Ссылочная масса
Весь контент на сайте должен иметь хорошую внутреннюю ссылочную структуру, которая позволит вам управлять запросами и позициями сайта в выдаче. Например, у вас на поддержке сайт с услугами. Ранее у вас была задача прокачивать запрос и конкретную услугу. Теперь по этому запросу релевантная страница в топе выдачи благодаря тому, что на ней достаточно нужного веса и контента, отвечающего пользовательскому запросу. И тут у нас появляется другая проблема – нужно выдвинуть страницы с другими запросами. Или стратегия заказчика поменялась, или наступил сезон (или несезон). Благодаря грамотно созданной ссылочной структуре вы можете управлять весом страниц. Вы знаете, куда ведет какой запрос, где веса больше, где – меньше. Убираете ссылки на страницу, которая оказалась немного передавлена, и отправляете статичный вес на нужные вам страницы, отвечающие заявленным ключевым запросам. Чтобы понять, какие запросы прокачаны лучше, какие – хуже, нужно посмотреть статистику.Что смотреть в статистике SEO
В Google.Webmasters и Яндекс.Вебмастере, а также в Google Analytics и Яндекс.Метрике мы найдем много всего интересного. На этапе поддержки SEO обязательно нужно следить за статистикой. В Яндекс.Метрике есть полезные для нас отчеты. Стандартные отчеты по поисковым фразам, поисковой системе, странице входа можно совместить. И тогда мы получаем отчет, который показывает:- Поисковую систему, через которую пользователь зашел на сайт.
- Запрос, по которому пользователь зашел на сайт.
- Страница, на которую пользователь зашел по этому вопросу.
- Помимо этого, стандартные данные Метрики по отказам, времени на странице, глубине просмотра и т.д.
И получаем отчет по нужным параметрам. Чтобы посмотреть подробности, просто нажимаем на плюсик под первым показателем.
- Загруженные страницы. При активном добавлении нового контента этот показатель всегда должен расти.
- Внешние ссылки. Интересный показатель, который расскажет, куда и кто ссылается на наш сайт.
- Количество запросов (Индексирование – История – Количество запросов). Здесь проверяем, нет ли ошибок при соединении робота с сайтом.
- Популярные запросы. Смотрим позиции сайта по популярным запросам.
- Быстрые ссылки (Сайт в результатах поиска – Быстрые ссылки). Сортируем их по весу и получаем список страниц сайта от наиболее к наименее «тяжелым».
Чтобы не перебирать вручную весь контент и менять ссылочную структуру, достаточно посмотреть эту информацию здесь и изменить перелинковку на конкретных страницах.
Комментарии