Привет! Сегодня разберем и научимся конфигурировать основные SEO отчеты в Яндекс.Метрике.
Начнем с определения основных показателей сайта, которые важно отслеживать оптимизатору. Это те самые отправные точки, которые необходимо фиксировать каждый месяц (или чаще), чтобы вовремя среагировать если что-то пошло не так, скорректировать стратегию продвижения или просто придерживаться заданного курса, если динамика положительная.
Основные показатели:
- Трафик SEO
- Позиции
- Поведенческие факторы: глубина просмотра, время на сайте, процент отказов
- Страницы входа
- Конверсии
В Метрике удобная древовидная структура построения отчетности. Для отслеживания поискового трафика можно воспользоваться стандартным отчетом Метрики:
Стандартные отчеты > Источники > Поисковые системы
Здесь находится дефолтный отчет по органическому трафику с детальной разбивкой на поисковые системы:
Проваливаясь глубже есть возможность собрать данные по конкретным поисковым фразам:
В этом отчете собраны стандартные метрики:
Визиты – Посетители – Отказы – Глубина просмотра – Время на сайте
К ним я бы рекомендовала добавить метрику конверсии – по самой целевой или всем сразу, решать вам. Это даст понимание какие запросы и страницы являются самыми конверсионными, а какие стоит доработать.
Сегментация SEO трафика
Для всех оптимизаторов, которые пошли по пути контентного продвижения, немаловажно знать насколько отрабатывает информационный раздел сайта. Что бы это понять трафик нужно сегментировать, например, по странице входа. Для этого в верхней панели Метрики выбираем нужный нам сегмент, так на примере блога, который вы читаете, выберем следующее условие:
Таким образом данные ниже будут собираться только по интересующему нас разделу:
Для оценки динамики сегменты можно сравнивать как с предыдущим годом, так и с периодом:
Позиции сайта
В Метрике не отображаются. Для анализа воспользуемся сервисом Яндекс.Вебмастер.
Он недавно обновился и в нем появилось много полезных инструментов и фишек. Но об этом позже, сегодня остановимся на позициях.
Популярные запросы и статистику по ним можно посмотреть тут:
В этом разделе собираются данные об изменениях в выдаче по популярным запросам, с недавних пор стала возможной сортировка по средней позиции за выбранный промежуток времени и сравнение нескольких временных промежутков. Это позволяет отслеживать динамику изменений позиций.
Выглядит вот так:
Обратите внимание, что данные раньше Мая этого года могут содержать погрешность, так как сервис достаточно свежий.
Как отследить свою группу запросов в Яндексе?
В Яндекс.Вебмастере в отличие от той же Google Search Console есть возможность загрузки собственной группы запросов по которой вы хотите собирать статистику.
Сделать это можно двумя способами
- Выбрать из общего списка запросов приоритетные и поместить их в раздел «Избранное» или копировать в созданную группу.
2. Импортировать собственную группу запросов. Для этого нужно создать группу и залить в нее свой список, как на картинке ниже:
Вот так выглядят базовые SEO отчеты, которые можно построить используя данные Яндекс.Метрики и Вебмастера, осталось собрать статистику и сделать правильные выводы!
Ну или:
Доверьте это нам!
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.
Не нашли интересующую вас статью про SEO? Тогда присылайте идею для статьи на почту content@cmteam.ru и мы напишем её!
Комментарии