В этой статье поговорим о пользователях, какие они бывают в интернете. Из прошлых статей вы уже знаете, как выглядит ваша целевая аудитория:
* Возраст
* Соц. статус
* Цель покупки
* Потребности
* Страхи
А знаете ли вы какой у них темперамент и как правильно представить информацию на лендинге/сайте для конкретного клиента?
Темпераменты пользователей – это то, каким образом ваш пользователь считывает информацию. Каждый из ваших персонажей обладает одним из 3-х темпераментов:
* Логический (50%)
* Импульсивный (35%)
* Заботящийся (15%)
Пример: курс по созданию лендинг пейдж.
Есть 2 целевые аудитории:
Владелец бизнеса, 35-45 лет, с доходом от 200 т.р.
Начинающий копирайтер, 20-25 лет, с доходом от 20 т.р.
Владелец бизнеса это логическая персона, а начинающий копирайтер — импульсивная. Для каждого темперамента нужна своя навигация лендинга/сайта, копирайтинг и призыв к действию:
Пример СТА:
Для владельцев бизнеса лучше сработает «Узнайте больше/бесплатная консультация о курсе», для начинающего копирайтера: «Оставь контакты и получи скидку/подарок».
Различие аудиторий пользователей по темпераменту:
Логическая (50%)
Особенности:
* Принимает решение на основе большого количества параметров
* Пользователь, который точно досмотрит страницу до конца (не исключено, что еще раз перечитает ее)
* Обязательно сравнит ваше предложение с конкурентами.
Что важно:
2. Наличие FAQ:
3. Внимание к детальному описанию и качественным фотографиям
Описание:
4. Качественные фотографии:
5. Внимание к грамотности и дизайну:
6. Внимание к контактной информации (адрес, городской телефон, почта на домене):
7. Наличие призыва «Добавить в избранное», (потому что долго принимает решение):
Импульсивная (35%):
Особенности:
* Быстро (на эмоциях) принимает решение о покупке
* Главное: быстрота и удобство заказа
* Читают заголовки, подзаголовки и смотрят картинки. Редко читают весь текст.
* Легко конвертируется в лид (т.е. оставляют свои контакты), если на 1-м экране закрываются все потребности и есть форма контакта
* Не ходят ниже спец. размещения и топ-3 органической выдачи
Что важно:
1. Ключевые преимущества в заголовках (key benefits):
2. Преимущества, оформленные буллитами в тексте (от 3-х до 5 штук):
3. Наличие «Большой красной кнопки» и четкого СТА:
4. Легкая форма контакта:
5. Наличие WOW-фактора (очень важный фактор для импульсивной персоны):
WOW-фактор это дополнительный неожиданный бонус или комплимент для клиента.
Критерии:
* Должен подходить всем типам персонажей
* Стоимость для компании не должна превышать 500 – 800 рублей
* Должен быть четко обозначен на сайте
Примеры WOW-фактора:
* Скидка (на ретаргетинг)
* Бесплатная доставка (является WOW-фактором, если у конкурентов этого нет)
* Скидка на товары после регистрации
* Тест-драйв продукта
И т.п.
Заботливая персона (15%)
Особенности:
* Социально-ориентированны
* Важно, как продукт помогает другим людям
* Важно, чтобы на товар/услугу было большое количество независимых обзоров
Что ищут:
1. Отзывы клиентов:
2. Социальное одобрение: благодарности, сертификаты, живая группа в соц. сетях.
Благодарности:
3. Сертификаты:
4. Живая группа в соц. сетях:
5. Отзывы на Яндекс.Маркете:
6. Сколько людей состоит в вашей группе в вк:
И логическая персона это будет смотреть, но для заботящихся это будет являться основным фактором принятия решения.
Ваша задача: на лендинге/сайте закрыть все темпераменты, но на 1-м экране/главной странице сделать акцент на конкретного персонажа с конкретным темпераментом!
Пример:
Для импульсивных персон:
* Большая кнопка
* WOW-фактор: справа кошелёк «Купить дешевле»
* Блок под меню (Доставка, гарантия, возврат и т.д.)
* Большой номер
* Красивая картинка
Для логических персон сделано:
* Сделайте заказ в течение… Наш курьер успеет к вам сегодня
* Городской телефон
* Адрес в Москве
* Меню
* Заголовок: MacBook Pro Retina 13
Для заботливой:
Новости (социальность)
Итог:
Определите свою целевую аудиторию и ее темперамент, составьте правильную навигацию лендинга/сайта и получайте больше заявок и звонков! Удачи!
Либо закажите лендинг у нас и мы сами всё сделаем!)