамического ремаркетинга в Гугл Рекламе.
  9. Создание аудитории для динамического ремаркетинга в Google Analytics
  10. Переходим по ссылке https://support.google.com/analytics/answer/3457161?hl=ru и выбираем конфигурацию аудитории соответствующей тематики В открывшемся окне выбираем представление Гугл Аналитикс и идентификатор аккаунта Гугл Рекламы, куда необходимо импортировать аудиторию Теперь импортированные аудитории доступны в разделе Аудитории Гугл Аналитикс Вновь созданные аудитории доступны также и в аккаунте Google Ads в разделе Аудитории.
  11. Создание динамических атрибутов в Гугл Аналитикс
  12. С помощью динамических атрибутов Гугл Аналитикс может отправлять данные о просмотренных товарах в Гугл Рекламу. Динамические атрибуты создаются на уровне ресурса, в разделе Настройки аудитории В настройках динамических атрибутов выбираем пользовательские переменные, которые создали ранее
  13. Создание кампании динамического ремаркетинга в Гугл Рекламе
В аккаунте Гугл Рекламы при создании кампании выбираем тип кампании КМС В параметрах кампании, в разделе Динамические объявления указываем фид данных В разделе Аудитории выбираем импортированные аудитории из Гугл Аналитикс Далее создаём шаблон объявления:
  • Макет объявления;
  • Текст заголовка объявления;
  • Текст кнопки и цвет и т.д.
После этого кампания динамического ремаркетинга готова к запуску. Динамический ремаркетинг можно использовать по следующим условиям:
  1. Пользователь зашёл на сайт, посмотрел информацию о товаре и ушёл.
  2. Пользователь положил товар в корзину и ушёл, не закончив покупку.
  3. Пользователь искал такие же товары в интернете.
  4. Предложение дополнительных товаров пользователю, совершившему покупку на сайте.
Провести Аудит РК! Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме Остались вопросы? Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?  Задавайте в комментариях вопросы и темы статей, которые Вас интересуют.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы